- Уровень сложности трофеев: 4/10
- Оффлайновые трофеи: 43 (
31 ,
7 ,
4 ,
1)
- Онлайновые трофеи: 0
- Примерное время получения платины: 40-60 часов
- Минимальное количество прохождений до платины: 1 полное прохождение и 1,5-2 часа в повторном
- Глючные трофеи: нет
- Число трофеев, которые легко пропустить: практически все трофеи, кроме 7 сюжетных, можно пропустить
- Читы отключают трофеи: читов нет
1. Общая информация
Игра Lightning Returns завершает трилогию Final Fantasy XIII и представляет собой Action-JRPG с полностью измененной по сравнению с предыдущими частям боевой системой. Все трофеи, кроме двух за победы над необязательными боссами, не сложные, один трофей на прокачку аксессуаров по сути - собирательный.
При первом прохождении можно выбрать легкий или нормальный уровень сложности, сложный откроется после первого прохождения. Трофеев за сложность нет. Бои на легком проще, можно выходить из боя без временнОго штрафа и автоматически восстанавливается здоровье, но есть оружие и костюмы, которые доступны только на нормальном и сложном уровне. Тем не менее боевые трофеи на легком получить проще.
Игра начинается за семь дней до разрушения мира. Количество дней до конца света можно увеличить до 14. За это время необходимо выполнить все основные квесты, сгруппированные в пять квестовых линеек. Если эти квесты выполнены, то в последний день будет битва с боссом и красочный финал, если нет – game over.
Ежедневно в 6:00 по игровым часам Лайтнинг переносится в Ark, где душами, спасенными во время выполнения необязательных квестов, подпитывает растение Yggdrasil, за это и добавляются дополнительные дни. За квест с одной звездой добавляется 2 очка, за квест с двумя 4, за квест сложностью в три звезды – 8 очков (Задания с доски объявлений не считаются). Если к началу 13-ого дня наберется 100 очков, тогда Yggdrasil расцветет и добавит последний дополнительный день (Beyond Thirteen). Только в этот день доступно подземелье Ultimate Lair с омега-версиями врагов, боссом Ereshkigal и трофеями.
Игровое время не идет в Ark, во время диалогов и в бою (за исключением боев в Ultimate Lair), все остальное время часы идут. Проходы в некоторые районы открыты только в определенное время, в разное время в одних и тех же местах могут появляться разные враги, многие НИП-ы, нужные для заданий, появляются только в определенное время и т.п. Ключом к успеху является EP-способность Chronostasis, которая ненадолго останавливает время. Способность расходует очки EP, которые восполняются победами в бою. Также восстановить EP можно с помощью Ether и Turbo Ether, но я рекомендую сохранить их на битвы с последними боссами. Немного поиграв можно приспособится постоянно использовать остановку времени, вовремя пополнять EP и время вообще не будет двигаться. На легком уровне сложности все основные квесты и 62 из 65 возможных дополнительных возможно выполнить за 5 игровых дней или даже быстрее, так что особо можно не спешить.
Внимание! В путеводителе приводится маршрут прохождения. Если спрятать его под спойлер, вместе с ним спрячутся и объяснения как получить некоторые трофеи, поэтому он в открытом виде. Я постарался описать маршрут таким образом, чтобы не раскрыть сюжетных поворотов, но если есть те, кто переживает по этому поводу - я предупредил
2. Экипировка и тактика
В бою, в течение всей игры, Вы управляете только Лайтнинг. Тактик много, опишу один рабочий набор экипировки, который можно собрать за первые несколько дней и тактику к нему:
Схема 1 для защиты и наложения отрицательных эффектов:
- костюм Quite Guardian (сопротивление к магии 15%)
- аксессуары Preta Hood (сопротивление к магии 75%) и Runic Ring (сопротивление к магии 10%)
В схему вставляем магию для наложения отрицательных эффектов (Deshell, Deprotect, Imperil, Slow)
Схема 2 для физической атаки:
- костюм Amazon Warrior (меняет способность Heavy Slash на Artemis Pierce, которая наносит очень большой физический урон)
- оружие с максимальным бонусом к силе (многие берут оружие со способностью воровать положительные эффекты с врагов, например, Wyvern Lance, но воровать можно только способностью Heavy Slash, а Artemis Pierce нельзя. Если быстро переключится на другой набор экипировки и назад на этот можно поймать момент, когда вместо Artemis Pierce еще Heavy Slash и своровать статус, но пользоваться обманом или нет решайте сами)
- любой легкий щит или перчатка и максимальной регенерацией ATB
- аксессуар Soul of Thamasa (способность Multicast)
В схему обязательно вставляем Heavy Slash)
Схема 3 для магической атаки и ошеломления врагов (stagger):
- костюм и аксессуары с максимальной ATB и ее регенерацией
- оружие Chaos’s Revenge (способность Quick Stagger 75%)
- любой легкий щит или перчатка и максимальной регенерацией ATB
В схему вставляем магию для быстрого stagger-а – Aerora, Thundara
Тактика для сложных противников такая – сначала накладываете отрицательные эффекты, потом переключаетесь на магическую схему и добиваете до нокдауна (stagger) магией к которой есть уязвимость (посмотреть можно нажав R2). При необходимости переключаетесь на оборонительную схему и пьете напитки. Добиваете Artemis Pierce. Если времени добить не хватает, можно использовать способность Overclock, она остановит время и даст ненадолго бесконечную полоску ATB. За 50 нокдаунов получитеSeeing Stars.
