Последний номер Famitsu уже в сети и главная статья в нём, касающаяся анонсированной на этой неделе игры Star Ocean 5: Integrity and Faithlessness уже доступна во вполне качественном английском переводе. Не слово в слово, конечно, но основные подробности из неё аккуратно отобраны. А это позволяет нам подбить конечный итог данного анонса и опубликовать самую актуальную информацию о проекте. Часть информации, которую вы встретите ниже, уже была представлена в предыдущих новостях о пятой части «вёздного океана», часть её будет отредактирована и приведена в более точный вид, но немало здесь и новых интересностей о грядущем произведении студии tri-Ace.
Итак, перво-наперво стоит напомнить, что Star Ocean 5 разрабатывается весьма талантливой командой, члены которой успели поработать как над играми данной научно-фантастической серии, так и над множеством других проектов в жанре jRPG. В качестве основной представляется версия для PlayStation 3, она находится в разработке более продолжительное время, чем версия для PlayStation 4. Подробнее о составе команды разработчиков читайте здесь, а тут и сейчас мы перейдём к уточнению информации о главных героях.
Снимки экрана из игры, увы, в невысоком разрешении и вырезанные из Famitsu, показывают нам, что представленные трое героев — это далеко не весь состав команды. Что вполне естественно, все игры серии Star Ocean предлагали игрокам нелёгкий выбор: кого из персонажей держать в команде, кого больше прокачивать. Хотя с появлением трофеев и Star Ocean: The Last Hope, где есть совершенно адские кубки, требующие выполнения всех боевых испытаний за всех персонажей, включая по 30 000 убитых монстров только Эджем (!), данный вопрос для желающих выбить заветную платину отпал сам собой. Собственно, отпал он и для меня, но в силу сумасшедшего гринда и недостатка времени на него, «Последнюю надежду» я так до конца и не прошёл. Но это уже лирика, а мы перейдём к локациям, о которых стало известно из статьи в Famitsu.
Упомянутое выше королевство Леслия (Leslia) расположено на самом большом материке планеты, Вестир, и живёт в нём порядка половины всего человеческого населения. Благодаря королевской семье, королевство процветало в мире и спокойствии на протяжении последних трёх сотен лет. Но несмотря на замечательное руководство, в последние семь лет в стране наступили далеко не лучшие времена. Этот период получил название «Семь тёмных лет». В королевстве Леслия есть небольшое поселение под названием Стах (Stahr), именно в нём родились и живут главные герои игры, Фидель и Мики. Эффект «Семи тёмных лет» не обошёл стороной это поселение, несмотря на то, что расположено оно где-то в конце географии, на южном крае королевства. Деревня Стах очень полагается на энергию ветра, поскольку многое здесь зависит от механизмов, работающих при помощи мельниц. Кроме того, есть в поселении свой порт, что обеспечивает постоянный избыток морепродуктов. Интересно, что в мире Star Ocean 5 очень развитая технология и многое зависит от магии, но при этом уровень жизни людей примерно равен средним векам привычной нам с вами Земли. Впрочем, это актуально для всех частей серии.
Информация, касающаяся игрового процесса новой игры гласит, что разработчики намерены проработать движок так, чтобы полностью исключить переход между исследованием мира и битвами. То есть, никаких «боевых экранов» и прочих классических условностей. Исследуем мир, видим врагов — вступаем в бой, бесшовно и без лишних задержек/загрузок. Сражения, естественно, развиваются в реальном времени. Игрок управляет одним из персонажей, в то время как остальные управляются искусственным интеллектом. Игрок может в любой момент переключаться на другого героя или отдавать ему конкретные боевые указы. Кроме того, наверняка в пятой части будет работать стандартная система предустановленных стратегий поведения — мы сможем настраивать. в каких условиях и как себя вести нашим компьютерным товарищам, с какой интенсивностью использовать заклинания, и так далее. То, как персонажи будут действовать в боях, зависит от расстояния до противника — так говорится в журнале. А значит, у Фиделя, Мики и других будут разные типы атак. Напрмиер, находясь вплотную к врагу, Фидель нанесёт какой-то конкретный удар. А будучи на расстоянии в пять-семь шагов от врага, удар будет уже другим, с предварительным сокращением дистанции. Как и положено в jRPG, у всех персонажей будут не только уникальные стили боя, но и собственные боевые навыки.
Ещё одна важная особенность Star Ocean 5: Integrity and Faithlessness — это множество различных событий и сюжетных ситуаций, во время которых игрокам придётся принимать собственные решения. В зависимости от этих решений, может измениться дальнейшее течение сюжета вплоть до самого конца игры. Например, если один из персонажей попадает в ловушку противника, он становится недоступен для следующих событий, а у игрока появляется несколько вариантов действий. Пока что не совсем ясно, как это будет выглядеть. Скорее всего, можно будет пойти спасать товарища или оставить эту затею до лучших времён. Второе решение может привести к неприятным последствиям для пленного, а первое — может завести всю команду в какую-то подлую западню. Будем ждать официальной информации, это лишь догадки.