Сколько ж разных мусоу-игр за свою карьеру успела выпустить студия Omega Force. Считать их даже страшно, ведь перевыпуск даже нумерной части с новым подзаголовком частенько превращается в совершенно новую игру. Такая же ситуация и с Samurai Warriors 4-II. Вроде бы перед нами вновь четвертая часть, вышедшая год назад, но, если присмотреться поближе, то продукт все-таки разительно отличается от своей основы.
Стоит ли что-то говорить о сюжете? Здесь все, как всегда: период Сенгоку, феодальные войны раздирают Японию на куски, несколько отважных воинов, руководимых индивидуальными целями, отправляются на кровопролитную войну. Вот только внимание с захвата земель, движения войск и захвата ключевых позиций, сценаристы перенаправили на более житейские дела. Речь пойдет о внутренних переживаниях героев, которые гонятся за славой, влюбляются и, порою, идут войной против собственных братьев. Чего-то выдающегося вы не увидите, поэтому все сюжетные вставки можно смело пропускать, но, если решитесь вчитаться и разобраться во всех перипетиях, — жалеть о потраченном времени не будете.
Игра вышла по традиции огромной. Изначально вам доступны пять кампаний по пять миссий в каждой, проходя их, вы расширите количество доступных сценариев до 13 штук. Выступить в них можно будет в качестве 56 доступных персонажей. Каждая кампания крутится вокруг одного конкретного бойца, за которого придется пройти каждую из пяти миссий. В сражение он отправляется вместе с напарником, выбрать которого можно одним нажатием. От миссии к миссии у вас не будет постоянного количества напарников. Одни продержатся с вами всю кампанию, другие появятся лишь для парочки заданий. Таким образом выходит, что одним персонажам внимания уделено больше, а другим всего ничего.
Поиграть за приглянувшегося вам персонажа всегда можно в свободном режиме или в режиме выживания, где доступны все разблокированные герои. Первый режим дает возможность перепройти сюжетные миссии, использую абсолютно любых двух персонажей. Главное, чтобы они были разблокированы. Режим выживания создан специально для второй четвертой части, но все же классический для серии. На нем надо остановиться поподробнее.
Выбрав персонажа, вы отправитесь на штурм таинственной башни, появившейся посеред Японии. Всего в ней 100 этажей, пройти ее смогут лишь самые отважные воины. Этажи сами по себе небольшие, задания на них элементарные: убить вражеских офицеров, защитить союзника от нападения, убить определенное количество врагов. Выполнение целей откроет вам доступ на следующий этаж. Попутно герой наберет на свои плечи горы золота, карточки для улучшения умений и пачку нового оружия. Чем выше этаж, тем выше сложность и ценнее награда. Главная загвоздка: если вы погибли, то все собранные сокровища сгорают. Однако перед проходом на следующий этаж есть выход из башни, так что всегда стоит подумать: уйти ли с имеющейся наградой или рискнуть всем?
Само собой от уровня к уровню ваше здоровье практически не растет, но постоянно уменьшается от пропущенных ударов. Еще и таймер над головой постоянно напоминает, что с выполнением заданий надо торопиться. Аптечки и бонусы здесь частенько запрятаны. Порою спасение затерянного в коридорах башни фермера может восстановить вам здоровье, а убийство возницы запустить режим золотой лихорадки, когда счетчик комбо превращается в количество заработанных вами монет. Каждый десятый этаж башни охраняют могучие офицеры, убив которых, вы не только получите ценную награду, но и возможность начать игру в башне с этого уровня. То есть, пройдя десятый, двадцатый, тридцатый и так далее этаж, свое следующее выживание вы можете запустить прямо с этой точки. Вот только за такую услугу придется заплатить золотом. Впрочем, денежная сумма довольно быстро окупается, главное — вовремя сбежать из башни, прихватив награду.
Я забыл упомянуть о самом игровом процессе. Описать его можно двумя словами — он прекрасен. Да, это все те же мусоу-забеги, где вы в одиночку косите тысячи врагов. Но! Исполнения на этот раз на высоте. Если фоны битв и окружающая местность несколько бедна на детали, то сами полководцы выполнены великолепно. Они отлично отрисованы, каждый с уникальным характером, а их оружие крошит на экран тонну спецэффектов. И выглядят все эти искры, бабочки, огненные столбы органично и не перегружают экран. Крошить врагов — чистое удовольствие, от которого крайне тяжело оторваться.
Управление в игре по-прежнему элементарное. Есть сильная атака и стандартная. Удары можно чередовать, скрещивая в сокрушительные серии. Новые уровни открывают персонажам новые движения. Также в арсенале героев есть особый мусоу-удар, активировать который можно после заполнения шкалы. Прием высвобождает град ударов, выносящих обычных бойцов, а порою и полководцев. При заполнении другой шкалы, боец впадает в боевую ярость, увеличивающую урон. В режиме ярости доступен и особый мусоу-удар с огромнейшим уроном по местности.
