It cannot be
This galaxy is lifeless
I keep on searching for your sign
Olly (olly) oxen free
My telescope is watching
For any trace you leave behind.
Из песни Spore группы Ramona Falls
Игра No Man’s Sky выглядит очень и очень претенциозно. Она является потенциальным хитом, только подумайте, в ней вы сможете исследовать огромное количество планет, целую вселенную, почувствовать себя путешественником и первооткрывателем. С другой стороны – это игра от независимых разработчиков, состоящая из крошечного количества человек, справятся ли они с такими амбициями? Игру показали на всех игровых выставках, включая именитые E3 и Gamescom, и везде No Man’s Sky вызывает большой интерес у публики и прессы. Заинтересовал проект, конечно же, и нас, а итогами своего интереса мы решили поделиться с вами. Ниже вы найдете материалы по игре, взятые из различных источников. Просим вас не пугаться размера статьи, уверяем вас, прочитав ее, у вас сложится комплексная картина о проекте No Man’s Sky.
Вступительное же слово мы предоставим управляющему директору студии Hello Games Шону Мюррэю, который отлично рассказывает о своем детище.
Мы говорим людям, что No Man’s Sky – это научно-фантастическая игра с огромным количеством процедурногенерируемых миров. В детстве, когда я читал книги о космосе, я всегда мечтал прикоснуться ко всему этому самому, высадиться хотя бы на одной планете, прогуляться среди незнакомой живности, которое мое воображение даже не могло себе представить.
Мой любимый момент в разработке No Man’s Sky случился, когда мы добавляли в игру четырехногих существ, погоду, движения деревьев. Я этого не видел, а просто летал вокруг вселенной, пытаясь сделать несколько красивых снимков экрана. Я приблизился к поверхности одной из планет, как вдруг пошел дождь. Когда я приземлился, то испугал какого-то оленя, который гулял по лесу. Это было настолько потрясающе, ведь я раньше никогда не видел всю эту систему в действии. Никто не видел все это ранее, и я не знал, с кем поделиться своей радостью. Конечно, в игре будет торговля, бои, оружие, корабли и прочее – только в такие тихие моменты ты понимаешь всю красоту игры.
Клеевая деталь в том, что каждая планета представлена в игре в единственном экземпляре, и каждый раз она заселена случайными растениями. Случайно генерируется каждая травинка, дерево, цветок, животное. Как разработчик я могу спуститься сделать заметку и вернуться в любой момент, когда захочу. Мы показывали это на Gamescom, прыгая по различным вселенным. В игре не было дополнительных загрузок, так как ничего не нужно загружать, кроме планет, которые генерируются процедурно.
Мы работаем в 64-битной системе, поэтому всего в игре можно будет встретить 18 446 744 073 709 551 616 возможных планет. Если новая планета будет открываться игроками каждую секунду, то вам понадобится 585 миллиардов лет, чтобы открыть их все! Будучи программистом, я наслаждаюсь тем, как выглядит игра, но это не самое важное. Куда важнее, насколько интересной, разной и захватывающей мы сможем сделать нашу вселенную. Вот что значит создавать No Man’s Sky – нам просто необходимо прочувствовать вселенную.
Процедуральная технология сделала многое для нас в этом плане, но нам нужно внести и свои искорки в этот мир: шаблоны дизайнов кораблей, которые уже сейчас выглядят здорово, различные типы живых существ и многое другое. Мы создаем системы и правила. Мы уже показали многих существ, которые были вам визуально знакомы, но мы думаем и над такими, что будут выглядеть чужеродно, что постепенно изменят наше восприятие вселенной. Со временем все будет становиться более причудливым, более странным, может и не таким дружелюбным, но продолжит удивлять.
Для меня большое удовольствие смотреть, как с каждым запуском мир No Man’s Sky становится богаче и все более вариативным. Мы увидели множество удивительных вещей, но игра по-прежнему несколько в фрустрации, поскольку нам тяжело делиться нашим восхищением от того, что мы создаем. Я не могу дождаться того момента, когда вы начнете играть в No Man’s Sky, поэтому мы стараемся закончить игру так быстро, как это возможно.
Уникальный маршрут – уникальная история
«В игре вам предстоит создать свою собственную историю. Мне кажется, что приятно будет поиграть во что-то не насыщенное миссиями и квестами. Вы начнете игру на уникальной планете где-то на окраине космоса, и вам предстоит создать свой личный путь через глубины космоса к самому центру Вселенной. И чем дальше, тем сильнее вещи начнут становиться интереснее и опаснее. Да и награда за их обнаружение будет повышаться», – рассказывает Шон Мюррэй.
