Для игровой индустрии уходящий год запомнится, в основном, как время переносов и переизданий. Так уж вышло, что многим многообещающим проектам требуется дополнительная полировка, поэтому наступивший год обещает быть действительно звёздным. Тем не менее, 2014 году всё-таки удалось преподнести команде нашего сайта настоящие игровые сюрпризы, о которых и пойдёт речь в данной статье. Каждый представитель нашей славной редакции поделился своими впечатлениями за прошедший год и рассказал как о лучших играх, в которые ему удалось поиграть в прошлом году, так и о худших. Приятного чтения!
Итоги Varyag_Ericsson
Transistor
Несомненно, Transistor — это одна из самых ярких и стильных игр ушедшего года. Создатели великолепного Bastion'а вновь постарались на славу и из-под их пера вышла драматическая и любопытная история, рассказанная интригующими обрывками, разбросанными по кластерам гибнущего цифрового города, который стал жертвой всепоглощающего вируса. Лишь одинокая рыжеволосая девушка, некогда звёздная певица по имени Ред, вооружившись говорящим мечом, пытается противостоять разрушению родного места. Сражаясь с выкидышами вируса в тактических пошаговых битвах, решая головоломки и выполняя испытания, исследуя город и несясь по его просторам на мотоцикле или лодке, девушка становится всё ближе и ближе к разгадке тайны леденящего мрака, нависшего над Клаудбанком. Эта игра — одна из немногих в 2014 году, наряду с «Тенями Мордора», в которой я буквально «залип» и не мог оторваться, пока заветный платиновый кубок не оказался частью моего профиля PSN.
Velocity 2X
Уже не помню, какая из игр жанра сайдскроллинговых шут-эм-апов вызвала во мне симпатию к этому жанру, но точно могу сказать, что вышедшая в сентябре ушедшего года Velicity 2X заставила меня вновь влюбиться в этот скромный и бесхитростный жанр. Плюс ко всему, она вызвала ясные ассоциации с некогда обожаемой мною серией Metroid, из-за облика главной героини и элементов 2D-платформера. Так или иначе, данный проект оказался фактически идеальным сочетанием всех возможностей и канонов жанров, которые он в себе объединил, разработчики сделали свою работу «так, как прописал доктор», и в результате у них получился цельный, я бы даже сказал монолитный продукт, в котором каждый элемент становится дополнением другого, выстраивая таким образом цельную дорожку из жёлтого кирпича, ведущую к эйфории после хардкорных уровней.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Однажды на трамвайной остановке я пытался купить проездной, но в киоске они уже закончились. Было это давным-давно, но я помню, что очень спешил, а проездной был нужен. Тогда-то мне попался под руку барыга, который торговал проездными. Они были они уже «на исходе», так сказать, срок заканчивался, поэтому стоили чуток дешевле. Впрочем, выбора-то всё равно не было. Пришлось покупать. Со стороны кто-то говорил «Эй, это же надувательство, неполноценный продукт», но почему такие мелочи меня должны волновать, если этот продукт мне нужен здесь и сейчас, и главное, чтобы он отработал в течение этого дня? Правильно, не должны, и не волнуют. История вымышлена, естественно, но примерно такая же ситуация вокруг пролога Ground Zeroes, который многими называется «демо-версией». Впрочем, как известно, название продукту дают разработчики, а «как яхту назовёшь, так она и поплывёт». Названный прологом материал и пошёл как пролог, причём более чем успешно. Поклонники серии Metal Gear сумели ознакомиться с новым движком, опробовать его возможности в различных игровых ситуациях, и для этого им не пришлось ждать лишний год-полтора. Лично для меня это было важно, я ждал момента возвращения своего любимого героя в серии — Джона. Я его и получил, вкупе с незабываемыми ощущениями.
