Когда я только включил WWE 2k15, то решил, что вся любовь к рестлингу за долгие годы «выпадения из темы» уже испарилась. Я провел один ленивый бой, другой, освоил азы управления, удивился наличию в списке бойцов таких рестлеров, которые еще бились в те времена, когда я ходил в школу. Но внезапно любовь ко всему этому шоу начала потихоньку возвращаться, а местный цирк начал доставлять все больше удовольствия. За это отдельное спасибо режиму 2k ShowCase, который лично для меня стал настоящей бомбой.
Но перед тем как рассказать вам о разных режимах игры, я все же остановлюсь на управлении и игровом процессе. Последний построен, по большой части, на одной из важных кнопок — R2. Отвечает она за уворот и перехват ударов, и чем быстрее вы научитесь ловить момент, тем быстрее научитесь побеждать. Когда противник будет пытаться провести по вам удар или схватить вас для броска, над персонажем будет загораться индикатор R2. Нажали кнопку раньше или позже – увидите сообщение о корявом исполнении трюка, при нажатии вовремя, ваш рестлер не только проведет ответный прием, но и перехватит инициативу.
Вообще каждому рестлеру доступен широкий выбор приемов. Основной удар может видоизменяться при одновременном нажатии на аналоге определенного направления, та же ситуация и с броском, доступным на соседнюю кнопку. Если же противник упадет на землю, то список приемов изменится, а при желании можно будет провести и болевой прием, который ослабит выносливость и жизнеспособность противника. Каждая успешная атака будет вызывать одобрение у ваших фанатов, заполняя ваш счетчик специального приема. Ну а после спецприема можно будет провести и мощный добивающий. Оба они покоятся на кнопке «Треугольник».
При выходе на ринг каждый боец обладает полными шкалами здоровья и выносливости, а также здоровым телом. Выносливость будет тратиться при проведении приемов и бега, здоровье будет тратиться после получения урона. Тело же будет вопить о боли желтыми и красными индикаторами, если одна и та же его часть слишком часто будет получать урон. Обладая маленькой выносливостью, персонаж очень быстро может отправиться в отключку, а обладая малым количеством здоровья, он станет гораздо более вялым и при падении сможет подняться, лишь опираясь на канаты. Собственно при таком диагнозе пациент созрел для удержания – исхода поединка в рестлинге. Кидаем противника на пол, ложимся сверху и ждем, пока судья три раза ударит ладонью о ринг. Кстати, отсутствие здоровья и выносливости вовсе не означает, что рестлера ждет беспроигрышное удержание. Шанс скинуть с себя противника будет предоставляться всегда, от вас лишь требуется доля навыка и везения. При удержании будет запускаться мини-игра, в ходе которой, нажимая и удерживая кнопку, необходимо заполнять появившеюся шкалу. Чтобы подняться, необходимо остановить индикатор в строго определенной зоне на шкале. Но чем вы слабее, тем меньше эта самая зона. Однако шанс на удачный исход, как я и говорил, по-прежнему остается.
В принципе, все бои сводятся к измождению соперника, постоянным уворотам, заполнению шкалы спецудара и его исполнению с дальнейшим удержанием. Играть постоянно в бои один на один – это та еще скука, поэтому разработчики подготовили для нас целых ворох игровых режимов, вносящих определенное разнообразие в геймплей.
Начну я уже упомянутого 2k ShowCase. Здесь на выбор вам представят две сюжетных ветки: противостояние Джона Сины и СиЭм Панка, а также выяснение отношений между Шоном Майклзом и Игроком (он же Triple H). Сценарии основаны на реальных событиях, произошедших во вселенной рестлинга в определенные временные промежутки. Например, история Майклза и Игрока начинается в 2002 году, когда последний предательски провел свой коронный прием на бывшем приятеле. Позже Triple H еще и избил Шона на парковке, отправив его на длительную реабилитацию. Игра же предложит вам заново пережить события с момента возвращения Майклза на ринг. Прелесть режима в использовании разработчиками оригинальных видеонарезок из различных рестлинг-шоу. Таким образом, они создают настоящее документальное кино, заставляя вас своими действиями дополнить самые важные моменты противостояния. Так появляется непреодолимое ощущение, что ты не играешь, а смотришь по телевизору само шоу, а точнее его самые лучшие моменты.
Во время боев будет поставлено несколько целей. Основная — это победа, но есть и побочные: провести спецприем, выбросить противника за ринг, измотать соперника и другие. Выполняя побочные цели, история противостояния раскрывается еще шире. Например, после выполнения действия, может начаться катсцена, на ринг может прибежать внезапный соперник или союзник и каким-то образом повлиять на ход боя. Выглядит это по-настоящему захватывающе! Кроме того, выполняя побочные цели после боя вы получите различные дополнительные разблокируемые предметы: новых персонажей, новые ринги, новые костюмы и другое.
