В распоряжение редакции stratege.ru случайно попал дневник некого начинающего хирурга. Если честно, то прочитав его от корки до корки, мы весьма ужаснулись. Редакция решительно не верит, что такой отвратительный врач мог работать даже в самой отдаленной больнице нашей страны. Вычислить место пребывания данного горе-хирурга и даже его имя не является возможным. Мы решили просто опубликовать выдержки из его дневника, в надежде, что кто-то узнает почерк этого мясника и обратится в правоохранительные органы. Перед чтением текста мы решительно настаиваем убрать от экранов детей, беременных женщин и домашних животных.
День 1
Все шесть лет моего обучения в медакадемии, кажется, пошли коту под хвост. Я стоял над телом человека, а моей задачей была пересадка сердца. Обучение прошло куда-то мимо, я понял, что обращаться со скальпелем и другими инструментами меня никто не учил и уже не научит. Почему я вообще во время первой операции остался один на один с пациентом? Почему мне никто не помогает?
Задача звучала просто «выполни пересадку сердца». Вот только вся анатомия человека из моей головы улетучилась. Я попытался снять ширму с вскрытой грудной клетки, но эта зеленая клеенка намертво приклеилась к моей руке, которая видимо была слишком потной. И так и этак я пытался скинуть ее с руки, но безуспешно. Как назло, моя левая рука просто отказывалась двигаться, поэтому помощи от нее ждать не приходилось.
Когда тряпка все-таки упала, моему взору открылись ребра и внутренние органы Боба (так звали моего пациента). Что, черт возьми, делать? Я попытался взять скальпель, но перевернул чашку с инструментами на пол. Ноги меня тоже не слушались, поэтому поднять скальпель с пола я не мог… Да и к тому же надо соблюдать санитарные нормы. По-прежнему не представляя, что же мне делать, я взял в руку маленькую циркулярную пилу. Ей и принялся срубать ребра Боба, боясь удалить что-то лишнее, ему ведь потом жить с этой травмой… В итоге я забыл с какой стороны сердце и, чтобы наверняка, срубил все кости. Боб начал истекать кровью… В панике я схватился за его легкое и попытался отодвинуть его в сторону, чтобы добраться до сердца. Легкое не поддавалось. С помощью циркулярной пилы я попытался отрезать его, но задел какую-то артерию. Аппарат, измеряющий жизненные показатели Боба, жалобно запищал. Пип-пип-пип-пииииииииии… Кажется, я его убил…
День 4
Сегодня грудную клетку я вскрывал при помощи молотка. Это оказалось куда проще, чем топором, и гораздо практичнее, чем скальпелем. Легкое я варварски отрезал и куда-то выкинул. Следом последовал еще один орган, название которого я забыл. Пришло время перерезать коронарную артерию и извлечь сердце. Но тут я понял, что моя рука дрогнула и угодила в глаз Боба (да, моего нового пациента тоже звали Бобом). Кровь брызнула маленьким фонтанчиком, и я снова услышал жалобное пииииип…
День 14
После неудачной недели с семью трупами на моих руках, я решил взять перерыв. Почему они дают мне все новых и новых пациентов? С тем же успехом они могли взять ребенка с улицы и сказать ему, что внутренние органы человека это песочница. Мне кажется, что у него было бы больше шансов сделать ему сердце из песка и пересадить взамен настоящего, чем мне заменить один орган на другой.
Мне надоели постоянные смерти, поэтому я решил освежить воспоминания. В помощь пошел youtube, куда, как оказалось, более опытные хирурги любят выкладывать записи своих операций. Я просмотрел с десяток роликов и напросился на очередную операцию. К моему великому удовлетворению, она прошла успешно. Молотком я привычно разбил Бобу ребра, отрезал ему легкое и удалил все лишние органы, после чего воткнул в него шприц с адреналином, чтобы прекратить кровотечение. Затем я отрезал сердце и кинул внутрь Боба новое сердце из коробочки. В тот момент раздался голос, который произнес: «Вы справились!». Пациента тут же увезли незашитым и без части органов. «Зато сердце пересадил!» — подумалось мне.
День 16
На следующий день после успешной пересадки сердца ко мне вновь привезли Боба, но теперь для пересадки почек. Даже несмотря на то, что кто-то предусмотрительно вскрыл грудную клетку и удалил ненужные кости, я так и не смог разобраться, как удалить кишки из тела пациента и добраться до почек. Я резал все вдоль и поперек, здесь и там, но ничто не могло мне помочь. Боб истек кровью и умер. Видимо, пора вновь включать youtube и смотреть, как все это делается… И чему меня только в академии учили…
День 20
Оказалось, что есть всего два места, где можно перерезать толстую кишку. Если бы я был внимателен, то смог бы их увидеть, ведь они словно помечены и ждут касания моего скальпеля. С кишками поменьше ровно та же история. В этот раз Боб лишился не только упомянутых органов, но еще и печени с чем-то в придачу. Воодушевленный своим успехом, я отрубил каналы к почкам Боба и просто закинул новые внутри. «Вы справились!», — известил голос, и сестра увезла распотрошенного пациента. Вообще, это странно, но я настолько был воодушевлен победой над собой, над природой, над Бобом, что не обратил на это внимание.
