Успех серии Skylanders базируется на классическом игровом процессе платформенных приключений с элементами ролевой игры, смешанным с возможностью продавать детям новые игрушки. Смысл в том, что после приобретения игрушки, её можно добавить в игру и как следствие у игрока появится новый персонаж. Именно эта гремучая смесь обеспечивает игре отличную продаваемость и популярность.
Схема «оживающие игрушки» работает идеально для удержания активных фанатов. Получая минимальные бонусы за старые игрушки, игроки как бы получают чувство внутреннего превосходства над новыми игроками, главное это правильно оформить в виде коллекций. В настоящее время для коллекционирования доступно более сотни различных фигурок серии Skylanders, и до последнего времени разработчикам удавалось поддерживать тот хрупкий баланс, который обеспечивал приятное времяпрепровождение в игре как для заядлых фанатов серии, так и для новых игроков. Однако проект Skylanders Trap Team – четвертая игра серии, стала первым шагом к разрушению хрупкого равновесия. Как и прежде, вы можете спокойно играть в игру и получать удовольствие, но старые поклонники наверняка будут очень сильно расстроены тем, что им обязательно придётся покупать новые фигурки для получения максимальной отдачи от проекта.
Сюжет новой игры повествует о том, как главный злодей предыдущих игр серии, Каос, в очередной попытке захватить власть в Skylands решается на уничтожение тюрьмы Cloudcracker и освобождения всех запертых в ней злодеев. Однако он не учёл, что часть злодеев, которые там содержались — это «Doom Raiders», и у них свои планы на счёт будущего правителя мира. Данная завязка истории, при всех своих недостатках, даёт разработчикам отличную возможность сделать группу злодеев не привязанных к Каосу и его планам. Из-за этого каждый злодей получился уникальным, со своей индивидуальностью и интересными уровнями.
В Skylanders Trap Team была добавлена новая интересная механика – ловушки. Данная механика впервые в истории серии позволяет игрокам захватывать злодеев, а затем использовать их для игры. Как и в случае со Skylanders: Swap Force, новая игра комплектуется новым игровым порталом для регистрации игрушек. Причём он не просто поменял свой дизайн, но и получил ряд существенных изменений. В дополнение к возможности использовать классические фигурки, у портала теперь есть специальный разъём для фигурок-ловушек, в которые и помещаются пойманные монстры. Помимо этого портал обзавёлся собственным динамиком, о котором поговорим чуть позже. В результате такого изменения, старые порталы не совместимы с новой игрой, и вам в любом случае придётся покупать полный стартовый набор. Единственное, что может вас порадовать — старые игры совместимы с новым порталом, так что вам не придётся подключать к приставке 2 портала.
Версия игры для портативной платформы 3DS является исключением. Она использует портал от Skylanders SWAP Force, а механика ловушек реализована совсем по-другому и сама игра, как и в случае с предыдущими играми серии сильно отличается от большого брата.
Добавление злодеев в качестве игровых партнёров не обошлось просто появлением новых фигурок. Встроенные в портал динамики добавляют игре интерактивности — как только в вашей ловушке, которая вставлена в портал, появится злодей, он начнёт давать комментарии по мере прохождения, используя те самые динамики. Вроде бы такое небольшое дополнение, но оно делает игровые приключения ещё более веселыми и захватывающими.
Для захвата вам доступно 55 злодеев, и каждый из них может быть потом помещён в соответствующий кристалл. Разумеется, у каждого есть свой набор реплик, которые тесно связаны с происходящим на экране. Если, конечно, пойманный вами злодей умеет говорить. Например, если у вашего героя осталось мало здоровья, то пойманный злодей радостно заявит вам «Укротитель, зови меня скорей!». Также очень часто злодеи будут давать комментарии после сюжетных заставок, высмеивая судьбу своих недавних «братьев по оружию». Все эти комментарии очень эффектно стирают грань между игровым миром и вашей комнатой, добавляя ещё один уровень погружения. Возможно эти комментарии, за счёт качества и своего количества, самая лучшая находка игры.
Злодеи не только комментируют процесс, но и играют достаточно важные роли в игре. Таким образом, идеи предыдущих частей не были выброшены. Ваш персонаж бродит по уровню, ищет спрятанные сокровища, побеждает врагов, получает новые уровни и доступ к новым способностям. В любой момент, нажатием одной кнопки вы можете сменить своего Skylander на захваченного вами злодея. Вам придётся делать это достаточно часто, чтобы минимизировать потери в здоровье основного персонажа. А ещё потому, что во многих локациях есть бонусы за повреждения, наносимые злодеями. Однако у вас не получится всё время играть только за злодея, они могут находиться в игровом мире только ограниченное время, а затем им нужно отдохнуть, прежде чем вновь быть призванными.
Из-за этого игровая механика новой части существенно отличается от того, что было в предыдущих играх серии. Механика с заменой ловушек и вызовом новых злодеев под ситуацию открывает новые возможности для более интересной и даже немного спланированной игры. Каждый злодей имеет свой набор уникальных атак — один лечит вашего героя, другой может атаковать врагов издалека и так далее. Фактически, у злодеев нет стандартных атак, а есть только уникальные способности, которые очень разнообразят игровой процесс.
