В наш век возможность заявить о себе при помощи видеоигр появилась у довольно обширного числа людей. Это особенно становится заметно при виде растущего количества игр от независимых разработчиков. Предмет обзора: игра Calvino Noir дебютный проект от Calvino Noir Limited решила посетить сразу несколько платформ: iOS, PC и PS4. Обзор по Calvino Noir я писал по версии для консоли от Sony, получая при этом по-настоящему незабываемые впечатления. От них в итоге игру и вовсе не хочется включать. И вот почему.
Сразу заметно, что игра создавалась для планшетов и персональных компьютеров. Приоритетной же версией определенно была iOS. В глаза бросается меню, расположенное в горизонтальном порядке, и большие кнопки, в которые удобно было бы тыкать пальцем или курсором мыши. Ладно бы все ограничилось меню, но нет! На протяжении всей игры героев будут преследовать иконки, выбрав которую можно совершить то или иное действие. Это бесспорно удобно, когда можно сразу выбрать необходимое действие одним нажатием, но это отвратительно, когда нужную иконку ты выбираешь по несколько раз щелкая шифтами.
В большинстве случаев управлять придется сразу несколькими персонажами. Один умеет убивать охранников, вторая отмыкать запертые замки, третий обращаться с различными устройствами. Однако все они одиночки, и каких-то командных действий для героев не придумали. В итоге все выглядит следующим образом: девушкой по имени Сиска мы взламываем дверь, затем выбираем Уилта и устраняем охранников, выбираем девушку вновь и взламываем пару дверей, сталкиваемся с рычагом, с которым умеет обращаться только Арно, справляемся с механизмом, вновь устраняем охранников Уилтом и так далее. В итоге приходится пробегать по одним и тем же коридорам по три раза, что весьма раздражает. Иногда попадаются уровни, где способности Сиски или Арно применяются по одному разу. Однако на локациях будет этак три места, где всем нужно будет собраться вместе, чтобы что-нибудь обсудить. Порой и вовсе в распоряжении игрока попадается персонажи без особых способностей. Таких людей только и приходится, что перемещать с одного места в другое. Жаль, что разработчики не решили объединить ключевые особенности трех главных героев в одного персонажа, а управление всеми остальными доверить компьютеру. Тогда бы игра оказалась менее нудной.
Большую часть времени предстоит играть за Уилта. Он этакий боевик и единственный, кто способен устранять врагов. Противников здесь много, но все они совершенно однотипны. И каждый раз вам предстоит спотыкаться об отвратительную механику стелса, которую проще было бы вырезать вместе со всеми охранниками. Я расскажу о типичном случае. Коридор патрулирует охранник. «Можно спрятаться за стеной, подождать, пока он вернется и придушить его», — думает игрок, знакомый с механикой стелса. Тем временем, в руках охранника можно заметить фонарик. Устройство способно выхватывать вас из темноты и превращать в отличную мишень для выстрела. Собственно, между обнаружением и смертью героя проходит не менее секунды.
Давайте попробуем подкрасться к противнику сзади, пока он нас не видит. Не видит, но слышит, что приводит к заполнению шкалу волнения. Почуяв неладное, охранник оборачивается и моментально вас убивает. Хорошо, попробуем подобраться к противнику на цыпочках. Волнение не набирается, однако, вы и противник идете с одинаковой скоростью, поэтому догнать охранника не получится. Как, черт возьми, устранить врагов? Верный ответ: подбежать сзади и быстренько задушить. Да, начнется заполняться шкала волнения, но герой успевает добежать до противника и придушить. Вот только этот трюк не работает против двух охранников. Если же вы привлекли внимание трех охранников, можете смело перезагружать контрольную точку. Хотелось бы добавить, что никакого оружия в арсенале нашего героя не предусмотрено, поэтому тесные контакты с последующим удушением необходимы как воздух.
На каждом уровне необходимо дойти до определенного места, пообщаться и узнать, что вам в следующее. Отсюда догнать всю шайку до новой точки и узнать, куда идти дальше. Во время остановок вам будет подаваться «мрачный» сюжет в лучших традициях нуара. «Этот город отвратителен. Эти улицы пропитаны злобой. Проклятый дождь идет уже неделю, вызывая в людях еще большую ярость», — наш герой просто обожает вставлять подобные реплики в свою речь. А как же без них, перед нами ведь нуар! Если говорить о сюжете, то речь пойдет о подпольных секретных разработках, цель которых принести хаос в и без того неспокойный мир. А начинается все с того, что согласившись помочь таинственной незнакомке, Уилт довольно скоро получает кулаком по лицу и оказывается втянутым в весьма неприятную историю.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции разработчиками.
45Кальвино Нуар довольно хорошо показывает, что при разработке мультиплатформенной игры стоит подумать об удобстве проекта на каждой целевой платформе. На PlayStation 4 тонко играть у вас точно не получится. Забудьте про прятки по укрытиям, выжидания противников и проявление навыков скрытного убийства — здесь все это вышло крайне неудобным и, похоже, попросту не работает. Похвалить же разработчиков стоит за отличный визуальный стиль и неплохой сюжет, пускай и переполненный нуар-клише. Из Кальвино Нуар мог получиться проходной платформер с беганьем и болтовней, но вышло то, что есть. Если же вы решите ознакомиться с проектом, то делать это лучше на планшете или персональном компьютере.