Основатель и бывший генеральный директор британской студии Lionhead Studios Питер Моленье хотел бы сделать четвертую часть некогда популярной серии ролевых игр Fable. Об этом он сообщил вчера в ходе большого интервью с нашими западными коллегами из Eurogamer, а также назвал одно из требований для возвращения к франшизе — вместе с ним должны работать его старые товарищи по команде, Саймон и Дин Картеры. Если оно будет выполнено, то он с радостью возьмётся за разработку полноценной четвёртой части.
Только вот, будет ли к этому готова американская корпорация Microsoft, владеющая правами на серию? Вряд ли, учитывая некоторые заявления бывшего арт-директора студии Lionhead Джон Маккормак, сделанные в ходе того же интервью. По его словам, ещё задолго до начала разработки Fable Legends команда разработчиков в буквальном смысле желала сделать Fable 4 с R-рейтингом, шлюхами, юмором, да ещё и на графическом движке Unreal Engine 4.
Основное же действие игры должно было разворачиваться в мрачном мире, вдохновлённом викторианской эпохой, британской мифологией, легендами о Джеке Потрошителе и романе о докторе Джеккиле. Однако, данную идею отвергла сама Microsoft, посчитав, что выгоднее превратить франшизу в полноценный сервис по выкачиванию денег. Почему? По мнению Microsoft, общий доход от предыдущих трёх игр студии был чертовски мало, чтобы давать его создателям карт-бланш на новую часть. При этом, сами они понимали, что игроки, да и преданные поклонники серии ждут от них полноценной Fable, а не полубесплатного кооперативного боевика Fable Legends, на который было потрачено порядка 75 млн долларов США, и в который никто не верил, даже сами создатели. Все прекрасно понимали, что финальная версия проекта вряд ли понравится игрокам, но продолжали разработку.
В итоге, это оказалось частичной правдой, игру прикрыли, а студия была закрыта. Чуть позднее несколько посторонних компаний предлагали Microsoft продать им Lionhead вместе с её активами, но американская корпорация была непреклонна, отказав им всем. Что будет дальше с серией неизвестно, но права на неё точно остаются за компанией Билла Гейтса.