Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208659 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»936
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Hyperdimension Neptunia Re;Birth 2: Sisters Generation


    Серия Hyperdimension Neptunia появилась как скромный фансервисный проект весьма среднего качества — первая игра представляли собой любопытную в плане концепции и отсылок к различным известным произведениям игровой индустрии, но довольно топорную работу. Движок был сырой, заметно тормозил, боевая система была более чем скучной, да и визуально проект совсем не выделялся. Во второй части работа над ошибками была проведена очень лениво и не особо бросалась в глаза. А вот в её новом переиздании для PlayStation Vita — Hyperdimension Neptunia Re;Birth 2: Sisters Generation, разработчики учли множество своих недоработок и выпустили карманный порт, который по всем параметрам превзошёл оригинальную Hyperdimension Neptunia mk2.

    Перво-наперво, в глаза бросается похорошевший игровой процесс и доработанный движок, который теперь не тормозит даже на портативной системе, а боевая система, созданная на основе третьей части серии, Hyperdimension Neptunia Victory, очень увлекает. Сражения в игре пошаговые и развиваются на выделенных экранах, куда игрока переносит после столкновения с монстрами в подземелье. У каждой героини — мужских игровых персонажей здесь нет — есть определённый радиус, по которому она может перемещаться за один ход, и зависимая от экипированного оружия площадь удара. Из-за последнего, частенько можно столкнуться с ситуацией, когда более сильное оружие имеет меньшую площадь нанесения урона — обычно она колеблется в пределах от одного до трёх условных кубиков. Примеры можно увидеть на снимках экрана.


    Игровой процесс в Sisters Generation совершенно не блещет какой-либо новизной и сделан по стандартному шаблону, с которым работает студия Compile Heart, время от времени меняя декорации в зависимости от проекта: перед нами плоская карта мира, на которой отмечены города и подземелья. Выбирать можно как водя курсором, так и при помощи списка локаций в левом верхнем углу. Наверняка многих поклонников jRPG интересует, можно ли в этой игре пропустить какие-либо события — да, можно. Здесь представлено порядка семи-восьми различных концовок, которые достигаются при помощи манипулирования акциями CPU-богинь в родных для них землях. Те, кто играл в оригинальную вторую часть на PlayStation 3 помнит, что там были отдельные акции внутри городов, но в переиздании разработчики упростили схему, оставив только общие акции на глобальной карте. Таким образом, упростив достижение той или иной концовки.

    Чтобы манипулировать акциями, игрокам придётся проходить десятки побочных заданий, к сожалению, весьма однотипных, а порой и просто скучных. Они делятся на два вида: пойти и убить какого-то монстра или монстров, и пойти куда-то, да собрать чего-то. Собственно, на этом всё. В среднем, задания смещают соотношение акций на 2-4%, что, в принципе, довольно адекватно. Чтобы получить в свою команду CPU-богиню, допустим, Вер, нужно поднять акции Линбокса до 50%, то есть для этого придётся выполнить от 13 до 25 заданий, если на момент появления желания или необходимости счётчик акций был на нуле. Позже в игре появится возможность открыть колизей, сражения в котором также будут влиять на акции, но более существенно — 5-6%. Колизей открывается при помощи планов — новой уникальной системы, внедрённой в переиздание.


    Планы в Sisters Generation — это особые чертежи, которые мы получаем за выполнение заданий, достижение каких-то целей, чтение местного аналоги «Твиттера» — «Чирпера», и так далее. Для утилизации плана, необходимо собрать указанные в нём предметы, а иногда нужно, чтобы уровень привязанности какой-то из героинь был на определённой отметке. Привязанность в этой игре называется «Лилией» и достигается при помощи создания боевых пар — девушка в первом боевом ряду и девушка во втором боевом ряду образуют пару, и привязанность между ними постепенно растёт с каждым сражением. Также создание пар удобно тем, что можно в любой момент заменить девушку из первой линии девушкой из второй, а ещё некоторые специальные приёмы могут требовать, чтобы, например, Непгир была в паре с Ром или Рам. Ещё хороший способ ускорить рост отношений между героинями — создание и последующая экипировка диска с характеристикой «усиление ранга Лилии». Система создания дисков очень проста: выбираем носитель, полученный во время заданий или в качестве награды у незнакомца в Планептуне за убийство сильных мобов, а затем выбираем чипы, которые в него будут зашиваться. У каждого чипа есть категория (цвет), определённые характеристики и уровень. Находить чипы проще всего в подземельях, как в игровых, так и малюткой Стеллой, о которой я расскажу ниже. А пока вернёмся к планам — они делятся на несколько типов: предметы, оружие, аксессуары, изменение боёв, системы или подземелий.