«Самые бесстрашные исследователи начнут со скромных начинаний. У вас в наличии окажется обычный корабль, который вам предстоит улучшить, чтобы отправиться в глубины Солнечной системы. Например, межзвездные путешествия требуют наличия «гипердрайва», так что вам придется скопить денег, чтобы заполучить такой. Либо вы можете улучшить свои орудия или свой костюм, чтобы начать исследовать различные атмосферы или получить возможность отправиться под воду.
Мы не будем давать вам задания. Никто не подойдет к тебе и не скажет: «Я потерял пять цыплят, они спрятались где-то на этой планете». Мы хотим, чтобы вы отправились изучать галактику сами. Есть несколько ролей, в которых вы сможете выступать: вы можете быть исследователем, торговцем, пиратом, ищущим, кого бы ограбить, либо же вы можете заняться охраной других кораблей от пиратов».
Навигация и открытия
Несмотря на невероятное число планет доступных для визита, будет причина исследовать каждую из них. «Есть кое-что, что мы не могли показать. Это мини-карта в углу экрана, на которой отмечены некоторые точки для желаемого посещения. Такие точки есть на каждой планете. Точками помечены интересные вещи, которыми могут быть ресурсы, разбившиеся корабли или различные маяки. Это могут быть какие-то уникальные существа, красивый обзор с горы или огромное озеро. Но вам придется пойти и понять, чем оно являются на самом деле, и мы не скажем, что же там можно найти. На самом деле, это отличный способ заработать денег для покупки улучшений для вашего корабля или костюма».
Если вы станете тем, кто откроет какую-то планету впервые, то таким образом оставите свой след в галактике и ее истории. Вы сможете открыть галактическую карту, рассмотреть каждую планету Солнечной системы, найти неизведанную и отправиться на ее открытие. Разработчики не просто так добавили приставку «научно» к описанию своего проекта. Много времени они посвятили изучению физиологии животных и растений, свойствам атмосферы, изучению геологии и другому.
С таким большим местом для исследования каждый путешественник будет изучать собственную галактику, встреча с другим живым игроком будет редкостью. «Я не хочу, чтобы люди думали, что перед ними ММО. Вы будете замечать следы присутствия других игроков и видеть, что они открыли, так что вы не будете чувствовать себя в одиночестве. Вот только если вы и я будем играть и решим встретиться на определенной планете, я думаю, что пройдут дни или недели, пока вы сможете наконец встретиться. Даже если мы высадимся на одной планете и пожелаем встретиться, что ж… Это будет похоже на то, словно мы оказались на одной планете, но в разных местах».
Так как игроки сами создают путь к центру вселенной, частенько они будут встречать других исследователей, в числе которых как виртуальные пилоты, так и реальные. У них будут большие корабли, модернизированные пушки, и вы сможете разнести их в щепки. Вы миролюбивы и не желаете вступать в конфликты? Тогда другие пилоты или NPC сделают это с радостью вместо вас!
«Мы хотим создать что-то огромное, мы хотим, чтобы это было похоже на Дикий Запад, где ты никогда не знаешь, что тебя ждет впереди. Даже мы иногда находим сюрпризы в игре. И чем больше мы работаем над ней, тем больше она удивляет. У нас у каждого собственная вселенная запущена на компьютере. Она постоянно изменяется. Каждую пятницу мы пишем обзоры, когда садимся вместе и играем в мастер-копию игры. Это позволяет нам увидеть нечто такое, что мы себя даже не представляли и не сможем описать. И это очень круто!», – делится Шон.
«Поехали!»
После начала игры не будет никакого объяснения происходящего, не будет обучения. Вместо этого будет несколько абстрактный момент, основанный на концовке фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая Одиссея».
«Мы хотели, чтобы вы почувствовали, что перенеслись в неизвестную галактику и могли бы посмотреть на окружение вокруг себя», – рассказывает Шон Мюррэй «Это не будет похоже на старт Battlefield или другой похожей игры. Вам не нужно будет вводить ваш никнейм на старте или прокладывать путь на вашем корабле».
Вы начнете игру на случайной планете и станете ее первооткрывателем. Это не значит, что каждая начальная планета будет одинаковой, как раз наоборот. Начало станет непредсказуемым моментом, ведь на планете вы сможете найти что-то уникальное, а может и не встретите ничего особенного. Здесь же вас будет ожидать ваш первый корабль, на который будет установлен маячок, чтобы вы не смогли его пропустить.
Карта галактики
Наиболее отдаленный вид на карту выглядит, как немного сжатая сверху и снизу сфера. На карте будет указано ваше местоположение и местные «достопримечательности». В самом центре расположится черная дыра, а вы начнете игру на окраине галактики. Добраться в центр станет целью игры, что бросит вам большой вызов, ведь сложность игры будет постепенно увеличиваться, равно как и награда за преодоление трудностей. Однако никто не будет вас заставлять лететь прямо туда, вы сможете заниматься всем, что душе угодно. В No Man’s Sky не будет никаких цифр, показывающих прогресс игрока по изучению вселенной, потому что, сколько не играй, эта цифра была бы ничтожна мала.