Сложные враги могут иметь несколько уровней stagger-а. С каждым уровнем их защита становится меньше. У самых сложных боссов четыре уровня и победить их возможно фактически только добив до stagger-а последнего уровня. Также можно, добив до stagger-а, постоянно поддерживать Overclock до победы, выпивая Ether и Turbo Ether, когда заканчиваются EP. За 50 потраченных в сумме EP получитеMiracle of Light.
Также можно блокировать щитом атаку непосредственно за мгновение до атаки. За первый такой блок получитеPerfect Timing.
За победу над сотней врагов получитеHero of Might, за 300 -
Hero of Glory. Если не будете избегать боев, наверняка получите
Hero of Legend за 500 еще в середине игры.
После победы над боссом награда не дается автоматически, а лежит на земле и ее нужно подобрать. Будьте внимательны, можно пропустить что-нибудь ценное.
После убийства достаточно большого количества врагов одного вида появится босс – омега версия этого монстра, выглядит точно также, но ярко розового цвета. За убийство первого такого получитеHarbinger of Death, за 10 -
Goddess of Death. Специально можно не получать, т.к. в Ultimate Lair все они собраны в одном месте. После убийства омега-версии, такие враги пропадают навсегда.
Измените цвет у любого костюма для полученияNovice Artist. За настройку первой схемы получите
Novice Stylist. За 30 костюмов в инвентаре получите
Expert Stylist. Костюмов в игре в разы больше, у торговцев они стоят не дорого. Покупайте все, что будут попадаться и неизбежно получите этот трофей.
3. Прохождение
Проходить игру можно в любом порядке. Нежелательные битвы можно избегать. Проблемы могут возникнуть только с последним боссом в Wildlands, но к нему можно потом вернуться позднее. В игре всего четыре игровых локации, между которыми курсирует поезд. По ходу прохождения нужно проехать по каждому из четырех маршрутов в обоих направлениях для полученияPerfect Passenger За выполнение 5 дополнительных заданий получите
Deliverer of Salvation, за 25 -
Angel of Salvation. За 25 заданий с досок обьявлений, которые висят на каждой станции, получите
A Helping Hand.
Во время прохождения в разных местах будут попадаться зоны хаоса, враги в них сильнее, награда за них лучше. В таких зонах можно подобрать Soul Seed, обычно не более двух-трех в одной. За сбор 50 Soul Seeds получитеSeed Collector. Их можно продавать любому из четырех специальных НИП-ов. За 100 Soul Seeds получите Elixir и
Unearthly Apothecary. Elixir можно также купить у Outworld Service НИП-а за 360000 gil. Это люди и животные с синими именами, они есть только при подключении к Интернет, появляются, когда другие игроки постят скриншот через Outworld Service. Могу продавать какую-нибудь вещь, например, Elixir.
Почти в каждом населенном пункте есть лавочка, в которой можно улучшить способности. За первую прокачку или синтез получитеNovice Synthesist, за 30 -
Expert Synthesist.
4. Маршрут прохождения (Один из множества вариантов, без явных спойлеров. За основу взят маршрут из официального strategy guide)
День 1
Luxerion, основные задания 1-1, 1-2 и дополнительные, которые успеете сделать.
День 2:
С 06:00 до 22:00 Wildlands, основные задания 3-1, 3-2 и дополнительные, которые успеете сделать.
С 22:00 до 06:00 Luxerion, основные задания 1-3, 1-4 и 1-5.
В Wildlands обратите внимание на следующие моменты:
- Там, где с 06:00 до 17:59 растет Dayring Blossom с 18:00 до 05:59 растет Moonsoul Bloom.
