Пожалуй, каждый любитель видеоигр, который не прочь посмотреть аниме, знает, какая компания в первую очередь ассоциируется у всех с играми по мотивам восточных мультфильмов. Речь, конечно же, о Namco Bandai. Вряд ли кому-то удастся по памяти пересчитать, какое количество аниме-игр выпустила эта компания. От столь опытных разработчиковфанатам того или иного сериала остается ожидать только самых лучших продуктов, однако, как это бывает, не всегда выходит каменный цветок. Bandai Namco Games неоднократно выпускали игры по One Piece, как в одиночку, так и в сотрудничестве с другим компаниями, такими как Ganbarion или Nintendo. То, что Namco выпустили совместно с разработчиками из Three Rings, слабо вяжется с понятием хорошей игры и, самое главное, что даже многие фанаты One piece с этим согласятся. Первоначально Romance Dawn вышла на PSP, и уже впоследствии появился порт для Nintendo 3DS, который собственно ничего нового кроме 3D эффекта в игру не привнес.
Но давайте ближе к делу…One Piece: Romance Dawn предлагает рассмотреть приключения пиратов Соломенной Шляпы с иного ракурса, ведь чаще всего по данному аниме выходят проекты жанра – приключения, beat 'em up или даже файтинг, а вот классика японских ролевых игр все-таки редкость для One Piece. И что самое грустное, по-настоящему достойных RPG про похождения Луффи и его команды так и не было выпущено. Как вы, наверное, догадались One Piece: Romance Dawn продолжает эту сомнительную традицию. Однако, не подумайте, что это всего лишь попытка схалтурить и срубить денег с фанатов, ведь в игре есть пара довольно интересных идей, которые, к сожалению, не нашли достойной реализации. Но обо всем по порядку.
![]()
Сюжет этой игры охватывает довольно большой кусок из аниме и манги, если быть точнее, то от самого начала и до арки с Маринфордом. За это время можно будет поиграть за каждого из членов команды Мугивары, однако использовать разом всех героев не получится, ведь даже по аниме-сериалу они буквально жить не могут без того, чтобы разделяться на группы. Так и здесь, команда высаживается на острова группами не более трех человек. Некоторые сюжетные сцены в обязательном порядке ограничивают нам число доступных персонажей, заставляя переигрывать некоторые моменты из аниме и манги. Наиболее достоверными из них можно считать стычки с боссами, хотя и здесь не обошлось без нареканий, ведь там где Луффи дрался по манге один, в игре порой доступны сразу три героя. Можете считать это придирками, но игра вроде старается полностью поддерживать хронологию и историю аниме, но при этом всячески коверкает факты в небольших масштабах.
Казалось бы, что может быть проще, чем взять диалоги из аниме для важных сюжетных сцен? Оказалось, нет! Нужно выдумывать нечто свое, хотя, возможно, часть вины можно возложить на европейских локализаторов…но не будем лезть в дебри. Сами сюжетные вставки далеко не всегда используют видео из аниме, чаще всего они представляют собой диалог двух или более картинок с неестественно нарисованными портретами персонажей. Стоит ли говорить, насколько все это интересно читать, особенно если игрок незнаком с сериалом? Но это все не так страшно, ведь можно просто пропустить все это безумие и приступить к самому, стесняюсь сказать, «вкусному», к самой игре. Вкусным здесь могут посчитать что-то либо самые преданные фанаты One Piece, которые попросту жить не могут без любимых героев, либо те, кто совершенно непритязателен в плане игр. Почему? Да потому что Romance Dawn запоминается только одной вещью – коридорами. Разработчики представили каждый остров в виде коридоров. Джунгли-коридоры, базы-коридоры, города-коридоры, «подставить нужное»-коридоры… Но! Это не самое страшное, ведь коридоры не пустуют, так как по ним группами гуляют враги. Их можно встретить на развилках или на широких участках дороги, при этом можно тут же пробежать мимо, поскольку погоня будет продолжаться буквально до угла. Но если вы все-таки решитесь помериться с ними силами, вас ждет еще один шок. Боевая система!