Режим «Моя карьера» был почему-то полностью вырезан из игры для консолей ушедшего поколения, поэтому я остановлюсь и на нем. Здесь вам придется создать с нуля своего бойца, одеть его и постараться достичь больших успехов на ринге. Начнете вы в какой-то захудалой лиге, биться будете против малоизвестных бойцов, но вскоре вас заметят и пригласят в лигу постарше. После каждого боя персонаж будет получать очки на повышение различных атрибутов и покупку новых способностей, отдельные очки на покупку менеджера, ну а кроме того от боя к бою будет расти число ваших фанатов.
Для меня режим «Моей карьеры» получился скучноватым хотя бы потому, что из игры было полностью вырезано все закулисье. Биться можно лишь на ринге, ну и в отдельных случаях за его пределами, но не далее чем места выхода перед публикой. По указанной причине исчезают все интриги и неожиданные моменты. Никаких объединений с другими рестлерами, никаких подстав, а весь ваш путь будет пролегать от ринга до игрового меню и обратно. Добавьте отсутствие кат-сцен, а всю подачу какого-никакого сюжета при помощи текстовых сообщений. Скукота.
В наличии мы имеем и режим «Моя вселенная». Это такое место, где на каждый день календаря запланировано по несколько боев. Вы можете их попросту просимулировать, а можете стать участником особо понравившихся сражений. В конце каждого месяца будет запланировано специальное мероприятие, на котором можно найти различные эпохальные сражения, а также всякого рода битвы за титулы.
Если вы решите стать участником одного из таких сражений, то это как-то повлияет на дальнейшую судьбу вашей вселенной. Вы сможете сами выбрать, кому достанется тот или иной титул, какие бойцы будут союзничать, а кто станет заклятыми врагами и так далее. Но в целом режим подходит для быстрого боя, если вам лень самому создавать новый поединок. Однако на этот режим завязано немало трофеев, которые будут выпадать вам как после совершения определенных вещей, так и после одержания 150 побед.
В одиночном режиме вы сможете выбрать бой себе по душе. Здесь есть почти все, что можно увидеть в оригинальном шоу: бой один на один, команды два на два или три на три, бой для трех одиночек, бой в клетке, бой с оружием, бой на большее число удержаний, королевская битва, король ринга и прочее-прочее. Режимов действительно много, а заскучать удастся очень не скоро.
Онлайн в игре странноватый. Зайдя в специальный раздел, вы можете настроить, в каких режимах игры вы хотите принимать участие, а в каких нет. Затем необходимо включить автоматический подбор соперников. Ведется он в фоновом режиме, попутно вы можете заниматься своими делами, а не просто пялиться в экран. В какой-то момент на экран вылезет сообщение с вопросом, хотите ли вы принять участие в битве. А вот с самими боями мне как-то не везло. Каждый бой для меня проходил с жуткими задержками и лагами, что полностью портило интерес от игры. Возможно, просто не повезло с пингом, но насторожиться заставило.
Впечатления о визуальной составляющей у меня остались двоякие. Выглядит игра хорошо, созданные вручную бойцы выглядят великолепно. А вот рестлеры, списанные, с реальных прототипов, выглядят странновато. Лично мне их лица кажутся чересчур вычурными, лицевая анимация же попросту убогая. Есть проблемы и с длинными волосами рестлеров, которые движутся абы как, определенно минуя законы физики.
Как вы помните из новостей, музыку к WWE 2k15 подбирал сам Джон Сина. Видимо поэтому она не несет никакой художественной ценности, а в наличии мы имеем попсу, недалекий рэп и какой-то рок, стремящийся к попсе. Услышать музыку можно исключительно в меню, а вот во время сражений какой-нибудь песни иногда не хватает. Но, зачастую, отсутствие песен отлично восполняет дуэт комментаторов, создающих иллюзию настоящего матча рестлеров. Команда озвучания в этом плане постаралась на славу.
Трофеи в игре легкодостижимы, но взятие платины займет более 40 часов. Вам предстоит пройти немало этапов в режиме «моей карьеры», одержать множество побед, в том числе хотя бы одну каждым из 50 рестлеров, пройти обе кампании в режиме 2k ShowCase, а некоторые испытания одолеть на высокой сложности. Не обойдется и без нескольких ситуационных трофеев.
75Подводя итог, хочется сказать, что дебют рестлинга на новом поколении консолей состоялся, пусть и с небольшими издержками. В игре полно контента, который определенно приглянется фанатам данного шоу и утащит в мир боев без правил надолго. Не могу сказать, что игра — это стоящий файтинг, но свои функции дополнения к оригинальному шоу он выполняет на ура, позволяя фанатам почувствовать себя в роли любимого бойца. Именно последние смогут получить настоящее удовольствие от игры и провести за ней кучу времени. Если же вы не фанат рестлинга, но желаете в коллекцию спортивный файтинг, то лучше обратите взор на UFC.
Обзор написан по дисковой версии игры для PS4, предоставленной нашей редакции компанией "1С-СофтКлаб".