Изначально игра DriveClub должна была выйти еще на старте продаж консоли PlayStation 4, то есть примерно в это же время, но в прошлом году. Разработчики из Evolution Studios в последний момент передумали выпускать свое, казалось бы, готовое детище и сдвинули дату релиза на неопределенный срок. За это время у проекта сменился директор, а все силы программистов, дизайнеров и прочих людей, состоящих в штате, были брошены на шлифовку игры, подтягивание ее графического уровня и достижения каких-то совершенно новых целей. И с тем и с другим команда справилась просто на отлично — DriveClub выглядит превосходно, проводить в ней время чистое удовольствие. Беда тем временем таилась в том месте, где ее совсем не ждали — в онлайновой составляющей. Как только отгремел релиз, когда первые люди, сделавшие предзаказ, включили игру — ее сервера попросту не выдержали и обрушились. Разработчики в панике начали искать решение проблемы и не могут выполнить задачу по спасению сетевых сервисов вот уже неделю. Это был бы настоящий провал, но ведь обычный режим кампании-то работает и отлично себя чувствует! С него-то и надо начинать свое знакомство с игрой.
Первое правило гоночного клуба — стань частью клуба.
Начну все же с ложки дегтя. Основной фишкой DriveClub разработчики называли ее социальность, возможность для игроков создавать свои клубы или становиться частью уже готовых товариществ, чтобы вместе гонять против живых соперников. На практике это попробовать пока нельзя — онлайн хоть и стал работать лучше, но он все еще нестабилен. Личные и клубные испытания вообще временно заблокированы, чтобы снизить нагрузку на сервера, поэтому я не могу даже сказать, что это за режим такой. А вот создать свой клуб уже можно. Вам предстоит пригласить в него друзей или дождаться вступления в него одиноких странников, ведь без других членов клуб является неактивным и на его счет не начисляются очки славы. Если же вы у вас нет друзей в PSN или все они решили обойти стороной DriveClub, вы можете поискать клубы, созданные другими игроками, и стать их частью. И не стесняйтесь, это будет полезно как вам, так и его создателю.
Клубы бывают открытые, в такие могут вступить все желающие, и приватные, куда дорога открыта только после получения приглашения. Вы сами выбираете тип клуба, в зависимости от того, хотите вы видеть в нем случайных гонщиков или нет. Клуб имеет свое имя, свою настраиваемую эмблему и свою настраиваемую окраску автомобиля. Эти факторы помогут вам отличить своих от чужих на гоночном треке, ну и просто заявить о себе. Кроме того у клуба, как и у вашего героя, копятся очки славы, которые открывают доступ к новым автомобилям. Сейчас я остановлюсь на этом поподробнее.
Второе правило гоночного клуба — приезжай в тройке лидеров.
Слава в DriveClub — это не местный вариант внутриигровой валюты, а некий показатель крутости вашего персонажа. Слава зарабатывается во время заездов при выполнении определенных действий. Вы будете получать очки за обгон соперников, за движение в «воздушном мешке» или, проще говоря, сидя на хвосте у соперника, при чистом прохождении участков. Кроме того, в режиме карьеры на каждую гонку приходится по два-три задания, выполнив которые ваш герой станет более знаменитым. Вам нужно будет завершать гонку в тройке лидеров, проходить трассу за указанное время, развивать указанную среднюю скорость и выполнять некоторые другие задачи. Но славу можно и потерять после столкновения с трассой и соперниками.
Накопленная слава будет повышать уровень вашего персонажа, что будет открывать доступ к новым автомобилям и схемам окраски. Кроме того, полученная слава будет капать не только в ваш личный «карман», но и в счет клуба, в котором вы состоите. Главное, чтобы этот клуб был активен, то есть в нем состояли как минимум два человека. Новый уровень клуба будет открывать вам доступ к уникальным новым автомобилям и схемам окраски, которые можно открыть только при помощи данной шкалы славы. Поэтому, первым делом в DriveClub вам необходимо стать частью клуба, чтобы вся заработанная слава не пролилась мимо.
