Примерно с начала 90-х годов прошлого столетия жанр шутеров от первого лица, по сути, замедлился в своём развитии и перестал чем-то удивлять с точки зрения основной механики. Можно добавить больше врагов, уровней или возможностей в многопользовательском режиме, но основа останется прежней: игроку приходится постоянно молниеносно реагировать на быстро изменяющиеся правила игры ради того, чтобы уничтожить свою конечную цель. Создатели же нашего сегодняшнего гостя, боевика со скромным названием SuperHot, в какой-то момент разработки решили отойти от привычной формулы и поставить во главе одну небольшую, но всё же инновацию — время в игре движется только вместе с пользователем. Но прошла ли революция гладко?
Давайте разбираться. Всё начинается в «piOS», некоем аналоге DOS, из которого главный герой игры и будет попадать в виртуальный мир SuperHot. Пока же он может лишь открывать и закрывать некоторые файлы и переписываться со своим виртуальным другом. Чуть позже ему открывается доступ к одной из корневых папок и тут-то начинается вся кутерьма. Его переносит в искусственно созданный мир с весьма специфической стилистикой, в котором поначалу кажется, что перед ним стоит одна лишь цель — выжить, убив всех «красных злобных парней». Но всё это обман, уловка, чтобы силой удержать ничего неподозревающего пользователя в виртуальные сети и не дать ему вернуться в реальный мир.
Впрочем, обо всех остальных ключевых событиях в истории игры вам лучше всего узнать самим, без спойлеров с нашей стороны. Скажем лишь вкратце: сценаристы SuperHot мастерки обыграли многие серьёзные темы, в том числе и сильная зависимость современных людей интерактивными развлечениями из-за постоянной нехватки острых ощущений. Несколько отдельных поворотов сюжета не только приятно удивляют и будоражат серое вещество, но и с лёгкостью можно поставить в качестве примера другим работам, посвящённым антиутопиям.
Что касается самого игрового процесса, то с одной стороны, он по-спартански минималистичен, а с другой, чертовски гениален, ведь смог стереть границы между вдумчивой стратегией и безудержным безумием. Как и говорилось ранее, время в игре движется только с главным героем. То есть, протагонист может спокойно остановиться прямо перед летящей на него пулей, увернуться от неё, а затем нанести смертельный удар по врагу. Как Нео из кинотрилогии «Матрица», но только круче. Всё же у спасителя Зиона не было возможности обдумать все свои решения и следующие действия во время какой-нибудь драки, а у нашего персонажа такая привилегия есть.
Но оно и понятно, ведь последний в отличие от Нео умирает от одного удара или выстрела. Оружия в игре, конечно, предостаточно (катаны, автоматы, пистолеты, дробовики и многое другое), но перезаряжать стволы нельзя, а патронов в обойме хватит от силы на три-четыре выстрела. Но нашему герою все нипочём. Например, в один из моментов прохождения он попадает в очередную белоснежную комнату, в которой укрывается трое вооружённых до зубов наёмников. Другие на его месте давно бы уже сбежали, но наш молодец не из таких. Одним лёгким движением он берёт в руку, валяющуюся на полу бутылку, и кидает в сторону первого противника, дальше подбегает ко второму и одним точным ударом кулака выбивает из его рук оружие, чтобы ещё через секунду схватить пушку в воздухе и выстрелить в сторону последнего. И всё это «действо» происходит в какие-то считаные секунды.
Через какое-то время игра начинает усложняться: появляются новые противники и препятствия, у главного героя неожиданно появляются новые способности (даже вселяться в чужой разум позволят), которые нужно активно использовать. SuperHot превращается в одну большую и очень увлекательную логическую задачку с постоянным кипением мозга и тратой лишних нервов. Жаль только, сама одиночная кампания слишком уж коротка — около тридцати доступных уровней проходится от силы за три-четыре часа живого времени. Не успеваешь толком насладиться столь сладким плодом, хотя и очень хотелось.
Хорошо, что на этот случай разработчики припасли несколько дополнительных активностей — второстепенные задания и возможность записывать повторы, режим испытаний и скоростного прохождения, а также «бесконечный режим». В итоге, Superhot можно растянуть ещё не на один десяток часов безудержного веселья. В сочетании же с уникальной стилистикой и напряжённой музыкой игра достигает своего апогея практически сразу после начала прохождения и не отпускает уже до самого конца.
90SuperHot может и выглядит поначалу, как самый типичный представитель своего жанра, но копнув чуть глубже открывается неожиданная истина — за незатейливым названием скрывается весьма любопытный проект со своим неповторимым стилем и интригующей задумкой. Одной маленькой независимой польской команде удалось сделать то, о чём многие разработчики даже и не могли мечтать в последние несколько лет... перевернуть весь жанр шутеров и сделать из него нечто большое, чем обычную мясорубку под эпичную музыку. Надеемся, что и другие студии, посмотрев на пример SuperHot, смогут наконец изобрести долгожданное колесо, а не топтаться на месте... а пока SUPERHOT, SUPERHOT, SUPERHOT!
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции разработчиками.