Итак, хочу поделиться полезной информацией и некоторыми советами ,которые должны помочь на данном уровне сложности. При подготовке материала, подсказка получилась довольно большая, и мною было решено создать соответствующую тему на форуме. Все за раз я опубликовать не смогу, но основа будет положена и будет постепенно пополняться. Так что, поехали...
*****
Прежде всего хочу заметить, что представление о данной сложности (именно представление) может дать только прохождение на "Максимальной" сложности, всё что ниже, это ни о чём. Ниже объясню почему и перейду к сути.
Так вот, прежде чем вы приступите к прохождению на "Реализме" крайне рекомендую предварительно пройти игру на сложности "Максимальный", так как это прохождение лучше всего вас подготовит к предстоящему испытанию по ряду причин: на обеих сложностях отсутствует режим "слуха" (кнопка R2), одинаковое количество и расположение деталей для улучшения оружия, а так же в 80% соответствие по расположению частей для созданию предметов (вы будете готовы к тому, что их очень мало и это приучит вас ценить каждую часть и каждый найденный патрон).
Так же не будет лишним написать чем же отличается сложность "Реализм" от более низкой "Максимальной":
- Помимо отсутствия режима "слуха" так же отсутствует индикатор здоровья. Узнать о состоянии Джоэля/Элли вы можете только по их поведению и внешнему виду (при слабых ранениях на персонаже будут появляться кровоподтеки, при более сильных они будут держаться за бок, при критически низком уровне здоровья ко всему прочему контур экрана будет подсвечен красной пеленой) Но в большинстве случаев при открытом боестолкновении будет два основных состояния или вы живы или нет. Урон который вы будите получать в большинстве случаев критический или смертельный.
- Получаемый урон выше чем на "Максимальной" сложности. Для примера, вас могут убить случайным выстрелом в голову, единственным ударом палки/биты/трубы и зараженные в драке растерзают вас сразу, если у вас не достаточно высокий уровень здоровья.
- Отсутствует показатель боезапаса, узнать количестве патронов можно только в меню быстрого инвентаря (стрелочки крестовины)
- Отсутствие промежуточных контрольных точек. Если вас убьют, то данную "арену" вам придется пройти с начала.
*****
Несколько советов:- Для того что бы облегчить себе прохождение "Реализм" вы можете сделать следующую манипуляцию, которая даст вам небольшое преимущество, по крайней мере в начале. Если вы уже прошли игру на сложности "Максимальный" или более низком, начните "Новую игру+", пройдите пролог, до момента 20 лет спустя, когда вы в месте с Тесс выходите из дома в карантинной зоне. Сохраняетесь и выходите из игры, далее в главном меню Одни из нас заходите в "Выбор главы", выбираете "Пролог" и уровень сложности "Реализм". Таким образом вы начнете игру уже с частично прокаченными способностями и улучшенным оружием. Игра посчитает, что вы проходите "Новую игру+" и по завершению прохождения на "Реализме" вы получите все трофеи за более низкие уровни сложности, включая трофеи за прохождение+.
- Старайтесь проходить все возможные моменты по тихому, без открытых боев. В подавляющем большинстве случаев игра "в Рэмбо" закончится для вас одним – вашей смертью. И даже если вы выживите, то потратите и без того малочисленное количество патронов и созданных предметов, которые нужно копить на те моменты, где без боя пройти будет попросту невозможно. Играя за Элли, многие места можно попросту проходить стороной, прячась и отвлекая врагов бросая бутылки. Но в заброшенном заводе, где вам придется обороняться вместе с Девидом от толп зараженных, внимательно ищите и собирайте все элементы для создания бомб и коктелей Молотова. Это будет одной из самых сложных "арен" (ниже я опишу несколько полезных советов на этот счёт).
- Внимательно обследуйте все места в поисках частей для создания предметов и патронов.
- Улучшайте только наиболее нужные или приоритетные навыки и характеристики оружия. По навыкам, в первую очередь показатель здоровье, во вторую - точность оружия. Причем, улучшая жизни, вы, ко всему прочему, полностью их восстанавливаете.
- Не откладывайте прохождение на неопределенное время, так как очень важны полученный ранее навыки. Это касается не только управления и основных принципов игры, но и различных игровых тонкостей которые вы уже успели получить играя на более низких сложностях.
*****
Создания предметов
Лезвия и крепеж вы тратите только на создание заточек, которые, в дальнейшем, вы используете ТОЛЬКО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ, поскольку более-менее разжиться боеприпасами, частями для создания предметов и добавками вы сможете в таких комнатах. Так что никаких быстрых убийств заточками, врагов исключительно душите. И будьте внимательны, не создавайте сразу заточку, так как случайно можете её использовать и узнаете об этом только когда попытаетесь открыть очередную дверь (количество раз примененной заточки вообще нигде не отображается, вы лишь можете видеть её у себя в рюкзаке в меню создания предметов). Создавайте заточку непосредственно перед закрытой комнатой или если у вас по максимуму заполнены слоты.