![]()
Классика пошаговых боев здесь получила небольшое развитие, игрок может сам выбирать позицию перед ударом, свободно передвигаясь по арене, при этом враги и союзники смиренно ждут окончания маневров. Как только позиция выбрана, можно атаковать. Удары, к слову, можно комбинировать и сочетать. Ну а чтобы открывать связки и новые приемы, необходимо много драться и копить опыт. Вот только дело это неблагодарное, поскольку великого разнообразия приемов в игру не завезли, и после сотой однообразной драки хочется просто громко выругаться и закрыть консоль. Конечно, все приемы Луффи и прочих героев здесь на месте, но как они быстро надоедают труднодаже описать…к тому же, разработчики чрезмерно ограничили героев местным аналогом манны. В результате, Луффи делает 2 удара «базука», а потом раз 30 бьет босса своим «пистолетом», ведь на другие удары сил у него не хватает. Подавляем зевок, смотрим сюжетную заставку и снова идем покорят коридоры.
Хотя, постойте! Есть все-таки светлый момент во всем этом. В One Piece: Romance Dawn есть глобальная карта, на которой помимо сюжетных островов есть и другие куски суши с базами дозора или тайниками других пиратов. А еще здесь есть магазины, которые предлагают различную экипировку, например, рюкзаки, сандалии и прочие не слишком полезные в бою предметы гардероба. Вещи можно улучшать, получив некоторые ингредиенты из убитых врагов, но чтобы найти что-то нужное, необходимо заняться гриндом, безжалостным и беспощадным. Поиск разных вещей для рецептов как раз таки будет происходить на несюжетных островах, которые порой могут посетить уже ранее побежденные боссы.
Но вернемся к экипировке, самое смешное, что не все, одетое на пиратов Соломенной Шляпы, отражается на их внешнем виде. Если, скажем, шляпа Клоуна Багги будет видна на Нами, то смена обуви ничуть не повлияет на ее внешний вид. Чаще всего видны становятся только популярные предметы из аниме и манги, такие как очки капитана Куро или шляпа Соколиного Глаза Михоука. В принципе, подобные вещи являются для фанатов огромным стимулом к прохождению, но только для них. Ведь достать подобные предметы можно только методично зачищая одни и те же несюжетные острова, хотя часть из них дадут в процессе прохождения истории.
![]()
Еще One Piece: Romance Dawn страдает от неровной сложности. Например, сражения с большей частью боссов не так сложны, однако местами такие супостаты, как Роб Луччи, заставляют изрядно понервничать. Конечно, бой с ним и по манге, и по аниме был непростым, однако сложность оказалась не только в самом злодее. Перед сражением с ним необходимо было пройти еще два напряженных боя, между которыми не было сохранений. Поэтому, если проиграть этому силачу из CP9, нужно переигрывать все сражения заново. С учетом однообразия происходящего – та еще пытка. К слову о пытках, герои здесь помимо развития умений получают различные навыки от предметов, например, лечение или дополнительный урон. Чем дальше мы проходим игру, тем чаще начинает работать схема – сначала ход на удар, потом ход на лечение… Как и коридорность - это выливается в бесконечный цикл. Даже появление красивых и мощных супер ударов с отдельными видео-вставками не спасает ситуацию, поскольку и они в каждом бою начинают повторяться.
За One Piece: Romance Dawn становится обидно по трем причинам. Во-первых, здесь было где развернуться, ведь на глобальной карте игры можно было сделать массу интересных событий, да даже сам факт появления несюжетных островов уже радует, но их однообразие сводит все на нет. Во-вторых, боевая система потенциально неплоха, если бы ее реализовали более умело и смогли разбавить огромным количеством комбинаций. Ну и в-третьих, веселье с предметами можно было тоже развить куда сильнее, чтобы любой фанат игры смог понять, что бы было, если бы Зоро примерил платье Хэнкок (да простят меня поклонники за глупость).
50Romance Dawn не более, чем игра для фанатов, которые наверняка найдут в себе силы преодолеть это довольно длинное путешествие. Остальным игрокам стоит воздержаться, ведь порядка 30 часов кряду смотреть на одни и те же удары и коридоры смогут далеко не все. Приятно, что игра смогла почти достоверно выдержать историю аниме, но при этом не смогла эффектно подать весь шарм One Piece. Если Namco Bandai продолжат в том же духе – она нам не накама, и мы вряд ли захотим смотреть на то, как Луффи станет Королем пиратов.