Игровые серии про самураев от Tecmo Koei уже давно можно считать отдельным жанром. Хотя в них и есть классические для слешеров и экшенов элементы, они все равно находятся на своей волне, даруя своеобразный игровой опыт, к которому все относятся по-разному. Одна из причин этого – репетативность при относительной свободе действий на больших открытых картах. Однако, так называемые musou-игры все же могут похвастаться огромным количеством почитателей, иначе как объяснить завидную регулярность выпуска подобных проектов? Очередное детище Tecmo – Samurai Warriors Chronicles 3 вышло сразу на двух платформах – PS Vita и Nintendo 3DS. На портативной консоли от Sony игр серии Chronicles еще не выходило, а вот первая и вторая части были выпущены на 3DS. Примечательно то, что до Европы добралась лишь самая первая игра, а вторая таки осталась японским эксклюзивом, впрочем, благодаря одному европейскому релизу у нас есть с чем сравнивать.
Samurai Warriors Chronicles 3 не обременяет игрока долгим повествованием о причинах грядущих сражений, предлагая сразу создать свое альтер-эго и отправиться в бой. Настроек вполне достаточно, создать героя похожего даже на себя – не очень сложно. После всех нехитрых манипуляций персонаж отправляется прямиком под командование генерала Оды. И хоть наше игровое воплощение еще не показало себя в бою, его все равно относят к числу приближенных главнокомандующего. Во всех сценках наш герой общается с различными офицерами, каждый из которых не против поделиться своими планами, показать свою амбициозность, радость или злость. Хотя полноценной предыстории в игре нет, она раскрывает окружающих актеров этой бесконечной междоусобной драмы в процессе игры, предлагая прочувствовать и понять, что ими движет. Надо сказать, что даже на 3DS диалоговые вставки выполнены на уровне. Они предлагают проработанные модели и приятную анимацию. Сами же реплики героев, пытающихся передать нам очередной пазл из головоломки взаимоотношений своими беседами, иногда навивают тоску. Хотя офицеры сами по себе колоритные и запоминающиеся (как это всегда и было), обилие японских имен, кланов и родственных связей может создать настоящую мишуру в голове, если хотя бы что-нибудь упустить.
Каждому сражению предшествуют небольшие сценки, и они же открываются после битв. В них мы не только узнаем о людях и их целях, но и наводим мосты, стараясь завести дружбу. Показатель уважения растет медленно, поэтому вариантов для ускорения его роста всего два. Либо проходить по нескольку раз одни и те же миссии, либо же потратиться на чайную церемонию. В городе, где мы вольны улучшать кузницу и магазин, есть еще и чайный домик, где, отдыхая от сражений, офицеры всех армий могут спокойно расслабиться и пообщаться. К сожалению, безалкогольных «улетных» вечеринок восточных воителей нам не показывают, просто выдают очередную шкалу с ростом показателей и все. Стоит это удовольствие огромных денег, однако это самый быстрый способ завести друзей (все любят халяву). Зачем все это нужно? Дружба с другими воинами позволяет разблокировать их для игры в различных режимах, а так же дает возможность открыть альтернативные истории и сражения. На результаты основной сюжетной линии они не влияют, просто помогают рассмотреть происходящее под другим углом. Впрочем, создается впечатление, что сделано это для галочки. Запомнить и отследить все происходящее здесь очень сложно. Не думаю, что кому-то будет слишком принципиально знать, что Ханзо Хаттори, считая Ранмару Мори хорошей воительницей, решил сразиться в альтернативной истории не с ней, а против нее.