Middle-earth: Shadow of Mordor
Покупая эту игру, я твёрдо знал, чего хочу — безудержный и зрелищный экшен с расчленёнкой, крутой боевой системой, открытым миром, всяческими собирательными предметами и, конечно же, возможностью скрытного прохождения. При этом, я совершенно наплевал на то, что не был и не являюсь поклонником творчества уважаемого Толкиена, а Сильмариллион, с которым наиболее связана игра, как успешно начал читать, так не менее успешно и забросил на полку где-то на полпути. Таким образом, у меня была своеобразная защита от «разочарования из-за сюжета», я изначально был настроен на восприятие его в качестве фона игрового процесса. При этом, был весьма приятно удивлён вполне осмысленной историей мести, с очень трогательным и буйным началом, да не менее эпическим концом, намекающим на продолжение. Которого я теперь жду с нетерпением, ведь «Тени Мордора» показали высший класс в области отличного игрового процесса, способного самим собой затянуть игрока в кровавый омут нарезания фарша из уруков. Орков, то бишь. Эта игра играется ради себя самой, просто хочется вновь и вновь пробегаться по миру, даже уже полностью исследованному, и просто участвовать в драках. Чем-то напоминает старый советский анекдот, в котором генерал отправил взвод солдат с прапорщиком во главе, чтобы они добыли ему крокодиловы сапоги — неделя прошла, две, а взвод всё не возвращается. Тогда генерал лично отправляется на место дислокации бойцов и видит картину: все солдаты расположились у реки, вокруг валяется множество убитых крокодилов. Тут из воды высовывается ещё один. Боец ему по башке сапёрной лопатой — бац! — достаёт и докладывает: «Товарищ прапорщик, и этот без сапог!». Вот как-то так...
Escape Dead Island
Возможно, кому-то покажется это странным, но я стараюсь не пропускать игры с зомби-тематикой и постапокалипсисом. И уж тем более не мог пропустить мимо игру из серии Dead Island, пусть она и не обещала быть весёлым кооперативным боевиком. Да и не нужно, эксперименты тоже хороши! А уж выживать одному на целом острове, играясь в бесшумного ниндзя и ловя по пути приходы глюков — тем более круто. Во всяком случае, так звучит. Звучало. До тех пор, пока игра не вышла и я в неё не поиграл. Не жалею о потраченном времени, потому что в принципе не жалею о прошлом и своих поступках — это бессмысленно, жалеть время и жалеть себя, потому как прошлое не воротишь. Нужно извлекать опыт из прошлого и стряхивать его, как землю с ботинок во время геодезической практики. Или прогулки по острову с зомби. Игра Escape Dead Island может по-настоящему похвастаться лишь одним достоинством, да и то будет не самым впечатляющим — это сюжет. В остальном же перед нами игра уровня PlayStation 2, с плохим и очень ограниченным дизайном, совершенно не проработанными локациями, ужасной анимацией и вырвиглазными текстурами. Впрочем, чего уж греха таить — по-своему она затягивала. Но для этого надо действительно любить тематику зомби и серию «Мёртвого острова».
Daylight
Не мог и не могу назвать себя большим поклонником всяческих хорроров. Как-то вот не лежит душа к жанру в целом. Но отдельные его представители очень нравятся, да и бывает порой желание попробовать потрепать нервишки. И когда оно появляется, хочется чего-то такого, что действительно заставит отложить кирпичей и ими же забаррикадироваться. В детстве такое желание в основном пытался удовлетворить фильмами, но будучи зрителем со стороны трудно погрузиться в атмосферу происходящего. Поэтому пришедшая эпоха трёхмерных игр несомненно стала приятным плацдармом. Одной из игр, попавших как раз под моё настроение «попугать себя», стал проект Daylight. Не скажу, что ожидал чего-то в духе Amnesia, но надеялся, что хоть пара сцен сумеет заставить содрогнуться. Увы, содрогнуться и в ужасе закрыть игру меня заставила только скука местного игрового процесса и сомнительный антураж. Считаю, что игра должна пугать своим дизайном, событиями и внезапными поворотами, а не погружением в уныние. Daylight с этим, увы, не справляется. С первым. А вот со вторым — хоть премию выдавай.
Mind Zero
Когда-то я очень недолюбливал японские ролевые игры. С тех пор прошло время, я познакомился с Phantasy Star II и влюбился в жанр. И уж очень мне приглянулся поджанр классических данжен-кроулеров от первого лица, причём в оные я играл даже до знакомства с «японщиной». Daggerfall, Might & Magic... Так вот, каждый данжен-кроулер для PlayStation Vita мне хочется воспринимать как потенциально интересную игру — с таким настроением я подхожу к каждому проекту в целом, честно говоря. Кому нужен лишний скепсис и нытьё? Никому, с ними не интересно. Подойдя с широкой улыбкой к Mind Zero, игре, неимоверно привлекающей своим крутым дизайном и мрачным антуражем а-ля серия Persona, я рассчитывал увидеть более-менее продуманный проект. На деле же получилось так: интересный сюжет, прекрасный дизайн, слабый игровой процесс, странная навигация, скучнейшие сражения и совершенный дисбаланс. Получать удовольствие от такой игры можно, несомненно, сюжет и дизайн порой тянет до самого конца, но вот улыбку искреннего наслаждения сможет обеспечить только лезвие в руках какого-нибудь шутника...
