Вы можете себе представить, что прошло уже 10 лет с момента выхода Resident Evil 4? Именно тогда, в 2005 году, на свет появилась четвертая часть легендарного хоррора про зомби…хотя, постойте, именно тогда серия и перестала наводить ужас на игрока, ведь не смотря на знакомые элементы именно в Resident Evil 4 появился упор на экшн и стрельбу. И хотя это было не динамичное действо в духе большинства шутеров от третьего лица, всё равно четвертая номерная часть пошатнула привычные устои серии. Наверное, поэтому она так хорошо запомнилась многим, наверное, поэтому на волне её успеха Capcom попыталась сделать пятую часть, которая в итоге оказалась не такой великолепной, наверное… нет. Давайте не будем уходить в сторону, ведь сегодня мы решили вспомнить об этом проекте совсем не с целью аналитического погружения в прошлое, а для того, чтобы обратить внимание на тот факт, что одно из лучших изданий игры - Resident Evil 4: Wii Edition попало в сервис Vitrual Console для Nintendo Wii U.
Да, это именно та версия игры, которая появилась на Wii спустя два года после релиза на PS2, и, конечно, в ней не обошлось без новшеств, однако все они коснулись по большей части управления, нежели других аспектов игры. Сюжет, к примеру, остался прежним. Леон Кеннеди, известный фанатам серии по Resident Evil 2, спустя 6 лет после событий второй части отправляется на поиски похищенной дочки президента США по имени Эшли Грэхэм. Леон к этому моменту является специальным агентом на службе правительства, поэтому кто, как не человек, переживший страшные событий в Раккун-сити, должен отправиться на задание по вызволению несчастной девушки из коварных лап таинственного культа Лос Иллюминадос? Расположились представители этой загадочной организации в одном из отдаленных уголков Европы, и именно там начинает свои поиски Леон. Он сразу же нападает на след, поскольку жители одной из деревень ведут себя очень странно и агрессивно, хотя с виду они совсем не похожи на зомби…
И хотя сюжет, конечно же, остался без изменений, в плане игрового процесса Resident Evil 4: Wii Edition значительно отличается от других версий. «Виноваты» в этом в первую очередь Wii Remote и Nunchuk. Эта связка всегда могла похвастаться тем, что ей под силу было подарить новые эмоции от любого экшена или шутера. Четвертая часть Resident Evil не стала исключением. Прицеливаться с помощью Wii Remote довольно удобно, стрельба происходит с его же помощью. Контроллер к тому же выполняет функции ножа, и в отличие от других версий игры, здесь Леон автоматически прицеливается по ближайшей цели при ударе своим холодным оружием. Ещё одно важное изменение коснулось QTE, они требуют от игрока трясти что есть мочи своим Wii Remote, ну и, конечно, нажимать кнопки, в общем, обычный день для любого владельца Wii…
И кажется, что это не такие уж и весомые улучшения, однако они меняют и без того нестандартную механику Resident Evil 4. Как мы уже выяснили ранее, четвёртая часть очень сильно отличалась от своих предшественниц, фанатов Обители Зла ещё никогда не загоняли в те ситуации, в которые их загоняют здесь. Яркий пример – одна из первых стычек с селянами в деревне. Леон вместо того чтобы унимать дрожь в коленях и считать патроны во время стрельбы, бегает от дома к дому, баррикадирует проходы, прыгает кувырком из окон от агрессивно настроенных деревенщин, которые буром прут в надежде разорвать на куски внезапно подвернувшегося правительственного агента. Драйв и желание выжить? Да! Страх? Упаси, Господь, конечно же – нет! Адреналин, который дарит RE4, вызван не страхом, это азарт, желание выпутаться даже из самой сложной ситуации, и плевать, кто встанет на пути: колоритный житель европейской деревни или взбесившийся культист. Это касается и безумно напряженных стычек с боссами, которых в Resident Evil 4 не одна и не две. Подобные сражения – настоящая проверка навыков и внимания. Наверное, поэтому главгады вышли столько запоминающимися.
Ад? Нет, Ада!