Тряпки и спирт тратите исключительно на создание коктейлей Молотова, поскольку на восстановление здоровья создавать аптечку бессмысленно, по большей части старайтесь восстанавливаться либо найденными батончиками/консервами или, дойдя до определенных контрольных точек, ваше здоровье восстановиться само. Так же можно использовать накопленные добавки на улучшение здоровья (как писалось выше), по мимо того что его изначальное количество возрастет, так вы еще его и полностью восстановитесь. Коктейли Молотова будут вам сильно помогать в сражениях против зараженных таких как: Канализация, Школа, Заброшенный завод (играя за Элли с Девидом) и в битве с цикадами в Госпитале святой Марии. Одно из достоинств коктейля Молотова составляет то, что он мгновенно убивает близко расположенную группу врагов и хорошо распространяется на проходящих по огню зараженным, которые постепенно охватывает огонь и они так же сгорают. Можно собрать "паровоз" из зараженных (бегать и выступать в качестве приманки), а затем швырнуть в толпу коктейль или бросить в узкий проход через который они будут ломиться. Хороший пример, последний бой перед тем, как вы сможете выбраться из канализации, где вам откроют проход Элли с Сэмом.
Сахар и взрывчатку можете тратить на создание дымовых бомб, так как для самодельных бомб нужен такой важный элемент как лезвия, а их мы (как было описано мною выше), используем в основном для создания заточек. Либо когда заточек максимальное количество (3 шт.)
*****
Как экономить патроны
В ситуации, когда к вам будет подбегать враг, чаще всего зараженный или когда вы вы пытаетесь подкрасться к бандиту со спины и он вас замечает, незамедлительно кидаете в него бутылку/кирпич (для этого нужно держать их в руке, автонаведение сработает при эффективной дальности для броска) и ПОКА ПРОТИВНИК НАХОДИТСЯ В ОГЛУШЕННОМ СОСТОЯНИИ можете забить его в рукопашную или ОДНИМ УДАРОМ палки/биты/трубы, если они у вас есть). В случае игры за Элли вам будет очень помогать данный способ, кидаете бутылку/кирпич а затем быстро убиваете ударом складного ножа (
), похожий трюк помогает когда вы становитесь за спиной у Девида и когда на него натыкается бегун или щелкун, он начинает с ним бороться, в это время вы так же можете подбежать и быстро расправиться с зараженным. Причем таким быстрым способом убийства можно пользоваться даже когда Девид отталкивает от себя врага, но тут важно научиться ловить момент.
Небольшой тактический момент связанный с кирпичами и бутылками:
- Кирпич больше подходит для драки, можно забить им врага 3-4 ударами
(если будите так часто делать, то кирпичи начнут быстрее обычного ломаться, это предусмотрено балансом игры) если его использовать для отвлекающего внимания броска, то он делает меньше шума.
- Бутылка меньше подходит для драки, так как разбивается от одного удара, зато лучше подходит в качестве отвлекающего средства, так как звук разбивающейся бутылки более громкий, нежели глухой удар кирпича и способен привлечь внимание врагов на довольно большом расстоянии.
*****
Особенности сражения с утопленником
С этим самым опасным и живучим типом зараженных вам придется ОБЯЗАТЕЛЬНО сразиться дважды за игру: первый раз в спортзале школы, второй в самом конце нападения зараженных на заводе (играя за Элли с Девидом) все остальные столкновения с утопленником стоит избегать любым способом. Важное замечание по поводу уязвимого места утопленника – это огонь, так как его хорошее защищает от огнестрельного урона пластины с грибовидными наростами. Старайтесь иметь 1 коктейль Молотова на утопленника, так как он сильно уменьшает сопротивляемость наносимому урону от огнестрельного оружия, к тому же нанесет довольно ощутимые повреждения огнем.
*****
"Спасение утопающего, дело рук самого утопающего"
Здесь речь пойдет о напарники под управлением ИИ. Как и в большинстве игр, полагаться на напарника-бота не стоит. И Last of Us в этом плане не уникальна, но есть моменты, где лучше позволить боту пострелять или, на крайний случай, отвлечь внимание противника на себя. Лучший тому пример это перестрелка на Дамбе, тал лучше засесть в надежное укрытие и позволить Томми в компании с рабочими запускающими турбину выполнить большую часть грязной работы. В начале идите по низу генераторной, держитесь лева используя огромные турбины в качестве прикрытия, далее подождите пока боты не перестреляют всех врагов на мостках, затем аккуратно поднимайтесь по лестнице справа на второй этаж. Когда перестрелка пойдет за комнату управления, выждите момент, что бы в соседнем помещении с перевернутым верстаком (на котором можно улучшать оружие) не было врагов и быстро пробегайте и ныряйте в окно, после чего обойдите строение по периметру прикрываясь стеной до окна напротив пульта управления где в середине стоит большой стол со схемой гидроэлектостанции и сидите тихо под ним до тех пор, пока ваши боты не подтянутся поближе к вам и не перестреляют всех в упор. Этот способ позволит форсировать долгие обмены выстрелами между бандитами и рабочими Томми, если вы будите продвигаться медленно. Боты не пойдут в атаку и не уйдут далеко вперед от вас. После того как Томми и с рабочим зачистят здание, хватайте топор лежащий у ящика прямо по пути и быстро бегите к укрытию на верхнем ярусе дамбы и сидите там пока идет неторопливый "обмен любезностями". Но будьте осторожны, так как несколько налётчиков могут обойти вас сзади поднявшись по лестнице с первого яруса. Бывает они вас не замечают и перестреливаются исключительно с Томми, но держите оружие наготове, так как словить пулю здесь проще простого (когда речь касается вас, у врагов появляется феноменальная меткость). Так что не вздумайте высовываться с целью помочь ботам, на этом отрезке дамбы вы будите являться магнитом для пуль, устраняйте только прямую и явную для вас угрозу.
Продолжение следует...