Итоги FenixBK
Про каждый год, проведенный за играми, хочется написать что-то свое, каждый хочется назвать особенным и необычным, однако спустя некоторое время не всегда получается вспомнить что-то прекрасное. В памяти оседают лишь по-настоящему мощные игры, которые смогли захватить, затянуть и удержать. 2014 год, как и пару предыдущих, я большей частью провел, играя на Nintendo 3DS. Поэтому неудивительно, что львиная доля моих впечатлений связана с играми этой платформы.
Super Smash Bros.
Самым мощным, значимым и наиболее важным для меня оказался релиз Super Smash Bros. Огромное количество знакомых и любимых героев, разнообразный и довольно внушительный контент, ну и, конечно же, тонны веселья. Самое главное в этой игре, что каждый бой – это уникальная ситуация! Наверное, поэтому изучение всех прелестей игры на 3DS у меня заняло просто невероятное количество времени. Первые 10 часов не просто прошли, они пролетели буквально за два захода. Я не мог оторваться и пытался выполнять задания из таблицы испытаний. Реиграбельность, контент и геймплей всегда стояли и стоят у меня на первом месте и, наверное, поэтому новая часть Smash Bros стала для меня без сомнений лучшей игрой 2014 года. Я до сих пор играю в нее, и у меня просто нет желания бросать, ведь в ней столько всего, что просто дух захватывает.
Shovel Knight
Вторая игра, которая вырвала меня из жизни – это Shovel Knight. Надо признаться, что я очень ее ждал именно в версии для 3DS, так как мне казалось, что именно в портативном формате мне будет приятнее всего в нее играть. Мои догадки подтвердились. Произошло невероятное: когда я запустил игру, консоль будто превратилась в NES, а я помолодел лет так на 20-15 и оказался снова в этом 8-ми битном раю, где все решали моя проворность, ловкость и внимание. Откровенно говоря, первое, с чем ассоциировался у меня Shovel Knight – это серия MegaMan, причем в том виде, в котором его можно было застать на любимой многими «приставке со слоником». Но, конечно, до сложности Мегачеловека Лопатному рыцарю далековато, однако в игре есть над чем попотеть. На момент завершения счетчик смертей показал 97. Почти сотню раз на протяжении 7 часов меня смогли поразить враги, поглотить ловушки и добить боссы. Не Dark Souls конечно, но проекты разного уровня и то, что Shovel Knight смог меня так зацепить своим 8-ми битным шармом – это просто здорово. Сомнений о втором месте у меня нет и не было.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes многие считают демоверсией предстоящей The Phantom Pain, однако, если откинуть все условности и присмотреться к проекту, как к самостоятельной игровой единице, может прийти осознание того, что Кодзима смог этим небольшим глоточком свежего воздуха успокоить всех фанатов. Во-первых, в Ground Zeroes нашлось место очень маленькому, но до боли эпичному кусочку истории, во-вторых, в игре не только одна главная миссия, которая проходится менее чем за час, в ней также есть дополнительные задания, в-третьих, это лучший способ скрасить ожидание до выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Когда игра попала мне в руки, я многими способами попробовал побаловаться в этой «песочнице» и буквально не заметил, как перешел на дополнительные задания, а вечер за окном плавно перешел в утро. Каждый шедевр в лице Metal Gear Solid от Кодзимы – это праздник, и в случае с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes мы получили не пышное празднество, а тихие, но милые сердцу посиделки в кругу друзей.
Ultimate NES Remix
Разочарования в этом году тоже были, куда уж без них. Самое страшное для меня, как для фаната NES – это то, что случилось с изданием Ultimate NES Remix. Нет, испытания в игре были неплохими, но…я ждал другого, честно, думалось, что игра будет наполнена ремиксоваными испытаниями, где Линк крошит гумб на уровнях из Super Mario, а Самус Аран сбивает шары летунов из Balloon Fight, но чуда не произошло. Большая часть испытаний – это собери 6 монет при помощи Марио как можно быстрее, пробеги уровень, убей, прыгни, ударь, в общем, сделай то, что уже делал много раз. Главная идея, фишка, которая так будоражила, была попросту рассеяна. Да, есть ремиксованые уровни, но их мало, безумно мало, и именно поэтому игра оказалась разочарованием, не смотря на то, что это в целом крепкий продукт.