    Если воспользоваться планом изменения определённого подземелья, то можно будет повлиять на обитающих там противников и сокровища. Системные и боевые планы обычно влияют на различные элементы игрового баланса, повышая или понижая сложность, снимая ограничение с мощности атак героинь или же повышая скорость наполнения EXE-шкалы, столь необходимой для применения специальных приёмов и дополнительных ударов. Некоторые открывают новые локации, как упомянутый выше колизей. Большинство планов вместе с достижениями игрока переносятся во второе и последующие прохождения, благодаря полноценной поддержке «Новой игры плюс» — пройдя игру один раз, новый круг игрок может начать с тем же уровнем героинь, с той же экипировкой, деньгами, предметами в инвентаре, уровнем привязанности героинь и так далее. Очень приятно, особенно для выбивания трофеев — например, я второй круг начал на 65-м уровне героинь, так что фактически все противники первой половины игры, включая боссов, живут не больше 1-2 раундов, при этом фактически не нанося урона персонажам. Но, увы, все манипуляции с акциями в начале новой игры сбиваются, так что приходится шаманить заново, чтобы выйти на определённые концовки.


    Я уже говорил о том, что портативная версия игры, как бы это странно не звучало, выглядит и играется лучше оригинальной Hyperdimension Neptunia mk2 для PlayStation 3, но теперь хочется остановиться на этом моменте подробнее. Разработчики хорошо потрудились над персонажами, весьма добротно их детализировав и проработав массу специальных приёмов, сопровождаемых заставками. Анимация и качество моделей пусть и не хватают звёзд с небес, но выглядят очень приятно. Но здесь, в Sisters Generation, нас ждут очень стандартные проблемы Compile Heart, которые наблюдаются абсолютно во всех играх студии — дизайн игровых подземелий. Они очень однообразные , топорные, маленькие и примитивные. Здесь определённо есть ещё над чем работать. Зато над музыкой и озвучкой в переиздании поработали на славу, переписав все музыкальные треки и реплики персонажей. Другое дело, что насладиться озвучкой оригинальных сейю не всегда получается, в силу острого желания пропустить диалоги.

    А сделать это хочется из-за огромного их количества при малой смысловой содержательности. Завязка сюжета игры замечательная и интересная — после событий первой игры, все старшие CPU-богини оказываются захваченными и запечатанными слугами Арфоир на кладбище Гейминдастри. Спустя три года, Айфи и Компа отправляются туда, но им удаётся освободить только младшую сестру Нептуны — Непгир. Последняя же в свою очередь берётся постепенно восстанавливать силы, чтобы спасти свою старшую сестру и её подруг — Блан, Нуар и Вер. Попутно, Непгир, будучи лишь кандидатом в CPU-богини на правах младшенькой, встречает таких же кандидаток других континентов — Юни (младшая сестричка Нуар, а-ля PSP/Vita), Рам и Ром (близняшки, сестрички Бран, а-ля DS и 3DS). Без сестрички по вполне понятным причинам осталась только Вер, олицетворение Xbox. Кроме кандидаток, мы встретим ещё около десяти героинь-маскотов различных компаний или игровых серий, например — Теккен, СайберКоннект2, Кейв, Фальком, Брокколи и другие.


    Так вот, завязка интересная и сделать на её основе можно очень хорошее приключение, но тут-то какая-то неведомая сила вставила целый ворох палок в колёса велосипеда разработчиков. Периодически мелькают интересные диалоги и хорошие шутки — особенно в «Чирпере» — но основной массив разговоров просто бессмысленная болтовня, какое-то нытьё и излишнее разжёвывание ранее сказанного. Сократи разработчики раза в два количество диалогов и событий, было бы просто замечательно. Особенно нелепых шуток, которые просто не работают. В «Чирпере» много забавных отсылок к различным играм, там есть пародий на разных персонажей и людей — например, Снейк Хейтер в коробке, Симакадзэ из Kantai Collection, известные разработчики, например Кейдзи Инафунэ. Вот там шутки в основном работают, но в диалогах всё чаще какая-то несусветная глупость из категории — встретив Непгир, Юни произносит «Твою ж…», на что Неп реагирует в духе «Ой, она сказала “Твою ж…” при виде меня!». Смеёмся после буквы «Р» в слове «Лопата», в общем. К счастью, кнопочку «Пропустить диалоги» никто не отменял и она очень спасает на повторном и дальнейших прохождениях.

    Ещё один интересный момент в Sisters Generation — это мини-игра “Stella’s Dungeon”, в которой мы экипируем маленькую девочку-маскота Стеллу и отправляем её в подземелье, собирать всяческие сокровища. Среди оных могут быть предметы экипировки для неё, или же всяческие полезные ингредиенты для игрока, которые нужны для выполнения задания или создания какого-нибудь мощного меча по найденному чертежу. Успех Стеллы зависит от экипировки, так что следует быть внимательным при выборе оружия, защиты и аксессуара. Исследует девочка подземелья в реальном времени, которое тикает исключительно тогда, когда игра запущена на консоли. Именно запущена, играть не обязательно, можно держать PlayStation Vita в режиме ожидания. Начальные уровни занимают 2-3 минуты реального времени, а дальше будут по 30-40 минут и вплоть до нескольких часов. Для получения всех трофеев в игре, Стеллу придётся отправить во все подземелья и полностью их исследовать. Вообще платиновый кубок здесь довольно неплох, я получил платину в первой части приключений Нептуны и ещё в ряде игр от Compile Heart и все их объединяет одно — невысокая сложность в тандеме с настоящей черной дырой для времени игрока.