А виной этому вязкая и несколько рваная подача истории, не смотря на красивые вставки. Хоть мы и можем использовать в бою помимо своего героя и других персонажей, из сюжетной части не хватает нужного количества информации и глубины повествования, чтобы уловить драматизм на поле боя, чтобы прочувствовать некую напряженность в битве с вражеским офицером. Итог таков – мы снова рубим все, что мешает нам добраться до очередной цели, не задумываясь о деталях. И подраться здесь есть с кем, ведь в отличие от первой части в Samurai Warriors Chronicles 3 обычных воинов массовки стало гораздо больше, но они легко устраняются комбинациями, так называемых гипер-ударов. Более мощные бойцы их блокируют, а вот простых солдат подконтрольные нам герои буквально сметают пачками. Но не стоит думать, что битвы даются здесь очень легко. Tecmo Koei, как всегда, не дают игрокам расслабиться. Во время сражений постоянно появляются локальные задания. Убить офицера, не дать войнам ретироваться, сопроводить друга и так далее. Необходимо очень быстро переключаться на ближайшего доступного бойца и прорываться к цели задания. С помощью такого приема очень неплохо нагнетается обстановка, особенно в те моменты, когда нужно одним из бойцов удерживать оборону, а вторым умудриться догнать и убить офицера, ну а третьим при этом просто нельзя умереть. На помощь приходит упомянутая ранее возможность переключаться между героями и отдавать им приказы. Кроме того, каждый из братьев по оружию имеет особые навыки и собственный набор характеристик.
Поэтому стоит уделять внимание не только своему собственному олицетворению в игре, но и союзникам, ведь после заданий мы получаем в свое распоряжение оружие и различные вещи для улучшения. С их помощью легко можно повышать характеристики вооружения, а если прокачать катаны и прочие орудия убийства до максимума, то последующие апгрейды станут возможны лишь в кузнице. На легком режиме сложности прокачка не слишком сильно влияет на исходы сражения, однако на среднем и сложном разница есть. А все потому, что помимо циферок в показателях атаки и здоровья открываются еще и новые связки ударов. Запомнить эти невероятные комбо сложно, поэтому «классика» в виде беспорядочного нажимания кнопок зачастую приходит на помощь. С особо мощными движениями все обстоит иначе, их надо применять с умом. Грамотно направленная серия ударов способна помочь вмиг устранить не только вражескую орду, но и одного, а то и нескольких офицеров. Для удачного ведения боя не стоит гнушаться использованием блока и musou-режима, в котором мы становимся гораздо сильнее на небольшой период времени.
Натренировавшись в сюжетном режиме, можно отправиться оттачивать навыки в режим испытаний. Samurai Warriors Chronicles 3 предлагает несколько вариантов миссий. Наиболее интересным является «Замок Осака». Одному из выбранных героев необходимо достичь вершины замка, пока не истекло время. На его пути стоят разнообразные враги, за убийство которых добавляется время, кроме того, увеличить показатели на таймере помогают задания, появляющиеся точно так же, как в сюжетном режиме. Именно здесь можно использовать бойцов, ставших вашими друзьями в кампании, хотя часть из них будет открыта в ходе прохождения истории. За испытания игрокам начисляются специальные очки, обмениваемые на разнообразные игровые плюшки, начиная от денег и заканчивая мощным оружием. Задумка очень неплохая, и играть в испытания ради разнообразия довольно интересно. В Samurai Warriors Chronicles 3 нашлось место и небольшому аналогу трофеев (речь о версии для 3DS). После выполнения некоторых условий открываются небольшие участки картинок с изображением героев и сцен сражений. Вместе с этими небольшими элементами становятся доступны новые игровые бонусы, такие как броня в магазине и используемые предметы. Нечто подобное можно было видеть в Kid Icarus Uprising. Мелочь, а приятно.
И хотя контента в игре более чем достаточно, Tecmo Koei, по традиции, одновременно с релизом игры выпустила массу различных DLC с костюмами, о цене рассуждать не будем, ясно лишь одно – любители фансервиса останутся довольны. Недовольными останутся лишь те, кто ждал нормальной оптимизации и должного уровня производительности. Дело в том, что в игре местами неслабо проседает частота кадров. Больше всего это заметно, когда на экране появляется несколько десятков вражеских солдат и парочка офицеров. И это при том, что в лучше моменты она выдает максимум 30 FPS. При включенном режиме 3D порой просто невозможно играть. Первая часть работала гораздо стабильнее, но там не было такого количества воинов в кадре. Напрашивается вывод, что Tecmo Koei решили пожертвовать производительностью в угоду массовости. Хотя, откровенно говоря, наибольшее удовольствие доставляют именно битвы с офицерами, а не с рядовыми болванчиками.