Watch Dogs
Следующей игрой, которая оказалась для меня не такой сильной, как хотелось бы – Watch Dogs. Вероятно, все эти разговоры про убийцу GTA, все эти шокирующие геймплейные ролики и прочие рюшечки смогли затуманить сознание. Проект смотрелся настолько многогранным, необычным и индивидуальным, что в его успехе уже практически никто не сомневался. Но бомба оказалась петардой. Опять же, не подумайте, что я назову Watch Dogs плохой игрой, просто в ней оказалось меньше свободы, возможностей и идей, чем могло бы быть. Чем больше времени проводишь в игре, тем большим однообразием она начинает пугать, особенно это заметно на фоне GTA V. Даже мини-игры, названые «цифрокайфом», не слишком облегчили ситуацию, а вот мини-игра с паркур-забегами и сбором виртуальных монеток меня впечатлила, может, стоит Ubisoft сделать нечто для мобильных устройств, так же, как они хитро поступили с Pirates! Но вернемся к нашим баранам, еще одна проблема Watch Dogs в том, что она полна идей Assassin's Creed. Синхронизации районов, все эти выслеживания, убийства. Такое ощущение, что мы просто смотрим одну из вариаций на тему Assassin's Creed в XXI веке. Но основная проблема все-таки в другом: игра просто не оправдала возлагаемых на нее ожиданий.
One Piece: Romance Dawn
Еще в начале года я, как фанат One Piece, очень ждал порта One Piece: Romance Dawn на 3DS. Конечно, в теории я знал, что проект вышел не очень хорошим и далеко не самым лучшим из линейки игр по One Piece, однако желание окунуться в очередные приключения Луффи превозмогало все. Что в итоге? Расстройство, кошмар, ужас и тлен. Игра была скучной, нудной и однообразной настолько, что просто было непонятно, как в Namco этого не заметили? Даже любовь к этому восхитительному аниме не смогла меня должным образом удержать в игре, хотя, конечно, я, превозмогая себя, как те мыши, что плакали, кололись, но продолжали жевать кактус, все-таки провел некоторое время в ней. Закончилось все тем, что я с чувством выполненного долга фаната вернулся в One Piece Pirate Warriors на PS3, пообещав себе больше никогда не запускать Romance Dawn.
В конце бы хотелось сказать, что год был все-таки интересным, и в индустрии он несомненно оставит свой отпечаток. Для меня он запомнится еще двумя событиями, как водится, одно хорошее, а другое плохое. Начнем с плохого, оно коснулось каждого из нас – это подорожание игр и, увы, с этим мы ничего поделать не можем. А вот приятным событием, которое порадовало меня в индивидуальном порядке, я считаю анонс новой ревизии моей любимой платформы - New Nintendo 3DS. И на этой приятной нотке хотелось бы закончить, пожелав всем хороших и крепких проектов и самых приятных игровых событий в новом 2015 году.
Итоги cha_zz
Лучшим из немногого, во что я поиграл за 2014 стали MGSV: Ground Zeroes и Transistor, демка и изометрический экшн-рпг. Так получилось. Обе игры вышли в начале года, а воспоминания о них до сих пор свежи. Это что-то точно значит.
Transistor
Transistor сразу взяла своей оригинальностью. Вроде пошаговая рпг, но не совсем, равно как и не очень-то экшновая; здесь яркий, запоминающийся визуальный стиль и простая, но прекрасная история, а ещё великолепный город Клаудбанк. Саундтрек от Даррена Корба является неотделимой частью игры, однако вот уже полгода как он регулярно прокручивается в моём плейлисте. Самое большим удовольствием было наблюдать, как множество скромных, потрясающе изящных элементов действуют сообща. Transistor —это очень гармоничная игра. Она не требует многого, на прохождение уходит часов 5. Но эти скоротечные моменты надолго остаются в памяти.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
За MGSV: Ground Zeroes были проведены мои лучшие игровые сутки этого года. Metal Gear Solid наконец-то развивается и, похоже, даже становится чем-то, во что смогут играть обычные люди. Появились такие вещи, как регенерация и замедление времени, но игра не стала казуальнее: по сути, гениальный игровой процесс серии наконец-то избавляется от множества дичайших порогов входа и просто становится понятным. При этом игра превращается в настоящую песочницу с тонной пасхалок, скрытых от первого взгляда нюансов и деталей, которые отлично заходят только ради веселья. Добавьте к этому сюжет, который даже по меркам франшизы обещает стать до неуютного мрачным и должен свести воедино концы полувековой эпопеи. В ушедшем году итоги получаются довольно странными, но благодаря им я, похоже, уже знаю свою игру 2015. По эмоциям MGSV: Ground Zeroes, демка, рвёт все triple-A с контентом на 100 часов (in my humble ...), так что в таком случае ждет нас уже скоро? КОДЗИМА, MOAR!
