Если одни идеи для основы видеоигры выглядят странными, другие — глупыми, то к третьим и вовсе не знаешь, как относиться. Если же отнестись к предмету обзора как к шутке, то все постепенно встает на свои места, а глупые вопросы уже почти и не лезут в голову. Как нарвалы оказались в космосе? Зачем они устраивают бои и выводят их на соревновательный уровень? Что за ядовитые цвета в оформлении? Почему музыка так сильно долбит по ушам? Почему такое резкое управление? Ну вот. Вопросы заданы, придется отвечать.
Создатели игры решили обратить внимание игроков на таких морских млекопитающих, как нарвалы, которые обитают в Северном Ледовитом океане. Несмотря на то, что океан сам по себе микрокосмос, этих удивительных созданий решено было забросить в глубины космоса настоящего, на арену космических грибов, простите, боев. Главная цель во время сражений одна — достичь бивнем сердца противника, которое расположено на брюхе, по прямой линии от головы.
Управление в игре не менее специфическое, чем и сама StarWhal. Задействованы всего три кнопки: влево, вправо и «крестик» или аналогичный по функционалу шифт R2. Задействован еще и «квадратик», но зачем при нажатии на него нарвал выпускает ультразвуковую волну, я так и не разобрался. Очевидно, что игра рассчитана на посиделки различных компаний, поэтому весьма приятно, что разработчики добавили возможность отправляться в бой против ботов, которых можно подключать ко всем боям. Наличие таких соперников позволяет наслаждаться игрой и в одиночестве. Тем не менее, искусственные соперники не особо умны, а пати-игры всегда раскрываются только при игре в компании.
Когда я впервые включил StarWhal для двух своих друзей и сел играть с ними третьим, то особенно приятно было смотреть на их удивленные лица и слышать вопросы: «Что за фигню ты нам включил?». Однако, с каждым раундом удивление спадало и сменялось улыбками, а вопросы заменялись фразами «Вот гад!» и «Сейчас я тебе отомщу!». Каким-то удивительным образом игра вовлекает в себя азартом, попутно смеша крайне непредсказуемым действием.
Я уже говорил, что в управлении участвует всего несколько кнопок, отчего оно получается очень простым. Нарвал может крутиться влево-вправо и ускоряться. Все. Ускорение нарвал берет от скольжения по земле, после чего может отправиться парить на несколько секунд в воздух. Именно там происходят самые интересные бои, когда два нарвала сцепляются вместе в попытке воткнуть бивень в сердце противника и попутно уберечь свой жизненно важный орган от нападения. Страх за свою жизнь будет толкать игроков на неуверенные действия, которые могут легко отрезать его от получения победы. В StarWhal действует принцип «Кто не рискует, тот не пьет шампанского».
Понимая, что долго играть в одни и те же бои нарвалов энтузиасты не будут, разработчики решили максимально разнообразить игровой процесс. Вылилось это в наличие четырех режимов сражений и двух режимов испытаний. Сражаться можно классическим образом. Здесь перед началом боя можно будет установить количество победных раундов, необходимых для завершения сессии, и количество отведенного на эту забаву времени. Когда в таком бое умирает один нарвал, то восстанавливается он лишь в следующем раунде. Побеждает тот, кто смог остаться единственным уцелевшим необходимое число раз.
Есть режим, где все решают победные очки. Перед началом устанавливается их количество и лимит отведенного времени. Побеждает тот, кто первым, например, 10 раз проткнул сердце противника или тот, кто по истечению времени набрал большее число победных очков. В режиме «Зоны» необходимо удержаться в обозначенных на карте кругах требуемое число времени. Заключительный режим сражений схож, по сути, с режимом захвата флага. Необходимо схватить единственное сердце на локации и удержаться с ним поставленное время. Другие игроки могут забрать сердце себе, если воткнут в него бивень. Хочется добавить, что во всех режимах сражений жутко не хватает наличия различных power-up, которые определенно вывели бы игру на новый уровень.
Режимы испытаний ощущаются поскучнее, хотя бы потому, что в нем не приходится биться с соперниками. К тому же, суть двух имеющихся испытаний практически идентична. В режиме «Препятствий» необходимо за минимальное время добраться до финиша, а режим «Целей» попросит вас уничтожить разбросанные по карте сердца. Как и в режимах сражений в режиме испытаний вам будет доступно пять планет, выступающих местом действия. Между собой они отличаются цветовой гаммой, картинкой на заднике и имеющимися препятствиями.
Выполнена игра в минималистичном неоновом стиле. В виду этого игра получила своеобразное, яркое и немного режущее глаз оформление. Приятно, что с большим юмором создатели StarWhal подошли к настройкам внешнего вида нарвала. Для них доступно изменение цвета, а также вида бивня и тело. Например, бивень можно превратить в световой меч из «Звездных войн», а тело можно обвязать беконом, ну или усадить сверху обезьянку с лицом одного из разработчиков. Таким образом, легко создается уникальный нарвал, благодаря чему легко понять, кто из друзей только что погиб на поле боя.
Аудио-составляющая в игре несколько агрессивная. Она целиком состоит из электронных техно-композиций, которые на постоянном повторении очень быстро утомляют. При отдельном же прослушивании можно отметить, что подобная музыка весьма подходит к происходящему на экране мракобесию. Что касается технической стороны, то здесь лишь одно нарекание. В игре очень резкое управление, но ощущается это исключительно в меню игры. Дело в том, что нажатие на крестовине влево или вправо игра частенько воспринимает как 2-3 нажатия в соответствующую сторону. Непосредственно во время игры данный момент совсем не напрягает.
60StarWhal — это чертовски безумный проект, который отлично подойдет для компании скучающих геймеров-единомышленников. В нее прекрасно играется за одной приставкой с друзьями, одному же в ней определенно нечего делать. Отмечу также, что онлайна в StarWhal попросту нет. Игра к стремится к лютому трешу, но спасает ее любовь разработчиков, создавших игру. Чувствуется, что они хотели создать что-то новое и очень веселое, такое, что заставит играть в нее вновь и вновь. Впрочем, они оказались не так далеко от успеха, ведь играть в это правда хочется, но не более часа за раз.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции разработчиками.