Ада Вонг – одна из самых загадочных героинь сериала. Фактически она появляется в тех же частях, что и Леон, более того, невооруженным глазом заметно, что между ними что-то есть. Видимо, как раз приёмом совместного появления героев в одних и тех же частях Capcom пытаются подчеркнуть их связь. И хотя упоминание об Аде есть ещё в оригинальной Resident Evil, поиграть за неё впервые дозволено лишь в Resident Evil 4, ведь именно здесь она удостоилась отдельного сценария. Правда, в RE4 кампания за неё открывается лишь по завершению сюжета за Леона, в то время как в шестой части игры её похождения доступны сразу.
В Resident Evil 4, кстати, появилась возможность подготовиться к любой битве, купив у торговца полезные вещи, оружие и апгрейды. Решение несколько спорное, ведь для того чтобы давать отпор растущим в силе врагам необходимо собирать деньги, драгоценности и вообще всё, что бесхозно валяется поблизости, а иначе никак не усилить свой арсенал. Процесс поиска и сбора средств несколько скучен, ведь искать и избивать ножом коробки - это явно не то, чем бы хотелось заниматься в подобного рода игре (хотя собирательство даже сейчас присутствует во многих проектах). Да и происходит сбор средств (Kickstarter какой-то) в постоянно меняющихся декорациях. Леон непрерывно продвигается вперёд в поисках Эшли (без бэктрекинга в игре не обошлось). В ходе прогулок по жутковатым локациям обнаруживаются всё новые и новые виды противников, противостоять которым всё интереснее и интереснее. И, наверное, в этот момент и появляется понимание того, что уклон в экшн в рамках серии возможен, поскольку ничто не мешает Capcom работать в двух параллельных направлениях – страшный, классический Resident Evil и динамичный, драйвовый в новом стиле. Надлом - вот что породила эта игра, она смогла провести черту, дав глоток свежего воздуха всей франшизе. Каждый отнесся к этому по-своему, ведь никто не знал, куда шагнет серия дальше, а она шагнула в Resident Evil 5 (можете понимать эту фразу как хотите). Однако позже, в шестой части и в Resident Evil: Revelations, Capcom будто поняла это… Но что-то мы совсем ударились в воспоминания, чего делать явно не стоит, ведь перед нами перевыпуск очень важного проекта, который стал новой точкой отсчёта в жизнь серии, разделив эту жизнь на две части.
Давайте вернёмся к самой Resident Evil 4: Wii Edition. Релиз для Virtual Console добавил игре лишь одну функцию от Wii U – возможность играть, смотря не в телевизор, а на экран контроллера. И, надо признать, что эта функция не кажется слишком полезной, ведь она может понадобиться лишь в том случае, если кто-то занял экран ТВ. Управление при помощи геймпада Wii U добавлено не было, и это всё-таки минус, ведь, как показали предыдущие релизы Wii игр для Virtual Console, подобная функция - очень приятный бонус. Что помешало разбавить моушн управление классическим решительно непонятно, ведь Resident Evil 4: Wii Edition поддерживала Classic Controller. Ну и, кончено, это не HD издание, поскольку изначально Wii не имела поддержки высокого разрешения и никаких кардинальных отличий в плане графики, не смотря на поддержку HDMI у Wii U в версии для Virtual Console, нет. Поэтому если вы очень хотите вновь окунуться в эту невероятную атмосферу или впервые собираетесь ознакомиться с Resident Evil 4, будьте готовы к слабой по нынешним меркам картинке. Но на то это и Virtual Console, от этого сервиса мы, как правило, ожидаем полюбившихся ретро проектов, а не игр с идеальной графической составляющей.
80Оценка, которую получает Resident Evil 4: Wii Edition, построена на основе трёх показателей – ценность возможностей Wii версии, нововведения для Virtual Console и, конечно же, общее впечатление от самой игры. Ставить низкий балл этому важному для индустрии проекту – глупо, однако перевыпуск для Virtual Console очень беден на новые функции, в то же время, Wii версия RE4 – одна из самых удачных и комфортных в плане игрового процесса и получения удовольствия от него. Итог – парад противоречий. Но всё это не так важно, поскольку Resident Evil 4 была, есть и будет той частичкой серии, которая смогла создать резонанс, переломить пополам устои франшизы и пустить привычную Обитель Зла в новое русло.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Wii U, предоставленной компанией Nintendo.


10)
173















Ответить с цитированием