Destiny
Напоследок хочется заехать по больному и сказать пару слов касательно Destiny. Не то чтобы её стоило называть худшей игрой года, но я бы дал ей звание главной паршивой игры. Единственное действительно хорошее качество Destiny заключается в том, что это отличный, потрясающий шутер. Оно играет довольно злую шутку. Выходит, что даже когда происходящее перестаёт быть интересным, ты всё равно продолжаешь: ведь так славно играется, а жёлтый дроп продолжает лететь. Destiny — это роскошный способ потратить массу времени впустую. От 2015 я жду совсем других игр.
Итоги dr_snake_on
Подводить итоги — дело сложное. Куда проще понаставить себе целей на будущий год. Или не проще? Минувший 2014 год вышел для меня весьма странным. В марте я начал работать на stratege, что весьма сказалось на том списке игр, в которые мне удалось поиграть. Частенько бывало так, что мне попросту не хватало времени включить ту игру, которую я действительно хочу попробовать, вместо этого приходилось проходить тот диск, на который мне надо было писать обзор. Я не ною, а готовлю вас к тому, что мой список лучших по-моему мнению игр и худших проектов 2014 года будет выглядеть несколько странно.
inFamous: Второй Сын
Например, лучшим проектом для PS4 я назову «inFamous: Второй Сын». Почему? Да потому что игра получилась первым настоящим проектом наступившего поколения. Вышедшая ранее «Killzone: В плену сумрака» была неплохой игрой, но с отстойнейшим сюжетом. В inFamous же меня поразила драматургия. Поначалу я так влился в происходящее, так распереживался за судьбу Делсина и его брата, что не заметил, как прошел игру в первый раз. Не отрываясь от игры, я прошел ее и второй раз (вот только не надо сейчас называть игру короткой). Sucker Punch выдала проект про настоящего супергероя, позволила нам побывать в его в шкуре и принять несколько непростых решений. Перепрыгивая с одной крыши Сиэтла на другую, а чувствовал себя Человеком-Пауком (нормальную игру про которого мы теперь, кажется, не дождемся. И вот за это, я и назову сей проект лучшим для себя в уходящем году.
Oddworld New n Tasty / DriveClub
Также в уходящем году не могу не отметить еще два отличных проекта. Это потрясающий Oddworld New n Tasty и всеми ненавистный DriveClub. Первый запомнится мне отличным юмором, милой мордашкой Эйба и внезапно плохой концовкой, с которой я впервые закончил игру (там есть и хорошая, но гнаться за ней было лень). DriveClub же заставил меня по-настоящему почувствовать скорость и дал возможность сесть за руль престижнейших дорогущих автомобилей. И до чего ж приятно было смотреть за реакцией наших пользователей, когда они постепенно начали оттаивать и начинать любить эту игру.
The Swapper / Pix The Cat / Ys: Memories of Celceta
В 2014 году компания Sony поставила на консоли PS Vita большой и жирный крест. Эксклюзивы сюда будут заходить исключительно в виде инди и японских РПГ (что тоже будет весьма редкими случаями). Собственно именно поэтому в мой топ лучших игр на PS Vita попадают: атмосферный и мозгодробильный платформер The Swapper, отличнейшая аркада с множеством разнообразных режимов Pix The Cat и крепкая ролевая игра Ys: Memories of Celceta. И я все же хочу отметить, что PS Vita является для меня наикрутейшим устройством. Буду верить, что здесь еще появятся крепкие эксклюзивы уровня Tearaway и Gravity Rush.
Mario Kart 8
Еще 2014 ознаменовался для меня покупкой консоли Wii U. За это можно сказать спасибо Егору FenixBK, Кристине Jedwolfess и Вите Footzker. Эта троица настойчиво в течение года промывала мозги нашей команде, что Nintendo — это здорово. Я и повелся. Еще я повелся на Mario Kart 8, которую многие издания называют лучшей игрой уходящего года. Ну так вот — игра отличнейшая, а в ее легком и непринужденном онлайне я готов проводить часы напролет. Данный картинг определенно попадает в топ лучших игр уходящего года.
