New Super Mario Bros., которая вышла в 2006 году на Nintendo DS, может по праву считать лучшей продолжательницей идей оригинальных платформеров про итальянского водопроводчика, которые выходили на NES и SNES. Новая игра принесла с собой незамысловатый, но очень веселый игровой процесс, который знаком всем и каждому и в довесок приятную картинку, которая преподнесла игровой мир в объемном формате. Это был успех, не иначе. Наверное, поэтому нет ничего удивительного в том, что следующий проект с Марио оказался во многом похож на своего предшественника. Речь идет о New SuperMario Bros. Wii, которая фактически не привнесла никаких новшеств в эту свежую серию. Затем вышла Nintendo 3DS, и первый платформер с участием водопроводчика - Super Mario 3D Land на этой консоли оказался в полном 3D. Ближайшие ориентиры – незабвенные Super Mario 64 и Super Mario Galaxy. Оригинальность, в некотором роде свежий подход и красота – это то, с чем еще долгое время будет ассоциироваться данный проект. А далее… все вернулось на круги своя к испытанной схеме, которая была реализована и дополнена в New Super Mario Bros. 2.
Вторая игра с подзаголовком New Super Mario Bros. – это все тот же классический Марио, даже чисто визуально, но с изюминкой. Заключается она в золоте. Основная идея игры не только в спасении (каком по счету?) Принцессы Пич из лап коварного Боузера, нет. В этот раз Марио, как настоящая сорока, рыщет в поисках всего блестящего и пытается как можно сильнее набить свои карманы драгоценным металлом. В главном меню бесстыдный счетчик активно фиксирует, сколько же монет успел нахапать обладатель итальянского акцента и усов, а принцесса будто бы игнорируется. Уровни игры непрерывно даруют возможность заработать деньжат. Тут и там монеты летают, появляются из ниоткуда или генерируются из специальных золотых блоков, которые Марио одевает на голову. Скруджа Макдака хватил бы приступ.
Вся соль в том, что New Super Mario Bros. 2 – это та игра, которая не считается с мнением игрока. Почему? Да потому, что можно не задумываясь ни о чем просто лететь сломя голову в сторону замка Боузера, ворваться туда, спасти Пич и удивиться, что счетчик игрового времени едва перевалил за 4 часа. Однако можно поступить иначе, взять и погрузиться с головой в игровые задачки, которые здесь намеренно и очень аккуратно расставлены на каждом уровне. В результате можно найти не просто тонны золота, грибов 1-UP и прочих бонусов, но и открыть новые миры, которые предложат еще больше интересных мест для исследования. Именно поэтому игре плевать, будете вы стремглав нестись к финишу или же будете заглядывать под каждый камушек. Вариантов ровно два – у вас есть возможность или зацикливаться на счетчике монет или же игнорировать его.
Странно и удивительно, но никто не принуждает игрока собирать монетки, более того, подобного рода нездоровый интерес к золоту нисколько не объясняется в самой игре. А ведь можно было очень лихо завернуть, что Боузер потребовал выкуп за принцессу. Но, хоть New Super Mario Bros. 2 не стремится обрадовать нас непривычным сюжетом, с точки зрения игрового дизайна – она хороша, поскольку полностью поддерживает общую концепцию игры. Вытрясти монетки здесь можно практически из всего, что не может не радовать. Жизни при этом исчисляются сотнями, поскольку формулу «100 монет = 1UP» никто не отменял. Новые бонусы, такие как Золотой Цветок, так же вторят творящемуся на экране, давая понять, что все здесь ради денег, а не ради принцессы.
Чтобы поддержать интерес к накоплению капитала после игры, в New Super Mario Bros. 2 добавлен режим сбора монет на время (марафоны). Таким образом, подпитывать счетчик золота после спасения Пич тоже имеет смысл. Уровни на время предлагают собрать больше монеток, нежели обычные, так как они изначально заточены под это. Но! Главный вопрос! Зачем вообще нужно собирать все эти монетки? На кой, простите, они сдались? Неужели если их убрать, вся суть игры рухнет, как карточный домик? Нет, как быэто не удивляло, но нет. Без счетчика монет New Super Mario Bros. 2 не стала бы хуже, просто часть дизайнерских решений с монетами стала бы, скажем, не столь актуальной. В остальном это была бы еще одна часть хорошего платформера. К сожалению, в этом и заключается проблема, изюминка, без которой может существовать игра – это вовсе не изюминка, а приятный бонус, к которому за уши притянут глобальный ачивмент, трофей (нужное подчеркнуть), связанный со сбором денег. Хоть заниматься этим весело, но интересно это далеко не всем. А посему, трудно считать такое нововведение чем-то невероятным.
New Super Mario Bros. 2 не стесняется своей схожести с первой игрой и собратом с Wii, просто немного прикрывается одним довольно интересным игровым решением и манит нас в свои объятия. Если не стесняться, то можно очнуться очень нескоро от всех этих гумб, цветочков, золота и грибов. Ведь даже без золотых гор – это практически классический Марио, тот самый платформер, который способен очень легко развлечь, поднять настроение и развеселить. Кто-то скажет, что это конвейер, кому-то захочется назвать это тупиком, но это не совсем верно. Новые идеи есть? Есть! Серия развивается? Конечно! Поэтому о тупиках и конвейерах рассуждать не будем, поскольку это аккуратный эксперимент, который увенчался успехом. В этот в меру приятный, выполненный в 3D платформер поиграли и поиграют еще многие, хотя бы ради того, чтобы собрать свой собственный миллион монет или чтобы вновь спасти прекрасную принцессу Пич.
80New Super Mario Bros. 2 показывает, что для двухмерных плафтормеров с участием Марио еще есть свежие идеи. Вот только нужны ли они всем игрокам без исключения? Это очень сложный вопрос, так как впечатления от NSMB2 зависят от подхода самого игрока. Растянуть удовольствие и купаться в монетках, или же под грибами и огненными цветами добраться до Боузера и показать ему драконью мать, затратив минимум времени. Этот нестандартный, «золотой» Марио для каждого будет своим, поэтому каким он станет лично для вас – решать вам!