- Там, где с 06:00 до 17:59 растет Chokoborel с 18:00 до 05:59 растет Luminous Mushroom.
- Во многие места не попадете и многие сферы не откроете, пока не вылечите чокобо до второй стадии. У чокобо три стадии выздоровления:
1. После получения квеста на лечение чокобо поговорите со всеми в Canopus farms и скормите больному все что получите от жителей, после этого сможете на нем ездить.
2. Двигайтесь в Jagd Village и начните у Nadia задание Chocobo Cheer после чего достаточно найти 3 Yeul’s Flower, чтобы чокобо вылечил крылья и мог дольше находиться в воздухе при прыжке. На карте 4 таких цветка и они вырастают каждый день.
3. На следующий день опять пробегитесь к трем Yeul’s Flower и чокобо будет полностью здоров. За это получитеThe Chocobo's Savior
День 3:
С 06:00 до 22:00 задание 5-0 (самая северная точка Wildlands), 5-2, 5-3, 5-4 и дополнительные задания в Wildlands
С 22:00 до 06:00 дополнительные задания в Luxerion. Задание The girl who cried wolf можно выполнить только в течение 24 часов после выполнения 1-5.
День 4:
С 06:00 до 17:00 основное задание 2-1 и дополнительные задания в Yusnaan.
С 17:00 до 06:00 в Yusnaan основные задания 2-1, 2-2, 2-3 и 5-5.
В Yusnaan не выполняйте задание Death Game, оно пригодится для прокачки позже.
Обязательно возьмите задание Free will, чтобы продолжить его на следующий день.
Задания Fireworks in a Bottle и Fireworks for a Steal можно выполнить только во время выполнения основного задания 2-2.
За 10 побед на арене в Yusnaan получитеQueen of the Arena
День 5:
С 06:00 до 08:00 задание Free will в Yusnaan (если взяли его в предыдущий день, иначе задание будет провалено)
С 08:00 до 22:00 основные задания 4-1, 4-2, 4-3 и 5-6 в Dead Dunes, дополнительные задания в Dead Dunes.
После выполнения 4-3 в Ruffian появляются новые торговцы и задания, имеет смысл их посетить.
С 22:00 до 06:00 задания 4-4 и 4-5 в Dead Dunes.
После прохождения 4-5 временный напарник покидает Вас в Dead Dunes навсегда, поэтому, если хотите выполнять дополнительные задания с напарником, отложите битву с боссом на потом.
В Dead Dunes по песку бегают маленькие ящерицы. Убейте 30 для полученияLizard Lariat (скорее всего не пропустите даже если не будете специально их искать)
День 6:
С 06:00 до 14:00 в Wildlands задания 5-1 и 3-3.
Если ничего не откладывали, к этому моменту все основные задания выполнены до наступления седьмого дня, когда все монстры и боссы становятся сильнее и, независимо от успехов с дополнительными заданиями, в последний игровой день наступит финал.
С 14:00 до 06:00 оставшиеся дополнительные задания, например, в Luxerion.
День 7:
Все монстры и боссы становятся сильнее и за победу над ними можно получить способности более высокого уровня и способности, которые раньше не падали.
Если пользуетесь костюмом Amazon Warrior, имеет смысл прокачать и синтезировать способность Heavy Slash, т.к. это ключевая способность для нанесения повреждений. Проще всего это сделать во время задания Death game в Yusnaan убивая Anubys-ов. В этом задании нужно убить 30 монстров за 4 часа игрового времени в небольшой зоне, но можно убить почти 30 и выйти из зоны, после чего начать задание заново. Монстры и хаос там появляются очень часто. Отличное место для сбора Chaos seed и быстрого набора необходимого количества Heavy Slash. Если захотите прокачать Heavy Slash до 3-его уровня, потребуется Gold Malistone, который можно выбить из Dreadnought на кладбище в Luxerion.
На седьмой день в Dead Dunes появляется Aeronite – самый сложный босс в игре. Бой и вправду сложный, многие откладывают его на повторное прохождение, некоторые ориентируются на показатель силы в 3000-5000, но при должной подготовке победить его можно в этот же день используя тактику и наборы экипировки, описанные выше. Обратите внимание, что он периодически атакует способностями Megaton Break и Hellflare, которые могут снести 10000 единиц жизни за один удар. Также будет полезен аксессуар White Strap.
За победу получитеDesert Dragonslayer. Маршрут следования босса смотрите в подсказке к трофею.
Если победить не получается, можно отложить бой на предпоследний день или на повторное прохождение, а до того момента прокачаться.