Octodad: Dadliest Catch / Surgeon Simulator
Ну и напоследок ложка дегтя. Худшими и ужаснейшими играми 2014 года для меня стали Octodad: Dadliest Catch и Surgeon Simulator. Обе они пытались сыграть на управлении, сделав его диковинным и нестандартным. Управление перечисленные игры и погубило — проведение времени за данными проектами может нанести серьезный вред вашему психическому здоровью, а также запястьям и пальцам. Держитесь от этих игр подальше и не говорите, что я вас не предупреждал.
Вот каким-то таким был для меня 2014 год. Впереди 2015, новые игры и… все то, на что не хватило времени в 2014: Bayonetta, Resident Evil Revelations, LittleBigPlanet 3 и многое-многое другое.
Итоги OldGamer
Лично для меня, 2014 год стал один из самых непростых по подведению каких-то итогов. Игр было много и определенного фаворита среди них точно нет. Каждый проект постарался меня как-то удивить или завлечь, будь то роскошной работой дизайнеров и художников или тнтересным игровым процессом, а зачастую всем вместе. В прошедшем году мне понравился целый ряд высококачественных проектов: D4, Sunset Overdrive, Forza Horizon 2, Call of Duty: Advanced Warfare, Stick it to the Man!, Bayonetta 2, The Evil Within, Tales from the Borderlands: Episode One - Zer0 Sum, Middle-earth: Shadow of Mordor, Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, Alien: Isolation, Titanfall, The Walking Dead: Season 2, The Banner Saga и, конечно же, Broken Age: Act I. Но из всего этого нескончаемого потока мне пришлось отобрать только самых-самых, которые сумели полностью овладеть моим разумом и уже не отпускать до самых финальных титров.
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition — после целой серии неудач и потери своих ключевых сотрудников старушка BioWare наконец-то выкатила на свет свою удивительную третью часть одной из лучших фэнтезийных серий. И самое приятное в этом всем, что канадская команда не стала гнуть свою новую линию «упрощенных RPG для консольных игроков» после выхода Dragon Age II, а прислушалась к преданным поклонникам, которые ждали серьезного переосмысления такого подхода к делу. Сценаристы мастерски поработали над диалогами, дизайнеры создали великолепные обширные локации с живописными местами, а разработчики предложили приятную смесь игрового процесса из первой и второй части, приправленную сверху множеством спецэффектов и красивой анимацией. Конечно, у игры есть свои недостатки, но это второй по значимости проект, который смог меня затянуть с головой и после 80 часов, потраченных на прохождение, могу сказать честно — я нисколечко об этом не желею.
Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order — лучший шутер этого года, замечательный перезапуск неумирающей классики и просто отличная история из жизни агента Блажковича. Молодая студия MachineGames, состоящая далеко не из зеленых юнцов смогла сделать то, что удавалось до этого только Eidos Montreal — вдохнуть новую жизнь в классическую серию и полностью перезапустить франшизу, сделав ее привлекательной для всех игроков. Она отлично подойдет и тем, кто до этого ни разу не охотился на нацистов вместе с американским шпионом польского происхождения, и тем, кто истосковался по нормальным шутерам. Великолепная атмосфера граничит с не менее интересным игровым процессом, а каждому из трех главных злодеев хочется мстить отдельно. Лично я надеюсь, что у команды разработчиков все будет хорошо и уже в скором времени мы узнаем о них что-нибудь новое.
The Wolf Among Us
В прошлом году студия Telltale Games била все рекорды, сорвав самый настоящий куш со своими новыми проектами. Но самым интересным из них можно по праву считать The Wolf Among Us. Игрокам с первых же минут предлагают дикий коктейль из захватывающего сюжета, невероятной работы художников и гнетущей атмосферы Нью-Йорка 80-х годов прошлого столетия, а в качестве оливки — харизматичного главного героя. Все составляющие игры идеально сочетаются друг с другом и не дают вам ни на секунду оторваться от происходящего на экрана. Можно с уверенностью сказать, что студия выпустила на рынок свой лучший «сериал», который ни в чем не уступает приключениям маленькой Клементины и Ли Эверетта в мире, где балом правят прожорливые зомби.