Вот так просто и ненавязчиво игра вовлекает вас в многочисленные задания. На поле боя необходимо уничтожать подсвеченных полководцев, спасать своих товарищей от смерти, уничтожать заданное количество противников. Иногда нужно будет выманивать полководцев в определенные зоны и убивать там, иногда задания будут требовать убийство определенного полководца выбранным героем. Включен в игру и определенный тактический элемент. Я уже упоминал, что в бой вы отправляетесь с напарником. Пока вы будете наводить порядок в одном месте, есть возможность отправить его в другое. Здесь он сможет либо вступить в бой, либо ждать, либо охранять товарища. Переключение между героями происходит мгновенно после нажатия на кнопку Options. Зачастую на поле боя необходимо быть сразу в двух местах. Что еще более удивительно — у вас есть эта возможность! Отправляя бойцов в следующую горячую точку, вам надо поскорее разобраться со своей проблемой и бежать в следующую зону. Так создается динамичность и острота ощущений, ведь некоторые задания строго ограничены по времени выполнения.
В игре очень приятный уровень сложности. Их четыре, но на итоговую хардкорность влияет еще и ранг будущего задания. Допустим, вы начали играть на стандартной сложности. Первые три миссии вы будете щелкать как орешки, противники будут стоять чуть ли не истуканами, а сопротивление окажут только полководцы. Но дальше... Обычная пехота словно бы обрастет иголками, продираться через них придется с боем и в жутком напряжении. Каждый из них будет полон желания ударить вас своим мечом. Полководцы и вовсе озвереют: начнут игнорировать ваши атаки и отвечать мусоу-приемами. Боссы и вовсе смогут разорвать вас на куски. Поэтому важно на последние бои идти подготовленным.
Помимо того, что у каждого персонажа растет уровень, героя можно улучшить и несколькими другими способами. Например, прокачав его навыки. Во время боя вы будете собирать разноцветные карточки. Это и есть валюта для навыков. Для каждого персонажа создано свое древо развития. Это такая панель, поделенная на гексы. Способности увеличивают ваши характеристики (защиту, атаку, скорость) и открывают активируемые способности. Герои научатся лечить товарищей, обретать временное бессмертие, временно повышать урон и многое другое. Некоторые способности можно приобрести за бесплатно, выкупив вокруг такого гекса все прочие.
Прокаченные навыки — это лишь часть успеха военачальника. Другая часть в наличии эффективного оружия. В Samurai Warriors 4-II его можно усиливать, скрещивая мечи между собой. Улучшать оружие можно до заданного предела, что повысит его урон и другие характеристики. При улучшении важно усиливать и стихийную атаку оружия, объединяя огонь с огнем, молнию с молнией и так далее. В итоге мы получим настоящее орудие убийства. И еще одна составляющая крутого полководца — боевой конь. Его мы улучшаем ровно тем же способом, что и мечи.
Вот в таком полном обмундировании вы можете проходить миссии либо в одиночку, либо с другом за одной консолью. Экран в таком случае делится пополам вместе с количеством кадров в секунду. Красочные 60 кадров, опускаются до стандартных 30. Стоит заметить, что при игре вдвоем количество кадров иногда чуть проседает, но происходит это совсем некритично. Напоследок отмечу, что отправиться на искоренение супостатов можно и объединившись с онлайн-товарищем. Вот только сделать этого со случайным игроком у меня не получилось: в онлайне попросту никого нет.
Визуально игра выглядит превосходно, а отдельной похвалы заслуживают девушки-командиры. В одиночном режиме Samurai Warriors 4-II выдает стабильные 60 кадров секунду, не срываясь даже при ярких мусоу-атаках. Количество противников на экране обычно зашкаливает. Порою толпы людей попросту уходят в горизонт. И все это умудряется работать без проседаний! Единственная техническая проблема — это «синдром Плотвы» у местных лошадей. Уж очень они своевольны и любят застревать в стенах. Дополняет удовольствие отличное звуковое сопровождение. В наличии качественная японская озвучка, которая нетронута и в европейской ревизии игры. Добавили лишь субтитры на английском. Музыка в игре и вовсе превосходна! Она не только наполнена национальными мотивами, но и звучит современно, бодро и к месту.
В игре 54 трофея, которые займут вас надолго. Их условия не кажутся запредельно сложными, но выполнить предстоит уж слишком много условий. Завершить все кампании за всех персонажей, пройти все 100 этажей башни выживания, выучить все навыки, найти гору редкого оружия, пройти уровень на сложности «Кошмар» и много чего еще.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Скриншоты сделаны напрямую с PlayStation 4.
85Samurai Warriors 4-II — это, наверное, лучшая мусоу-игра современности. Она красочная, наполнена запоминающимися героями и множеством ярких спецэффектов, от которых не устают глаза. Желание пройти одну миссию обычно оборачивается сессией в один-два часа, несмотря даже на тот факт, что геймплей повторяется от миссии к миссии и мало чем способен удивить. Тем не менее, кажущаяся простота происходящего легко способна окунуть в глубины местных стратегий и возможностей по развитию персонажей. За этой игрой можно по-настоящему расслабиться, забыть об окружающей суете и посмотреть бесконечную «Санта-Барбару» про самураев.