Хотя в 3D играть не очень комфортно, само по себе оно выполнено на уровне. В общем, графическую составляющую на 3DS можно описать одним словом – слабая. Красивые интерактивные диалоговые сценки сменяются малодетелизированными полями сражений, по которым бегают столь же слабо прорисованные бойцы. Мощные атаки должны были выглядеть зрелищно, но, увы, мощности консоли не хватает, хотя, наверное, это вопрос оптимизации. Когда мы скачем на коне воины иногда не успевают подгружаться, и опять же в этом плане первая часть работала лучше. В плане музыкального сопровождения к игре нет претензий. Музыка на восточный манер, шум битвы – все на месте. За 10 часов, проведенных в режиме истории, она не успела надоесть. К слову о продолжительности – чтобы открыть все миссии, выполнить все задания и открыть все возможные картинки, вам понадобится раза в три больше времени. Хотя из-за технических проблем вы вряд ли пойдете на подобный подвиг.
Мнение dr_snake_on
Если в 3DS версии Samurai Warriors Chronicles 3 есть проблемы технического порядка, то версию для PS Vita они обошли стороной. Самое страшное, с чем мне довелось встретиться, это подгружаемые на ходу текстурки и воины, появляющиеся из ниоткуда. Находясь же в гуще событий, среди сотни болванчиков и трех офицеров, игра работает стабильно и ровно, радуя спецэффектами и разлетающимися в разные стороны телами поверженных противников.
В визуальном плане игра куда слабее, например, эксклюзивной для PS Vita Dynasty Warriors Next. В Samurai Warriors Chronicles 3 просто отличные и детализированные модели героев-полководцев, но изрядно бедные текстуры рядовых солдат и всего окружения. Если же присмотреться к скриншотам, то можно заметить, что в Vita-версии переделано игровое меню во время миссии. Если на 3DS все сделано для управления стилусом при помощи нижнего экрана, то здесь меню раздачи приказов открывается элементарным касанием карты в углу экрана. Переключение героев также происходит с помощью легкого касания пальцем.
Вердикт FenixBK по версии для Nintendo 3DS
|
Samurai Warriors Chronicles 3 вполне неплохая игра, которая предлагает достойное количество контента, относительно интересные и в целом напряженные бои, разбавленные испытаниями, прокачкой и красивыми сюжетными диалогами. Однако, версия для Nintendo 3DS получилась крайне слабой из-за ее технических огрехов и низкокачественной картинки. С трудом верится, что у консоли не хватило мощности, ведь предыдущая игра серии, вышедшая в Европе, смотрелась и игралась куда приятнее. Впрочем, настоящих фанатов подобного рода развлечений это не должно останавливать, поскольку, в остальном все выполнено вполне неплохо. |
Вердикт dr_snake_on по версии для PS Vita
|
Samurai Warriors Chronicles 3 определенно меня приятно удивила. Я рассчитывал увидеть игру с очередным сюжетом, за перипетиями которого не поспеть (это в наличии), с повторяющимся, но увлекательным геймплеем (это тоже тут как тут), но я никак не ожидал нововведений. Больше всего, конечно, порадовала необходимость быть на обширной игровой карте в трех-четырех местах одновременно. Мы имеем на поле четырех героев, которым можно отдавать приказы по уничтожению различных единиц противника. Между ними нужно еще и успевать переключаться, ведь с противником даже слабее себя наши компьютерные товарищи справляться не успевают. В итоге приходится переключаться на нового героя, попутно отдавать приказы товарищам, опять переключаться, получать новое задание, думать, кого на него отправить и так далее. Игровой процесс, таким образом, получился невероятно увлекательным, каждую миссию не покидает желание уничтожить всех полководцев на поле, чтобы получить драгоценное золото и прокачать деревню. В общем, не проходите мимо, если любите представителей мусоу-серии. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной компанией Nintendo. И PS Vita версии предоставленной издателем. Скриншоты в материале сделаны напрямую с указанных систем.