South Park: The Stick of Truth
«South Park: Палка Истины» — игру, которую смогут оценить только истинные поклонники юмористического мультсериала «Южный Парк». Если описать её в двух словах, то перед нами самая безумная, яркая и очень жестокая пародия на все ролевые игры прошедших лет. Талантливые создатели оригинального сериала Мэтт Стоун и Трей Паркер объединились с кудесниками из студии Obsidian Entertainment, и после нескольких переносов выпустили на рынок самый настоящий клад, всю ценность которого поймут далеко не все игроки в нашем большом сообществе. Но будьте уверены, что если уж вы проникнетесь симпатией к четверым ребятишкам из одного захолустного городка в Колорадо, то уж никогда этот мир не будет для вас прежним. Прибавьте к этому постоянную смену декораций, отличный сценарий, нескончаемый поток шуток, которых хватит еще на один сезон сериала, привлекательную RPG-составляющую с постоянным испусканием газов с криками в духе Skyrim и вы примерно поймете, что вас ждет.
BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two
Лучшее дополнение и мощное завершение всей серии BioShock. Уходя, Irrational Games поставила жирную точку в истории, рассказав и объяснив игрокам, пожалуй, все, что только могла в своих силах. Восхитительная история угрюмого Букера ДеВитта и красавицы Элизабет закончилась на красивой ноте и их возвращение на сцену нежелательно даже ради дополнительной прибыли. Кен Левин и его команда еще раз доказали всему миру, что они самые настоящие мастера своего дела и мало, кто другой сможет когда-нибудь переплюнуть их в этом непростом деле. Жаль только Irrational Games больше с нами нет.
Thief
После шикарного Deus Ex: Human Revolution от канадской студии Eidos Montreal ждешь очередного откровения, но выпущенный в этом году Thief оказался самой настоящей ходячей катастрофой. В игре отвратительно практически все: игровой процесс страдает от замкнутости пространств и плохо думающих врагов, рваный сюжет не раскрывает и толики того, что можно было сделать с такой интересной вселенной, постоянные подзагрузки уровней начинают раздражать уже через полчаса игры, а стелс-механика вобрала в себя все возможные болячки этого жанра. Спасает игру только общий дизайн локаций и сама атмосфера мрачного города. Самый знаменитый вор конца 90-х годов прошлого столетия и начала нулевых уже этого века так и не смог снова ярко выступить на сцене, но из этого всего можно сделать один вывод — всем компаниям полезно иногда падать в самую глубокую пропасть, чтобы потом из нее постараться вылезти и надрать всем задницы. Верю и надеюсь, что следующий проект студии окажется в разы лучше, а Eidos Montreal вернет себе заслуженные лавры.
Итоги Jedwolfess
Многие называют 2014 год не богатым на события и игры, но я с ними не согласна. Ушедший год, лично для меня, оказался очень насыщенным. Во-первых, я попала в команду сайта stratege.ru и с апреля месяца стараюсь радовать читателей эксклюзивными материалами, своевременными обзорами и новостями. Во-вторых, обзавелась консолью PlayStation 4, которой, однако, не удалось затмить Nintendo Wii U, но зато я точно уверена в том, что мимо меня не пройдут действительно громкие хиты. В-третьих, я стала намного требовательней к играм, чем раньше, и «халтуру» чую за версту. Последняя, к сожалению, преобладает на всех имеющихся у меня платформах, начиная от 3DS/Wii U и заканчивая PS3/PS4/Vita. Но в любом случае в этом году я нашла очень много проектов, так или иначе затронувших мою душу и оставивших след в моем сердце.
Dragon Age: Inquisition
Первым проектом стала Dragon Age: Inquisition. Я, в принципе, могу назвать себя фанатом серии и вселенной «Эпохи Дракона», как и всего творчества канадской студии BioWare. Этой команде удалось воплотить в «Инквизиции» всё, чему они научились за долгие годы. В первую очередь это касается просто потрясающе прописанных характеров персонажей, потому что в «Инквизиции» персонажи вышли настолько живыми, что относиться к ним нейтрально практически невозможно. Увлекательно просто болтать с здешними героями, узнавать их прошлое, сопереживать в случае проблем и вместе искать их решения. Во вторую, игровой процесс наконец разнообразили приятными мини-играми и головоломками, решение которых незаметно увеличивает время прохождения на десяток часов. В третью, в мире Тедаса я действительно почувствовала себя избранной и буквально отреклась от реальной жизни, потому что закрытие брешей, свержение Корифея и соблазнение Дориана стало моей приоритетной задачей. В общем, Dragon Age: Inquisition по праву достается звание «Игры Года 2014» лично от меня.
