Ты не внимательно читаешь. Квестов, персонажей правда нет, и герой никак не влияет на развитие мира (какого вообще мира), я об этом. Всё в игре направлено исключительно на убийство мобов и боссов, других занятий игра предложить не может. Слишком узко для широкого понятия RPG. Не конкурентно с Ведьмаком 3, может ты не играл конечно, тогда всё ясно.
Я в обзоре написал, что так играл. Тебе дают персонажа 32-го уровня со стартовым ведьмачьим снаряжением, но заточенным под этот уровень. То есть его статы значительно выше, чем у начального эквипа. Также тебе дают все очки навыков за эти уровни и можешь их раскидывать как хочешь. Поэтому я смог раскидать почти все очки на знаки, сделав себе фактически идентичного персонажа тому, который был у меня в конце игры на дебаг-консоли. Потому что в основном знаками пользуюсь.
Ролевой портал RPG Watch разделил признаки компьютерной ролевой игры на четыре категории[7]:
1) Ролевая система
Описывает способы создания, изменения и развития персонажей, повышающие их эффективность в игре.
Необходимые элементы
Вы управляете одним (воплощение, аватар) или несколькими (группа, партия) уникальными персонажами. Это необходимое условие для всех ролевых игр. В отличие от чистых стратегий, ваши персонажи уникальны и имеют имя.
Вы постепенно улучшаете характеристики и/или навыки (посредством внутриигровых значений, чаще всего очков опыта, получаемых за выполнение заданий, исследование мира, диалоги, сражения и так далее).
В процессе прохождения происходят проверки характеристик и/или способностей/навыков.
Персонажи могут улучшать свои характеристики и/или способности/навыки при помощи элементов снаряжения. Теоретически возможно создать компьютерную ролевую игру без снаряжения. Отсутствие элементов снаряжения может служить опознавательным знаком приключенческих игр, зачастую использующих инвентарь исключительно для предметов, которые применяются при решении головоломок.
Важные элементы
Вы можете создавать своих персонажей. В современных компьютерных ролевых играх предустановленные разработчиками персонажи — обычное явление.
Игрок должен планировать развитие персонажа (-жей). Этот элемент отражает стратегический аспект создания и развития персонажа, а также сочетания навыков в группе.
Основным способом решения проблем, взаимодействия с игровым миром и преодоления препятствий является тактическое применение навыков/способностей персонажа/группы персонажей (навыки самого игрока вторичны). Если это условие не выполняется, то скорее всего, перед нами один из видов боевика, в котором решающее значение имеют навыки игрока, а не персонажа.
2) Исследование
Описывает способы перемещения персонажа по игровому миру, всё, что он может найти, увидеть, с чем он может взаимодействовать. Например, игровые области, предметы и иные объекты.
Необходимые элементы
Ваш персонаж может взаимодействовать с игровым миром и находить новые игровые области.
Ваш персонаж может находить предметы и хранить их в инвентаре. Теоретически возможно создать компьютерную ролевую игру без инвентаря.
Ваш персонаж может находить источники информации. Компьютерная ролевая игра без поиска информации невозможна в принципе.
Важные элементы
В игре есть персонажи. Этот элемент отнесён к важным потому, что первые бродилки зачастую не имели других персонажей, кроме того, которым управлял игрок.
Вы можете выбрать свой путь (хотя бы из нескольких вариантов).
Персонаж может воздействовать на игровой мир (опускать рычаги, нажимать кнопки, открывать сундуки).
Игровой мир воздействует на персонажа (-жей) (погода, ловушки, отравленные места).
Существуют изначально недоступные области игрового мира, в которые можно попасть, лишь улучшив навыки персонажа, выполнив задание или решив головоломку (открыть замок, преодолеть препятствие, починить мост, развеять магию и так далее). Исследование игрового мира также должно зависеть от навыков.
3) Сюжет
Включает в себя все элементы повествования, такие как игровой мир, его историю, персонажей, диалоги, задания, описания, сюжетные линии и способы взаимодействия этих компонентов.