Третье правило гоночного клуба — учись у своего соперника.
В режиме кампании нет какого-либо сюжета. Вам предстоит участвовать в самых различных соревнованиях на территории Индии, Чили, Шотландии, Норвегии и Канады. Знакомство с игрой вы начнете на автомобилях класса «хэтчбек». Эти машинки не особо шустрые и довольно приятны в обращении. Они позволят вам начать знакомство с управлением, которое находится на стыке аркадного и симуляторного, склоняясь все больше в сторону второго. На хэтчбеках можно подзабыть про кнопку тормоза и плавно входить в повороты, отпуская кнопку газа. Но стоит вам пересесть за руль спортивных авто, как кнопка тормоза станет для вас настоящим ключом к победе.
Долгое время в начале игры меня очень напрягала одна особенность местных ботов. Они постоянно сбиваются в шеренгу, следуя по одной определенной траектории и совершая неловкие попытки обогнать друг друга. Самое удивительное, что двигаясь параллельно с последним автомобилем шеренги, вы вряд ли сможете обогнать ботов и стать первым. Исключение — это повороты, где ваша агрессия сможет помочь вам улучшить позицию. Вот только столкновения с противниками и сокращения здесь наказуемы, но об этом чуть позже.
В первых заездах игра показалась мне довольно простой. Я даже начал искать возможность повышения сложности, но для кампании она попросту отсутствует. Уже довольно скоро я начал замечать, что искусственный интеллект озверел и обгоняет меня при первом же возможном случае. Ехать первым, ошибиться на повороте и оказаться последним — это норма для DriveClub, поэтому учитесь этих ошибок избегать, игра их попросту не прощает. И мой самый главный совет — сядьте на хвост сопернику.
Я уже говорил, что боты едут по заранее заданной траектории, съезжая с нее только при виде угрозы в лице другого автомобиля. И нет, ваши соперники отнюдь не тупы как пробки, просто они джентльмены. В большинстве случаев. Траекторию, по которой едут соперники, можно назвать идеальной. Она — это лучший способ для набора скорости и лучшая возможность для вхождения в опасный поворот. Когда я терял надежду на прохождение трассы, то просто начинал придерживаться данного пути, что помогало мне улучшать позицию и побеждать. Мастерства же в этой игре вы достигните только тогда, когда перестанете бодаться с автомобилями соперника в борьбе за позицию, поверьте, это лишь снижает вашу скорость и отнимает время. Не стесняйтесь пропускать машины вперед, если вы, конечно же, не на финишной прямой. Соперник впереди вам только поможет быстрее и выгоднее добраться до финиша.
За что по-настоящему можно полюбить DriveClub, так это за ощущение скорости. Вы чувствуете ее даже на малыше Мини-Купере, а когда вы впервые сядете за руль суперкара или гиперкара, то вам станет по-настоящему страшно, ведь на скорости в 300 километров в час вас не будет покидать ощущение, что вы гоните прямиком на тот свет, что ближайший поворот станет для вас последним. И это здорово — чувствовать кончиками пальцев, возбужденными мыслями и ускорившим биение сердцем, как ты летишь на бешеной скорости в погоне за победой. Это самое главное достоинство DriveClub.
Четвертое правило гоночного клуба — не жульничайте.
Чего точно не надо делать на трассе, так это вести себя агрессивно и пытаться срезать дорогу. За такое у вас не только вычтут славу, но и накажут весьма любопытным способом — вы не сможете несколько секунд набирать скорость. Затормозили на повороте об машину соперника — лишитесь скорости. Проехали не по асфальту, а по земле, сократив сотню метров — получите штраф. Жуликов здесь не любят. Вас же призывают быть профессионалом на дороге и не нарушать правила.
Пятое правило гоночного клуба — оглянись и прислушайся.