Mario Kart 8 / Super Smash Bros. for Wii U
Второе место заслужили два самых крупных проекта от Nintendo – Mario Kart 8 и Super Smash Bros. for Wii U. Стоит отметить, что я одновременно люблю и недолюбливаю Mario Kart 8, потому что успех игрока в этой гонке зависит не столько от прямых рук, но и от великого и ужасного «рандома». Вы можете преспокойно ехать два круга первым, когда на финальном круге матушка фортуна вас подведет, и в решающий момент к вашему транспортному средству подлетит синий панцирь, который заодно собьет вас в пропасть. Зато в следующий раз вы можете стать именно тем, кто испортит положение вещей у более удачливого товарища, и перехватит первенство. В общем, Mario Kart 8 постоянно подкидывает новые сценарии игры, а сейчас, когда Nintendo, наконец, решила вводить в гонку новые трассы, дела обстоят как никогда хорошо: я, например, уже наигралась в первое DLC и с нетерпением жду второго!
Super Smash Bros. for Wii U я прониклась только за последний месяц. Конечно, я приобрела версию для 3DS, но так и не смогла поиграть в неё осмысленно – портативная версия так и осталась для меня портативной. Зато версия для Wii U просто поймала меня в свои сети! Ураганный игровой процесс, потрясающая графика, огромное количество режимов и контента – лишь несколько пунктов, в которых файтингу удалось преуспеть. Уверена, что многим игрокам, не знакомых с механикой SSB, игровой процесс не покажется привлекательным, но, поверьте, Nintendo всегда умела создавать бессмертные развлечения. И Super Smash Bros. – одно из таких бессмертных развлечений, которое сможет радовать своего игрока всегда, в независимости от времени суток.
Bayonetta 2
На третьем месте комфортно расположилась сексапильная ведьма по имени Байонетта. Я не являюсь большим фанатом слешеров – признаюсь, первую часть я прошла с большим трудом – но не упомянуть Bayonetta 2 было бы настоящим кощунством. Конечно, после первой части сюжет второй кажется не таким эпичным, но подача истории в сиквеле существенно отличается в лучшую сторону. Хотя какой, к чёрту, сюжет в игре, которая начинается с того, как излишне сексуальная дамочка сражается с ангелами на падающем истребителе! И это только начало: далее вас ждёт бой в круговороте воды, путешествие в ад и встреча с одним из Lumen Sage, битва с которым изобилует таким количеством спецэффектов, что позавидовал бы любой блокбастер. Кроме того, в Bayonetta 2 присутствует весьма неплохой сетевой режим, который внесет разнообразие между «покатушками» в Mario Kart 8 и боями в SSB в виде совместного истребления ангелов.
Destiny / Sonic Boom: Rise of Lyric & Shattered Crystal
Что касается разочарований года, такими для меня оказались две игры: Destiny и Sonic Boom, в особенности 3DS-версия. В Destiny мне не понравилось буквально всё, начиная от системы прокачки и заканчивая совершенно пустой сюжетной линией, точнее, её объяснением. Да, стрелять в Destiny весело, но здесь слишком много «гриндинга» и слишком большая зависимость от сопартийцев. Да, игра красивая, но бестолковая. Но я не то, чтобы сильно её ждала, в отличие от Sonic Boom: Rise of Lyric и Sonic Boom: Shattered Crystal. На демо-стендах «Игромира» обе игры выглядели довольно сносно, но то, что мы получили на выходе, едва ли можно назвать достойными представителями франшизы. Rise of Lyric получилась однообразной и сырой, когда как Shattered Crystal вышла просто из рук вон плохой. SEGA и Sonic Team, пожалуйста, услышьте наши молитвы и не дайте малышу Сонику упасть еще дальше в пропасть! Всё ведь так хорошо начиналось!
Конечно, в 2014 году было много других крутых игр. Например, мне очень понравились Transistor, Wolfenstein The New Order, Stealth Inc. 2, Theatrhythm Final Fantasy: Curtain Call и Donkey Kong Country: Tropical Freeze. В 2015 году я жду очень много эксклюзивных проектов для консолей Nintendo, такие как Xenoblade Chronicles X, Starfox, Yoshi’s Woolly World и The Legend of Zelda. Уверена, что битва за лучшую игру наступившего года развернется нешуточная!


10)










Ответить с цитированием
179
Новый Thief оказался "высером" и самым худшим из серии. Не совсем согласен что Destiny получилось "провалом" и получила от редакции два раза худшие игры 2014.





А одна из самых впечатливших меня игр в список не вошла — это "Бесконечное лето" для ПК и Android.

). 