Необходимые элементы
Ваш персонаж может получать информацию из информационных источников (намёки, цели, задания, навыки, заклинания, обучение). Этот элемент тесно связан с третьим необходимым элементом категории Исследование. После того, как источник информации найден, её необходимо получить.
Ваш персонаж может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание).
Ваш персонаж продвигается по цепочке связанных событий и играет в них свою роль.
Важные элементы
Сюжет зависит от ваших решений, действий персонажей и характеристик/способностей/навыков.
Персонаж может взаимодействовать с источниками информации (например, разговаривать с персонажами).
В процессе взаимодействия персонаж может сделать выбор.
Хотя бы некоторые из этих выборов должны иметь последствия.
Продвижение по сюжету требует от игрока обдумывания (моральные дилеммы, головоломки).
4) Боевая система (необязательно)
Объясняет влияние ролевой системы, исследований и сюжета на результаты сражения (или, более обобщённо, на результат разрешения конфликта).
Важные элементы
Эффективность в сражении зависит от характеристик и навыков персонажа (количество повреждений, шанс попадания, возможность использования определённых видов оружия и так далее). Боевая система, не связанная с характеристиками и навыками персонажа, является верным признаком боевика, полагающегося исключительно на навыки игрока.
В сражениях присутствует элемент случайности (броски внутриигровых кубиков). Практически во всех компьютерных ролевых играх присутствуют броски виртуальных кубиков и вероятностные функции.
Таким образом, в зависимости от соответствия приведённому списку, предлагается сделать следующие выводы:
Если хоть один необходимый элемент отсутствует — игра не является ролевой.
Если присутствуют все необходимые элементы — это примитивная компьютерная ролевая игра.
Если присутствуют все необходимые элементы и часть важных — это ролевая игра, поджанр которой нуждается в дополнительной оценке.
Если присутствуют все необходимые и важные элементы — перед нами полноценная компьютерная ролевая игра.
Последний раз редактировалось Abbath; 19.10.2015 в 08:03.
Varyag_Ericsson, какие еще личные списки? и где я отрицал что это рпг? ну и любишь ты додумывать что то свое за другихя просто сказал(а точнее тихо посмеялся над тем что КАК РПГ ведьмак лучший в этом году) что сабж не полноценное рпг. так сказать экшн адвенчура с элементами рпг. ну или "современная рпг". ведь как я говорил выше, это понятие нынче размыто. так что спорить ныне "что больше рпг, а что меньше" как минимум неудобно.
Я тебя сейчас ещё буду веселить, ПОКА (ключевое слово -пока-) Ведьмак не только лучшая РПГ, но лучшая игра которая выходила в этом году.
Бабуля моя, царствие ей небесное, говорила хоть пиписькой (мужской) чёрной обзывайте, лижите только чаще. И ведь права, ты хоть шутер-РПГ Ведьмака обзови, он от этого не будет хуже, прекрасная игра и прекрасное дополнение.
А вот Фаллаут очень жду и надеюсь что он составит конкуренцию Ведьмаку, поживём увидим.
InfernaLHuman, 20-30 часов наиграл, это значит толком не играл? я же не сюжетку обсуждаю. причем ладно если бы я только по своему опыту судил, а так... но конечно большинство, которое только и знало что бегало от квеста до квеста, куда авторитетнее, ага. да и что изменится спустя 200 часов? Все те же 5 заклинаний, все те же два вида мечей, все то же рубилово.
Причем тут качество(никто этот вопрос ваще не затрагивал), если уже по показанным фишкам видно что там с рпг состовляющей. И кто знает что еще нас ждет. ну так и в том то соль, фоллаут не вышел но ведьмак уже заочно вин
---------- Сообщение добавлено в 13:23 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:19 ----------
Дмитрий, а ты тот еще весельчак. а ниче, что игра может быть лучшей сама по себе, но при этом как рпг даже худшей? сколько можно повторять, что про игру я ничего и не говорил.
Господи, да облизывай сколько угодно, я разве отрицал что ведьмак прекрасная игра?
Накинулись тут все разом, а почитать о чем речь не удосужились.
Последний раз редактировалось Voland; 20.10.2015 в 14:00.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)