День 50
Недавно я заметил, что приемник в операционной издает довольно таки приятную и запоминающуюся музыку во время операций. Ранее я не замечал ее из-за общего напряжения. Теперь во время операций я делаю музыку погромче. Тем временем, мой навык просмотра youtube оказался полезным и при следующих операциях. Теперь я умею пересаживать человеку мозг. Никогда не думал, что это так просто: всего-то нужно вскрыть черепную коробку (мне понравилось это делать с помощью топора), вытащить старый мозг, отрезать скальпелем какую-то связку и положить в черепную коробку мозг новый. Делов-то! Не знал, что медицина шагнула так далеко!
Теперь, когда я легко справляюсь со стандартными операциями, я начал проходить для развития навыков. На выходе с операционной кто-то даже оставляет бумажку и выставляет мне оценку. Как мне кажется, она зависит от моей аккуратности, потраченного времени и объема потерянной пациентом крови. Я так увлекся, что выполнил пересадку глаз на «отлично», а вот за пересадку зубов мне влепили «тройку». Все-таки не следовало вставлять вместо резцов большие коренные. Боб с ними выглядел как деревенский парнишка с патологией.
День 51
До сих пор все плывет перед глазами. Сегодня во время операции я попробовал вколоть пациенту обезболивающее, но вместо этого вколол его себе. Все поплыло, комната наполнилась ядовитыми красками, меня начало тошнить. Я попытался закончить операцию, но вместо сердца пришил Бобу почку. Вот он удивится, когда проснется… Или он все таки умрет? Хотя… Кому какая-разница, что там дальше будет с этим бесконечным Бобом…
День 63
Сегодня впервые провел операцию по пересадке глаз на бегу в операционную. Я так и не понял, к чему была эта срочность, но с задачей справился. Правда меня жутко раздражала сестра с инструментами, которая то привозила столик со скальпелями, то, не успевая за мной, останавливалась. Операция затянулась, пациент чуть не умер, и, если бы, я опять случайно не промахнулся и не вколол бы себе обезболивающее, то я, наверное, просто бы сошел с ума от этой беготни. Забавы ради в этот раз я вставил Бобу один обычный глаз и один в виде шара-восьмерки из биллиарда. Хотел бы я посмотреть на лицо пациента, когда он очнется.
День 70
Меня отправили на дежурство в скорую. Поступил срочный вызов об остановке сердца, пациенту пришлось делать операцию прямо на ходу. Инструменты скакали и прыгали по всему автомобилю, пациент постоянно терял кровь. Когда я уже собирался воткнуть в Боба новое сердце, скорая подскочила на очередной кочке, задние двери раскрылись и прямо туда из моей руки вылетело здоровое сердце. А да и черт с ним с этим Бобом, одним больше, одним меньше…
***
После этой записи в дневнике неизвестного доктора начинается что-то очень похожее на бред. Хирург рассказывает, что его вызывали выполнять все описанные операции в космос. Особо запомнился его рассказ о пересадке зубов, которые он случайно рассыпал. Доктор пишет, что за операцией он следил вполглаза, так как боялся, что зуб, парящий в гравитации, прилетит ему прямо в око. Обрывается дневник на какой-то нелепой истории о вскрытии инопланетянина. Хирург даже пишет, что в успешном завершении ему вновь помог youtube. Мы не знаем, насколько его рассказ считается правдивым, насколько история окажется вам полезной, но мы всецело верим в медицину и верность врачей клятве Гиппократа.
Да, вот, что нас еще смутило. Врач рассказывает, что за некоторые действия его награждали различными трофеями, самым ценным из которых был платиновый. Чаще всего кубки вручали за успешное выполнение операций по пересадке сердца в новых условиях, приятным был трофей за пересадку органов с большой оценкой. Получить их, как сообщал молодой врач, иногда было очень сложно, но всегда почетно. Особо он гордился трофеем за то, что во время операции он подкинул ложку за один конец, а подхватил за другой.
55Surgeon Simulator — это испытание не для слабонервных. Приготовьтесь к оторванным органам, литрам крови и роли мясника. Запаситесь изрядной долей терпения, так как эта игра замучает вас неудобным управлением и неуместными багами. Приготовьтесь выполнять одни и те же операции в разных условиях. Приготовьтесь к невозможности достать до нужного места из-за диковинного управления, которое осуществляется с помощью гироскопа или правого аналогового стика. Будьте готовы, что игра не будет с вами нянчиться и не объяснит вам практически ничего. В общем, если вы решитесь брать эту игру, то будьте готовы к худшему, приправленному приятной графикой и отличным саундтреком.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.