Если приблизить карту, то вы сможете увидеть множество звезд, множество прекрасных огоньков, поражающих воображение. Звездные системы будут отличаться по цветам. По ним можно будет определить, насколько редкие ресурсы вы сможете найти в этой звездной системе и вообще, чего от нее ждать. Систему можно просканировать и узнать, сколько планет в нее входит. Если вы будете в сети, то вам также покажут, сколько планет системы были уже исследованы и кем.
Дальнейшее приближение позволит вам изучать уже непосредственно сами планеты. Если кто-то уже побывал на планете, то вам покажут список местных достопримечательностей, разбитых по интересам. Если же планета неизведанна, или вы играете в оффлайне, то вы просто сможете узнать, что интересного можно найти на этой планете.
С друзьями в игре вы, скорее всего, никогда не встретитесь. Ближайшее сравнение мультиплеера No Man’s Sky – это Journey, вот только встречи будут гораздо реже. С другими игроками нельзя будет переговариваться в голосовом чате. Вы можете пролететь мимо космического корабля, но так и не понять, был ли за его штурвалом бот или реальный игрок. Когда вы впервые увидите другого игрока, вы узнаете, как выглядит ваш персонаж. Вы увидите космический костюм, который не позволит понять, кто же внутри? Человек или некая инопланетная форма жизни?
Торговля и встречи
Для дальнейшего прогресса игрокам предстоит зарабатывать деньги, которые здесь называются «юниты». К счастью, почти все ваши занятия (уничтожение кораблей, сбор ресурсов и дальнейшая их продажа, открытие новых планет, животных и интересных мест) будут приносить вам средства. Частенько выгодным решением может быть продажа ресурсов из одной вселенной в другую, вот только топливо для гипердрайва (устройства, позволяющего совершать путешествия) невероятно дорогое, и это стоит учитывать. Кроме того, топливо и груз занимают одни и те же слоты свободного места в корабле, так что вам придется делать выбор, что вам нужнее.
Торговые посты отмечены на звездной карте, и вести свой бизнес вам предстоит именно с ними. «Давайте посетим одну такую точку. Смотрите, она вся в работе: космические корабли стоят в очереди на обслуживание. Такое место сможет стать для вас отличным местом для изучения процедурногенерируемых кораблей. Вы не сможете менять внешний вид корабля, но вы сможете отправиться на космическую станцию и купить корабль, который вам нравится визуально. Один из тех, что вы уже встретили».
Когда вам станет скучно, вы сможете перевоплотиться в пирата и отправиться на уничтожение других кораблей. Можете напасть и на станцию, но учтите, что она может натравить на вас в ответ силы космической полиции. Если вам удастся сбежать, знайте, что полиция вас запомнила, и она может напасть на вас без предупреждения. Некоторые фракции также могут обидеться на вас, а их участники также могут открыть огонь по вам без предупреждения.
За разрушение станции вы не получите награды, но вы можете понизить качество товаров, которые там продаются, если нанесете ей урон. А вот награда за уничтожение полицейских кораблей есть. «Мы не поощряем это, просто хотим, чтобы наша вселенная была максимально похожа на настоящую», – заявил Шон.
Растения, животные и роботы
Планеты в No Mans Sky s населены процедурногенерируемыми существами и растениями. Все живые организмы могут быть отсканированы и загружены в общую для игроков базу данных. Вы получите за это деньги и компенсацию, если вы увидите какое-то животное впервые. Тем не менее, вы не получите дополнительных выплат, если достанете свое оружие и застрелите животное. «Мы не хотим поощрять убийство каждого возможного живого существа, однако никто не может запретить вам делать это. Животные желают жить в гармонии с природой, но они могут пожертвовать своими принципами, чтобы подавить внезапную атаку от агрессивного существа», – поясняет Шон.
На планетах можно повстречать и роботизированную армию Malevolent Force. Она не настолько злобная, как можно подумать, они всего лишь стараются поддержать баланс во вселенной. Они патрулируют некоторые планеты, наблюдая за всеми, кто убивает существ, похищает ресурсы или постоянно меняет атмосферу. Если же вы будете просто бродить вокруг да около, сканируя вещи, то они оставят вас в покое. Если же вы привлечете их внимание, они атакуют вас, а затем начнется традиционная разборка в стиле fps-шутеров с укрытиями.
«Роботы не будут процедурногенерериуемыми», – поясняет арт-директор и сооснователь студии Hello Games Грант Дункан. «Они будут одинаковыми во всей вселенной. Вы будете знать, как они себя поведут, и что с ними делать. Вы постепенно выучите их повадки. Мы поняли, что нам нужно в игре что-то такое. Но мы еще экспериментируем».