К сожалению, сами злодеи лишены каких-то вариантов развития и прогресса. Они не получают уровни, у них нельзя открыть новые навыки и вообще они имеют очень скудные возможности по подстройке под вас. Максимум, что вы можете сделать для них – выполнить специальное задание, после чего злодей эволюционирует и станет чуть сильнее. Этого как-то недостаточно.
Фактически новая боевая система с призванием злодеев это единственный сильный элемент игры. Все остальные аспекты проекта выполнены намного хуже, чем в вышедшей в прошлом году Skylanders Swap Force. Swap Force была более динамичной — сражения, поездки по рельсам, головоломки и многоэтажные уровни для исследования. Trap Team лишена всего этого, игра более линейная и плоская. Дизайн уровней откатился назад — к тому, что можно было видеть в Skylanders: Spyro's Adventure и Skylanders Giants. Причём к самому худшему варианту тамошних разновидностей дизайна – прямые дорожки от одной «арены» к другой, минимальное ветвление и минимальное же количество «этажей». Конечно, посещение арен и сражение с различными монстрами — это приятно и красиво, в особенности за счёт использования механики с ловушками, но мало. Игре не хватает вариативности игрового процесса, которая была в предыдущей части. Единственным интересным геймплейным добавлением являются небольшие головоломки, основанные на физике. Но их слишком мало и недостаточно для того, чтобы как-то разнообразить игровой процесс.
И это всё усугубляется тем, что огромная часть мира игры заблокирована и открывается только после покупки дополнительных фигурок. Как и в предыдущих играх серии, в игровом мире встречаются локации заблокированные Вратами Стихи, открыть которые может Skylander того же элемента, что и врата. Предыдущие игры серии давали старым игрокам небольшую награду в виде возможности открыть часть ворот используя свои старые фигурки. Так в Skylanders Swap Force было много врат, которые были закрыты только одной стихией, и если у вас были старые фигурки, вы вполне могли открыть их ими, а не покупать для этого фигурки серии Swap Force.
В Trap Team все «Врата Стихи» могут быть открыты исключительно с использованием новых фигурок «Мастеров ловушек» – большие фигурки, которые продаются почти по цене двух обычных, и совместимые только с новой частью игры. Старые фигурки из Spyro's Adventure, Giants и Swap Force не позволят вам открыть такие ворота. Но этого разработчикам показалось мало, и они добавили в игру врата, которые могут быть открыты только если у вас в ловушке сидит злодей нужной стихии. Более того, чтобы окончательно добить игроков, в игру добавили две новых стихии – свет и тьма, у которых, конечно же, есть свои ворота. Поэтому для того, чтобы открыть все врата и полностью насладиться миром, вам понадобится собрать 10 фигурок мастеров ловушек, а также одиннадцать ловушек.
Учитывая, что в комплекте с игрой идёт только один Мастер, одна обычная фигурка (фактически бесполезная для игры) и две ловушки – для открытия доступа к 100% возможностей проекта вам придётся очень сильно потратиться. Для игры также вышло четыре «дополнения» — фигурки открывающие новые уровни, которые также стоит покупать. Самое грустное в этой ситуации то, что за этими вратами скрываются одни из самых интересных локаций в игре, которые сделаны намного лучше, чем многие другие. А 22 глава игры доступна только в наборе Mirror of Mystery, и как назло является одной из самых лучших в игре. Радует только то, что вам не нужно сразу иметь ловушки под всех злодеев. Поверженные вами злодеи коротают время в специальной тюрьме, откуда вы можете их спокойно забирать в свои ловушки или возвращать обратно.
Но попытка выудить из вас деньги не заканчивается только добавлением новых блокировок. Сами фигурки Мастеров ломают весь баланс игры. Возможно, это было сделано, чтобы оправдать повышенную стоимость фигурок и сделать их более привлекательными — они более сильные, чем любые другие фигурки, включая даже классические из переизданий. Классические фигурки наносят меньше повреждений новым противникам, имеют меньше очков здоровья и вообще по всем пунктам проигрывают новым фигуркам. Из-за чего для комфортной игры на высоком уровне сложности вам придётся почти все время играть за Мастеров ловушек.
Очень грустно, что в отличие от предыдущих игр серии игра почти не предоставляет вам интересных возможностей за пределами сюжета. В Skylanders Swap Force был отличный режим прохождения игры на время, на очки, бонусные задания, арена и многое другое. Фактически даже без покупки дополнительных фигурок вы получали игру на многие часы, а если вы докупали дополнительные фигурки, то количество доступных вам материалов увеличивалось в разы. Здесь ничего такого нет, помимо сюжета есть только несколько уровней арены и всё. Исследование мира сильно зарезано требованиями по фигуркам, но даже их покупка не увеличит общую продолжительность игрового процесса.
|
Skylanders Trap Team как игра предоставляет игроку очень мало нового и на данный момент фактически является худшей игрой в серии. Я вижу лишь одну причину такого явления — издатель с серией Skylanders начал работать также как и Call of Duty: две игры параллельно разрабатывают две независимых команды. Разработка Skylanders Trap Team началась, когда Skylanders Swap Force ещё не была закончена. Поэтому фактически перед нами не продолжение Skylanders Swap Force, а продолжении игры Skylanders Giants, с поправками на новые экономические реалии и желание продать побольше фигурок. Это подтверждает и то, что интерфейс игры такой же унылый и неудобный каким был в ранних проектах серии, и в нём нет той красочности, которая появилась в Swap Force. |