День 8:
Прокачка и оставшиеся дополнительные задания.
В этот день почти у всех торговцев в продаже появляются новые костюмы.
День 9:
Прокачка и оставшиеся дополнительные задания.
В этот день на доске появляются три задания Roadworks. За выполнение всех получите трофейGlobetrotter
День 10:
Прокачка и оставшиеся дополнительные задания.
Все монстры в этот день становятся еще сильнее и за победу над ними можно получить способности еще более высокого уровня и способности, которые раньше не падали.
Все торговцы начинают продавать новое оружие и щиты.
Дни 11-12:
Прокачка и оставшиеся дополнительные задания.
Убедитесь, что в инвентаре есть следующие аксессуары:
Если каких-то из них нет, еще есть время раздобыть. Это важно для Новой игры+
По окончании 12-ого дня происходит подсчет очков за выполнение дополнительных заданий и при должном их количестве становится доступным еще 1 день.
День 13:
Только в этот день можно перенестись в 33х этажное подземелье Ultimate Lair. Особенностью подземелья является то, что часы идут даже во время битвы. На этажах с 1 по 28 находятся омега версии монстров (если омега босс был побежден раньше, то этаж будет пустой). После победы, в зависимости от полученных за бой очков, статуя кактуара может перенести Вас на 1, 2 или три этажа вглубь подземелья. На 29-32 этажах находятся сферы с предметами и на 33 босс Ereshkigal, который почти такой же мощный, как и Aeronite. За победу над ним получите трофейMonster Bane. После победы можно будет подобрать костюм и получить
Holy Garb of Destruction. Если еще не получили, то за первого убитого омега босса получите
Harbinger of Death, а за 10 убитых
Goddess of Death.
День 14:
Это последний день перед концом света. Из Ark можно телепортироваться только в последнее подземелье, в конце которого будет 5 дверей. Одна ведет к битве с последним боссом, а четыре других – испытания. После прохождения всех четырех испытаний в центре зала можно трансформировать меч и щит, с которыми начали игру, в Ultimate меч и щит и получитьCrimson Rebirth.
5. Новая игра+
После прохождения будет предложено сохраниться. Если потом загрузить это сохранение, начнется Новая игра+. В нее перенесется прокачка Лайтнинг, вся экипировка и деньги, пропадут ключевые предметы и очистится прогресс выполнения заданий. Независимо от того на какой сложности пройдена игра станет доступна максимальная сложность. Во всех оружейных станет доступно улучшение оружия и щитов. Торговцы начнут продавать ингредиенты для улучшения экипировки. В Ark появится кристалл, с помощью которого можно в любой момент начать Новую игру++ с сохранением экипировки и прокачки.
Также в Новой игре+ в настройках добавится пункт отключения Limit Break. Если во время первого прохождения не получилиFatal Impact за нанесение одним ударом больше чем 99999 урона, отключайте Limit Break и побейтесь с кем-нибудь потолще.
Если ничего не пропустили, то после первого прохождения до получения платины останется получить еще шесть трофеев за улучшение оружия, щитов и аксессуаров. С оружием и щитом ничего сложного, закупаемся материалами и улучшаем, только последовательно, после каждого улучшения на единичку нажимаем upgrade. Улучшив по 30 раз меч и щит получитеNovice Swordsmith,
Novice Shieldsmith,
Expert Swordsmith и
Expert Shieldsmith. Для того чтобы улучшить аксессуар нужно второй раз получить его в том же месте, где получали в первом прохождении. В этом случае вместо двух одинаковых в инвентаре появится один улучшенный. Каждый аксессуар можно улучшить дважды. За первое улучшение аксессуара получите
Novice Craftsman.
Дале может быть несколько вариантов.
Если не получены трофеи в Ultimate Lair – проходим игру полностью по второму (третьему и далее) кругу с большим количеством дополнительных заданий для открытия 14 дня и пробуем получить все в Ultimate Lair. Если не убит Aeronite – прокачиваемся по максимуму и пробуем убить. Не забывайте собирать уже имеющиеся аксессуары тем самым улучшая их (для трофея необходимо улучшить 30 раз).
Если все остальные трофеи получены к началу Новой игры+, то проходим по следующему маршруту:
К этому моменту у Вас должны быть улучшены 15 аксессуаров. В Ark используем кристалл и начинаем Новую игру++. Двигаемся по тому же самому маршруту и улучшаем эти аксессуары по второму разу, после чего получаемExpert Craftsman и
Eternal Light.
Удачи в получениитрофея в одной из самых недооцененных номерных Final Fantasy!