Никакого бета-теста
Когда вы осознаете, что действие в проекте от Hello Games происходит в процедурногенерируемом мире, то вы должны задаться вопросом: чем же они занимаются все оставшееся время? «Мы делаем вселенную более интересной, внедряем различные механики. Я знаю, что это звучит глупо, но я хочу, чтобы все было закончено к моменту выхода игры», – рассказал Шон Мюррэй. Это значит, что к игре не будет раннего доступа, а открытый бета-тест проводиться не будет. Тем не менее, некий тест для закрытой аудитории разработчики все же планируют провести.
Битвы в космосе
Космические битвы будут аркадными и будут вдохновлены легендарным научно-популярным шутером от Bungie. Вы можете выбрать маленький корабль, чтобы атаковать первым, либо же выбрать большой сильный звездолет. Маленькие не будут иметь щитов, от чего они будут быстрее разрушаться. Если же вы уничтожите щиты большого корабля, то ему предстоит отправиться в бегство, чтобы восстановить щиты, прямо как один из Элитов в Halo. Некоторые корабли смогут лечить другие, подобно тому, что вы видели в Halo 4. Так что вам определенно захочется первым делом на поле боя уничтожить именно лекарей.
Выбор правильного оружия будет решающим действием. Лазеры специализируются на плавке щитов, плазма на тяжелом уроне по корпусу корабля. Торпеды наносят неплохой урон, но они не такие скоростные, как другие виды оружия. Основная причина для смены оружия – это перезарядка. Благодаря этому, вам не придется закупаться оружием на космических станциях, ведь патроны не закончатся во время сражения, однако пушке потребуется определенная перезарядка для совершения нового выстрела.
Что случится, если игрока уничтожат во время приключений? Люди предполагают о наказании по принципу «рогалика» – смерть. Вот только на самом деле все будет не так сурово. Если ваш корабль уничтожен, вы сможете использовать только лайфпод, чтобы попасть на ближайшую планету или космическую станцию. Ваш корабль и груз будет потерян. Ваш банковский счет будет в силе, как и все улучшения костюма и оружия. Так что вы рекомендуется откладывать средства на покупку нового корабля, перед тем как вновь покинуть Солнечную систему. Если вы умрете на ногах, то просто телепортируетесь назад к месту парковки корабля и потеряете все, чтобы было собрано с последнего момента его посещения.
Риск смерти и крушения будет возрастать по мере приближения к центру вселенной.
«Потеря вашего корабля и отсутствие денег в центре вселенной станет жестким испытанием. Но у вас будет шанс отмотать все назад, это лишь потребует у вас времени. Вам придется сесть и потратить несколько своих часов, чтобы вновь восстановить ресурсы. В этом есть смысл. Вспомните, когда вы выживаете неделю в DayZ а потом умираете, насколько это больно», – рассказывает Шон
Путешествие к центру
Если вы решите, что путешествие к центру галактики то, что вам нужно, то учтите – это потребует немало времени даже с условием, что двигаться вы будете очень быстро. Сейчас нам кажется, что это займет от 40 до 100 часов. Минимальная планка указана для тех, кто минимизирует все и будет следовать исключительно к центру. «Мы не собираемся сидеть здесь и говорить, что люди доберутся к центру слишком быстро. Всех таких мы хотим предостеречь и остановить» – говорит Мюррэй.
Во время путешествия игроки смогут почувствовать вкус приключений, вкус новых планет, если они посетят уникальные замки пришельцев. Один из них уже был показан. Он имеет в центре шпиль, окруженный кольцом порталов в самые разные места галактики, а над ним кружатся две огромных змеи. Каждый портал требует использования определенного типа оружия или комбинации оружий для того, чтобы вы могли его открыть, почти как дверь в Метроиде. Эти телепорты переместят вас на случайную планету в центре галактики. У вас понятия не будет, что за загадки, находки или опасности ждут вас на той стороне, не будет с собой личного корабля, отсюда и способа выйти в атмосферу. Идея в том, что ты изучишь и наполнишь свои карманы максимальным количеством вещей перед тем, как бежать обратно к безопасному порталу.
То, что находится в центре вселенной, разработчики держат в секрете и позволят игрокам раскрыть тайну самостоятельно. «В моем идеальном видении, когда люди доберутся до центра, они поймут, что игра на этом не заканчивается. В какой-то мере это лишь начало. Я надеюсь, что это станет приятным сюрпризом, и они им не поделятся, а сохранят в тайне. Однако не стоит ожидать, что на этом моменте запустится видео, в котором появлюсь я и скажу «Добро пожаловать в центр галактики!», – дал подсказку о завершении игры Шон Мюррэй.