Есть в DriveClub одна занятная особенность, которая заметно выделяет игру на фоне всех остальных вышедших гоночных игр. Я говорю о стремлении к фотореализму, которое очаровывает с первых минут игры. Здесь можно проехаться и насладиться пустынными пейзажами Чили, погонять по осенней Канаде, посмотреть, как воздушный поток поднимает в воздух опавшую листву, промчаться вдоль ледников Норвегии, заворожиться красотой озер Шотландии. Перед каждой гонкой вам покажут всю описанную красоту с самых лучших ракурсов, а вот во время заездов лучше уделить все внимание дороге. Уверен, что вы все же отвлечетесь, чтобы посмотреть на местные красоты…
Присутствует в игре и динамическая смена дня и ночи. Вы можете начать гонку на рассвете, а последний круг доезжать в кромешной тьме, разрезаемой габаритами вашего автомобиля. Смена дня и ночи здорово влияет на гонку, в потемках вы уже не сможете разогнаться, не рискуя попасть в аварию, поэтому необходимо быть крайне и крайне осторожным. Тем не менее, даже в потемках, когда вроде ничего и не видно, игра не забывает оставаться прекрасной.
Автомобили в игре тоже воспроизведены весьма детально. При этом внимание уделено не только внешнему виду машины, но и ее внутреннему убранству. А еще эту красоту вполне себе можно разбить. Куски от автомобилей здесь, правда, не отваливаются, зато бампер мнется знатно, да и царапины во время гонки можно получить весьма внушительные. На что разработчики действительно поленились потратить силы, так это на модели водителей. Вариантов внешнего вида всего несколько, и все они выглядят довольно скудно. В то же время справедливо заметить, что нашего аватара мы будем видеть всего несколько раз за игру.
Дополняет же атмосферу гонки не только отличный электронный саундтрек, который по умолчанию выключен, но и звук ревущего мотора. Разработчики хвастались, что использовали 16 микрофонов для записи звука машин. Чтобы это ощутить, необходимо лишь переключаться с одного вида камеры на другой. Несколько же автомобилей на трассе создают настоящую музыкальную симфонию.
Трофеи в DriveClub довольно простые. Половину из них можно забрать просто катаясь и не заморачиваясь. Кубки вы получите за первую победу, за первенство в чемпионатах, за идеальное прохождение трассы. Есть и накопительные трофеи — достигнуть того или иного уровня водителя и клуба, проехать определенное количество километров. Один кубок потребует от вас максимального сосредоточения — необходимо проехать трассу без столкновений с трассой и автомобилями соперников. Звучит сложно, но у меня он выпал как-то сам собой. Платину в игре могут взять как обладатели полной игры, так и те, кто будут играть в урезанную PS Plus версию, которая все еще задерживается. Единственное отличие в списке трофеев — в полной игре будет несколько дополнительных кубков. Все они сосредоточены вокруг победы в соревнованиях, недоступных владельцам бесплатной версии.
|
Наверное, сейчас вы задаетесь вопросом, почему игра получила такую высокую оценку, если один из ее кусков попросту не работает? Да потому что и без этого куска в игре есть, чем заняться. Повышайте уровни, получайте доступ к новым автомобилям, ведь без открытых авто в онлайне делать нечего. Недоступную машину в сетевых гонках можно арендовать, но за это вы попросту не получите очков славы, то есть проедете всего лишь ради удовольствия. Поэтому отправляйтесь в режим кампании, создайте клуб, пригласите в него друзей и становитесь все более опытным гонщиком. Научитесь управлению, изучите местные трассы, извилистость которых заставит вас иногда попотеть, перестаньте бояться огромных скоростей. К тому моменту, когда вы будете действительно готовы к онлайн-гонкам, я уверен, что умы Evolution Studio найдут решение возникшим проблемам. И запомните, перед вами не Gran Turismo, не Forza, а уникальный DriveClub, который заставит вас поверить в то, что прямо сейчас вы участвуете в настоящем гоночном заезде где-то в солнечной осенней Канаде. Это настоящий глоток свежего воздуха в жанре автоспортивных развлечений на консоли PlayStation 4. |
Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Sony Computer Entertainment Europe Limited. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы