Выйдя в свет в конце прошлого года, игра Lords of the Fallen от польско-немецкого тандема студий Deck 13 и CI Games неожиданно выстрелила — она показала высокое, а местами просто потрясающее качество визуальных эффектов, отличный игровой дизайн и работу художников, напоминая некоторой своей пафосностью работы команды Blizzard, предложила не плохую историю и увлекательный игровой процесс. Пытаясь сделать собственный клон Souls-серии, разработчики основательно потрудились и даже преуспели в том, чтобы действительно приблизиться к ставшей уже былинной хардкорной серии. Несколько подводила игру её продолжительность — даже исследуя всё вдоль и поперёк, проект проходится в пределах 20 часов. Хороший показатель, но для ролевой игры хочется чего-то большего.
Тем не менее, игра, как я уже сказал, выстрелила и набрала популярность, немало удивив множество игроков, включая меня — честно говоря, от тандемам этих двух студий, будучи хорошо знакомым со всеми их предыдущими работами, ничего сверхъестественного и даже близко похожего по общему качеству на «Лордов павших» я совсем не ожидал. А вот выход дополнений к подобного плана игре, да её и удавшейся, ожидал ещё как. Первым таким — и надеюсь, последним, лучше второй частью заниматься, чем подобные огрызки клепать — стало дополнение «Древний лабиринт», доступное в PlayStation Store по цене в 8 долларов США или 429 рублей. И оно совершенно не стоит этих денег. Вообще. Ни разу и ни в коем виде. А ниже я расскажу почему так.
Итак, в дополнении «Древний лабиринт», нашему герою предстоит попасть в какой-то параллельный мир, состоящий из огромного лабиринта, когда-то, судя по всему, бывшего библиотекой и хранящего в себе неиссякаемую мудрость многих веков. Как туда попасть в принципе не объясняется, а официальное описание дополнение гласило — найдите новую дверь в мире игры. Никакой двери нигде искать не надо, никакой наряд доблестных рабочих не пробивал никаких новых дверей в неведомые помещения. На деле всё куда проще — достаточно поговорить с путешествующем по измерениям кузнецом, который скажет: «Слушай, Харкин, я тут наткнулся случайно на какое-то новое измерение, похожее на сплошной лабиринт с книжками. Тебе полезно было бы туда сходить и хоть немного почитать, а то морда и так кирпича просит, а интеллекта ноль целых, да хрен десятых. Что скажешь?».
Ничтоже сумняшеся и даже не обидевшись на такую дерзость со стороны духа — конечно, кузнец культурный и такого прямым текстом не говорил, но явно подумал, по рогам видно было — Харкин ныряет в новый мир. Ах, да, вот, друзья, важный момент. Если так сложилось исторически, что у вас отсутствует сохранение после битвы со Зверем — здоровым таким монстром с похмелья, который извергает желудочный сок направо и налево, то спешу вас порадовать: придётся заново проходить до этого места. Тадам! Только после этого сражения дух кузнеца наткнётся на библиотеку, а до этого, его исследовательские способности будут ниже плинтуса. То есть, получается, представив что игрок выходит на NG+ или начинает игру заново, что добираемся мы до лабиринта этак часа через 4, может чуть больше. Но вот нюансик — лабиринт короткий и сравнительно лёгкий.
Я сохранения в запасе не имел, увы, поэтому начал NG+ своим вторым персонажем, которым завершал платиновый забег — он был не сильно прокачан, имел скромное число целебных банок в запасе, потому что на «спидране» я банально не тратил время на их сбор, ну и был в общем-то не моим любимым классом — обычным воином со щитом и мечом. Говорят, в этой игре данный класс самый простой. Я бы поспорил, потому что ловкий разбойник с двумя кинжалами мне понравился больше, да и играть им было проще. Может дело привычки. Так или иначе, в до лабиринта я дошёл и погрузился в него именно воином, с одноручным мечом и неплохим щитом, в средне-тяжелых доспехах. Прибыв в лабиринт, мы встречаем там старого воина, закованного в латы, который сообщает, что пробыл здесь уже много-много лет, прибыв за мудростью он попал в оковы бесконечной битвы против некоего монстра, находящегося в середине лабиринта.
Собственно, теперь вырисовывается наше главное задание: пробраться к центру лабиринта и убить этого самого монстра, таким образом освободив несчастного воина от его бесконечной битвы. Лабиринт представляет собой средних размеров строение, состоящее из секций. Представьте себе доску для игры в дартс или мишень для стрельбы. В десятке находится комната с боссом, а все остальные секции — в данном случае их три, живут собственной жизнью и могут независимо вращаться под воздействием механизма. Чтобы привести механизм в действие, надо дёрнуть за верёвочку, то есть рычаг. Так нам надо пройти через три секции — убивая врагов, дёргая рычаги и ища правильный путь. На деле всё предельно просто: если дёрнув рычаг один раз, вы прошли в следующую секцию и набрели там на тупик, то возвращаемся и дёргаем рычаг ещё раз. Или два, если понадобится. Появится путь в новую часть следующей секции, уже без тупиков.
Вот так всё предельно просто. Противниками в лабиринте являются призраки, которые ведут себя как противники из завершающей части игры — рыцари с двумя клинками, алебардой, секирой и луками. Есть здоровяки с молотами, которые телепортируются. А есть ещё обычные призраки, как в основной кампании. Поскольку я был на NG+, то есть все враги были сильнее обычного, а мой лучший меч не позволял вставить в себя руну, то призраки были не слабыми, а наносить им урон мечом я не мог. Молот Тор, в который можно вставить руну, увы, сильно огорчает своей скоростью. Так что приходилось активно использовать магию, главным образом четвёртое заклинание воина, призывающее духа с молотом. Дойдя до босса, я столкнулся с небольшой трудностью — умер несколько раз, не сразу поняв, как его надо убивать. В один момент он использует мощный выброс энергии, который простирается на всю комнату и убивает сразу. Чем-то похож на выброс энергии третьего босса, который на кладбище.
Но минут через 20 босс пал. В итоге получилось так, что на прохождение до лабиринта от начала игры я потратил порядка 4.5 часов, на прохождение самого лабиринта — порядка 35-40 минут, и убил босса ещё минут за 20. Продолжительность этого дополнения явно оставляет желать много лучшего, да ещё и с таким глупым подходом — доступность во второй половине сюжета. Если быть до конца честным, я за прохождение до лабиринта, учитывая, что оно было для меня уже четвёртым, получил больше удовольствия, чем за само прохождение DLC. С техническими проблемами я почти не столкнулся, только один раз мой персонаж сломал ноги в лучших традициях DayZ — после прыжка с небольшой высоты, он остановился словно вкопанный и не реагировал на команды. Камеру крутить было можно, в меню заходить тоже. В DayZ так, обычно, ноги ломаются. Но в Lords of the Fallen нет ни бинта, ни способа застрелиться, ни друга или врага, который мог бы помочь упокоиться. Есть только загрузка с последней контрольной точки.
|
Может кто-то и не придаст этому большого значения, но ситуация, когда до сюжетного дополнения добираешься через половину игры (если отсутствует сохранение во второй её половине), на NG+, «спидрановым» персонажем и с небольшим количеством целебных бутылок часа за 4, а потом это дополнение проходишь в пределах часа — мне кажется не только ненормальной, но и банально комичной. Это как если бы я ломился через толпу гостей на каком-то мероприятии к торту, из которого, говорят, выпрыгнула прекрасная дева в чём мать родила, а добравшись увидел бы на полу вишенку. В «Древнем лабиринте» действительно интересной получилась лишь битва с боссом, а сам лабиринт какой-то и не лабиринт даже, так, аляповатая рулетка с несколькими рычажками. |
Вот здесь вы можете прочитать обзор основной игры
Lords of the Fallen.
Картинки восстановлю чуть позже