    70
    Ремейк Hyperdimension Neptunia Re;Birth 2: Sisters Generation определённо достоин внимания всех поклонников серии и тех поклонников японских ролевых игр, которые готовы безболезненно принять девятый вал типичного «анимешного» фансервиса. Эта игра, как и вся серия, фактически чистый фансервис с хорошей ролевой механикой и множеством интересных элементов, но также с многочисленными клише, порой поданными весьма неуклюже, и частенько глупыми диалогами. Но при этом с множеством милых рисованных персонажей женского пола и многочисленными аллюзиями на реалии игровой индустрии, главным образом — консольные войны. Если вам понравилась оригинальная mk2, которая была вполне себе проходным среднячком, то это переиздание понравится ещё больше, ведь оно подросло головы так на две.

  2. #2
    Аватар для Yokushiro
    Регистрация: 28.10.2012
    Адрес: Иваново
    Сообщений: 4 859
    Карма: 71765 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»7
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Yokushiro
    Xbox Live GamerTag Yokushiro


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Varyag_Ericsson
    mk2, которая была вполне себе проходным среднячком
    Нифига себе...мне и оригинальная, и МК2 очень даже понравились. Не назвал бы их "середнечками". Вот тринити юниверс - вот это да, это середнячек, несмотря на все попытки игры выглядеть лучше и интереснее...

  3. #3
    Аватар для Denlerien
    Регистрация: 26.11.2012
    Адрес: Ufa, Russia, Russia
    Сообщений: 696
    Карма: 3952 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок5Получено «Спасибо»23
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Denlerien


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Хм... А почему на Re;Birth 1 нет обзора?

  4. #4
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208659 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»936
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Denlerien, потому что игры долгое время не было в российском сторе, который у меня основной. Сейчас эта игра у меня есть на Vita и на PC (Steam), так что обзор будет, но позже. Я, кстати, в теме февральских игр спрашивал мнение общественности на тему обзора первого переиздания где-то позже, к концу этого месяца или в начале марта. А пока из jRPG готовится Criminal Girls для Vita, на следующей неделе будет обзор, в среду-пятницу. Ну и завтра-послезавтра Dying Light.

  5. #5
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208659 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»936
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Yokushiro
    Нифига себе...мне и оригинальная, и МК2 очень даже понравились. Не назвал бы их "середнечками". Вот тринити юниверс - вот это да, это середнячек, несмотря на все попытки игры выглядеть лучше и интереснее...
    Ну я в первой платину как бы взял даже. Мне они понравились, но это не меняет факта, что это проходные среднячки с кучей проблем. Ремейки играются во сто крат лучше. Оригинальные первые две части я бы вряд ли больше, чем на 50 баллов оценил. А вот Тринити Юниверс была любопытные местами, по мне так она чуть получше оригинальных Нептуний. Тоже взял платину.

  6. #6
    Аватар для Agro
    Регистрация: 10.08.2010
    Адрес: Сургут
    Сообщений: 2 189
    Карма: 16093 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок127Получено «Спасибо»374
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Colossus_agro


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Varyag_Ericsson
    Ремейк Hyperdimension Neptunia Re;Birth 2: Sisters Generation определённо достоин внимания всех поклонников серии и тех поклонников японских ролевых игр, которые готовы безболезненно принять девятый вал типичного «анимешного» фансервиса.
    Про девятый вал красиво сказано

  7. #7
    Аватар для Azai
    Регистрация: 12.08.2012
    Адрес: Питер
    Сообщений: 141
    Карма: 203 (Сила кармы 2)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network s333ssvv


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Игра появится в нашем псн?

  8. #8
    Аватар для Varyag_Ericsson
    Регистрация: 12.01.2010
    Адрес: Украина
    Сообщений: 25 767
    Карма: 1208659 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок392Получено «Спасибо»936
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Varyag_Ericsson
    Xbox Live GamerTag VaryagVE


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Azai
    Игра появится в нашем псн?
    Да, в среду, 11 февраля.

  9. #9
    Аватар для Azai
    Регистрация: 12.08.2012
    Адрес: Питер
    Сообщений: 141
    Карма: 203 (Сила кармы 2)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network s333ssvv


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Varyag_Ericsson, Большое спасибо за информацию)
    И так-же спасибо за обзор игры)

  10. #10
    Аватар для alolidik
    Регистрация: 19.08.2014
    Адрес: Россия
    Сообщений: 936
    Карма: 3229 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Спасибо, хорошо написано!)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •