Наш недельный марафон эксклюзивных материалов с десятой, юбилейной международной выставки «ИгроМир 2015» продолжается! Вашему вниманию представляется интервью с PR-менеджером белорусской компании Wargaming Максимом Колтонюком. Вместе с ним мы обсудили будущее франшизы World of, неожиданный анонс PS4-версии World of Tanks на TGS 2015 и многое другое.
— Здравствуйте. Что вы думаете по поводу «ИгроМира 2015» и самой выставки в целом? Есть ли какие-то отличия от прошлого года?
— Что мне уже нравится в этом году, так это то, что народу гораздо меньше, чем в прошлом и тут как-то тише и спокойней (смеется). Впрочем, посмотрим, что будет твориться в «Крокус Экспо» на выходные. В любом случае, сама выставка существенно изменилась: теперь «ИгроМир» занимает намного меньше места, чем Comic-Con, да и чувствуется сильный перевес в сторону последней. Но оно и понятно, ведь в этом году сюда нагрянут многие западные звезды, которых не было в прошлом году. Кроме того, если вы успели заметить — на этот раз на «ИгроМире» нет крупных игроков рынка, того же Microsoft или Electronic Arts (не считая отдельного стенда Star Wars: Battlefront — прим. редакции). Мы видим трансформацию «ИгроМира», объединение его с другими мероприятиями ради чего-то большего. С одной стороны, из всего этого может получиться нечто грандиозное, с другой, сам «ИгроМир» перестанет быть выставкой, посвященной одним лишь играм в классическом понимании этого слова. Мне кажется, следующее мероприятие будет кардинально отличаться от предыдущего, но время покажет.
— У нас похожие ощущения, но не будем пока загадывать. Ранее один из ваших топ-менеджеров довольно откровенно признался в одном из интервью, почему такая большая игровая компания со штаб-квартирой на Кипре принимает слишком уж активное участие в патриотических инициативах российских и белорусских властей. К тому же, о вас частенько в позитивном ключе вспоминают сами белорусские власти. В связи с этим у меня логичный вопрос: вашей компании самой-то нравится такая популярность?
— По этому поводу, мне всегда вспоминается фраза самого Александра Григорьевича Лукашенко о том, как он мотивирует своего младшего сына Николая обучаться музыке: «Час в танки — полтора музыке, два часа танки — четыре часа музыке». Мы уже давно привыкли к такой популярности, все-таки наша база, насчитывающая более 30 млн пользователей на территории СНГ, говорит о многом. Но скажу по секрету: очень хотелось бы, чтобы наши игры когда-нибудь встали в один ряд с другими культурными стереотипами о России и странах бывшего Советского Союза, вроде водки, балалайки и многого другого.
— Всё возможно, но давайте поговорим собственно о самих играх. Буквально пару недель назад во время TGS 2015 ваша компания неожиданно анонсировала World of Tanks для домашней консоли PlayStation 4. Почему вы выбрали именно эта выставку для показа? Я не спорю, что новая платформа от Sony сейчас доминирует в «Стране восходящего солнца», но вашу игру можно же было спокойно анонсировать и на любом другом похожем мероприятии, вроде той же Paris Games Week.
— В общем-то, частично вы сами ответили на свой вопрос. На данный момент новая консоль от Sony сильно превалирует там, а азиатский регион, как ни крути, огромный рынок с большой пользовательской базой. Более того, TGS 2015 был самым логичным местом выбора еще по одной причине: мы не были готовы представить игру на том же Gamescom и тем более E3.
— Чем новая версия будет отличаться от других? И когда вы планируете выпустить саму игру?
— Во-первых, с точки зрения графики она будет немного отличаться от того, что вы видели на Xbox One. Говорить какие-то конкретные детали я пока не могу, увидите все сами после релиза. Во-вторых, она не потребует у пользователей для игры подписки PlayStation Plus и будет распространяться абсолютно бесплатно. То есть, скачав клиент вам больше не надо о чем-то думать, можно сразу запустить игру и вступить в бой против других пользователей. И в-третьих, владельцы PlayStation 4 на ограниченное время получат эксклюзивный доступ к некоторым предметам и танкам, о которых мы расскажем позже. Что касается самого релиза, то мы планируем выпустить полноценную версию World of Tanks на данной платформе до конца этого года.
Но почему вы не стали делать версию для PlayStation 3? Безусловно, многие пользователи уже успели перейти на новое поколение консолей, но у этой платформы еще достаточно сильная фанатская база, которая с радостью бы сыграла в «Танки».
— Начнем с того, что версия для Xbox 360 вышла еще в те времена, когда на рынке не был представлен Xbox One. Кроме того, давайте не будем отрицать, что железо PlayStation 3 уже успело за это время устареть, а мы ориентируемся только на новые технологии. Наша игра в первую очередь должна быть красивой, и мы бы не смогли сейчас этого добиться на предыдущей платформе Sony.
— Многих наших читателей, да и консольных поклонников вашей игры мучает один лишь вопрос: «Появится ли в будущем система трансфера аккаунтов с PC на другие платформы?». Вы вообще планируете что-то похожее?
— Нет, не планируем. Давайте будем честными друг с другом: консольные версии отличаются от их «брата» с PC, хоть в основе своей это всё тот же World of Tanks, вне зависимости от выбранной платформы. То, что вы можете делать на консолях невозможно сделать на компьютере и наоборот. Вдобавок, не стоит забывать, что мы изначально связаны различными обязательствами с крупными платформодержателями, а они в свою очередь могут и не одобрить некоторые наши действия.
— Какие ваши планы на будущее? СНГ, Америку и Европу завоевали... Азия тоже потихоньку сдастся под вашим напором. Что дальше? Высадка танков на Луне, как и было в вашем специальном режиме игры?
— (смеется) Всё возможно. Но, по правде говоря, мы сейчас активно думаем, куда двинуться дальше. Трилогия World of уже запущена на PC, консольные, мобильные версии «Танков» тоже, но мы точно не остановимся на этом. 8 октября совместно с Melesta Games мы представим Toy Defense 2 для iOS и Android, также у нас в разработке находится ремейк Master of Orion. Наша компания хочет работать не только с уже известными брендами, но и придумывать что-то новое с новыми командами разработчиков.
— К слову, о свежих кадрах. Собираетесь ли вы в будущем приобрести какую-то новую компанию в тех же Штатах для того, чтобы она работала над консольными версиями ваших игр?
— Все будет зависеть от самого потребителя. Если ему будет интересно видеть какие-то другие наши игры на консолях, то мы с радостью их перенесем тем или иным способом: с помощью той же чикагской команды или после заключения контракта с кем-нибудь на стороне.
— Ок, а как обстоят дела с пользовательской базой на Xbox One? Насколько она велика на данный момент?
— Сейчас у нас насчитывается более 7 млн зарегистрированных пользователей по всему миру на Xbox One и Xbox 360. И мы активно продвигаем игру среди пользователей, устраивая различные акции и многое другое.
— Увидим ли мы в будущем проект, объединяющий в себе все части World of?
— Нет, мы точно не выпустим такой продукт на рынок, просто потому что он не будет нормально работать. Может на бумаге все и звучит красиво, но с точки зрения игрового процесса и технической стороны, это невозможно сделать.
— Не планируете ли вы сделать сюжетную часть World of? С полноценным сценарием, драмой и героями?
— Рано об этом говорить, но, например, в одном из следующих обновлений для PC мы добавим в обучение режим PvE. Но как говорится: никогда не говори «никогда».
— Что вы думаете по поводу новых технологий и нашего недалекого будущего? Сейчас многие компании активно продвигают очки виртуальной реальности, тот же Oculus или PlayStation VR. Именно они станут главным трендом на ближайшие лет пять-десять?
— Несомненно. Я очень верю в эти технологии и с нетерпением жду, когда они появятся в каждом доме. Например, почему пробежав двадцать километров в реальной жизни, человек в качестве бонуса за свои труды не может получить какой-нибудь предмет в тех же играх? Вопрос только в том: насколько все это будет востребовано среди самих пользователей? Посмотрим, но мне кажется, скоро мы все уйдем в «облако», как и наша жизнь. Не будет никаких консолей и многого другого. Зачем переплачивать за ненужное железо, если уже есть удобные маленькие и недорогие коробочки, которые могут удаленно воспроизводить любимые игры на любых расстояниях?
И последний вопрос: если бы вам сейчас предложили во что-нибудь сыграть, не считая World of Tanks, чтобы это было?
— Я предпочитаю шутеры, может Call of Duty или Battlefield... но лучше всех, конечно же, Quake III Arena. Отличное развлечение после долгого рабочего дня.
— К сожалению, наше время подошло к концу. Спасибо за столь интересное интервью и удачи с «Танками» и другими проектами.