Отгремела уже революция, а на полках магазинов появился ещё один долгострой игровой индустрии, Homefront: The Revolution. Пять лет активной разработки, смена нескольких издателей и инвесторов, неоднозначный шлейф, оставшийся от предыдущего проекта. Можно было бы уже сейчас спокойно остановить наш с вами рассказ и откровенно заявить, что с таким-то прошлым совместный проект британской студии Dambusters Studio и немецкого издательства Deep Silver мог бы даже не рассчитывать на светлое будущее, но мы так делать не станем. Наоборот, самое время устроить настоящий разбор полётов, а вам поучаствовать в таком непростом процессе вместе с нами.
Сюжет игры стартует в 2029 году. Соединённые Штаты Америки уже четыре года, как оккупированы войсками Северной Кореи (их армию сокращено называют КНА). Как такое удалось одной маленькой, хоть и радикально настроенной коммунистической стране? Видите ли, за пять лет активной разработки команда сценаристов Dambusters Studio успела придумать во всех мелочах свою собственную альтернативную вселенную, которая очень похожа на нашу и в то же время нет. Что бы было, если бы Стив Джобс родился не в США, а Северной Корее? Америка проиграла бы космическую гонку Советам, а последние и вовсе бы отказались распадаться? На все эти и многие другие вопросы у разработчиков есть весьма логичные ответы, но они ими, к сожалению, так и не воспользуются в своём собственном проекте.
В какие-то моменты даже диву даёшься от осознания того, сколько сил и времени британцы потратили на создание качественной предыстории, но, в конце концов, так и не решили ей воспользоваться, ограничившись коротким трёхминутным видеороликом в самом начале игры. Все же остальное ключевые моменты так и осталось за кадром, от чего может возникнуть не самое приятное ощущение, что за создание основное легенды отвечали одни люди, а за сценарий к самой игре совсем другие. И вторые, явно, доминируют над первыми, ведь практически сразу всё внимание Homefront: The Revolution переключается на вашего протагониста, «немого» бойца сопротивления Итана Брэди, живущего на родине американской демократии, Филадельфии. После небольшого вступления перед ним встаёт ответственное задание — спасти из плена своего хорошего товарища Бена Уокера и освободить дом от проклятых оккупантов.
Дальнейшее же повествование успевает скатиться до уровня дешёвых боевиков второго сорта за каких-то полчаса, час после появления остальных членов вашей, так называемой команды революции. Плохо прописано всё: от банальных диалогов и клишированных персонажей до отсутствия нормального главного злодея и простой мотивации сражаться дальше с тоталитарным режимом корейцев. Если в том же Far Cry 3 был харизматичный Васс или Far Cry 4 Пэйган Мин, то тут на роль антагониста зачем-то взяли коррумпированного, но совсем уж не харизматичного мэра Симмонса, о котором вспоминаешь от силы раза два за всё прохождения.
Другие же второстепенные персонажи так и не смогут выделиться на фоне общей массы, исчезнув со сцены, толком и не отыграв свою роль. Никому не хочется переживать, ни за кого не хочется браво умереть в бою. Одно хорошо, сильно скомканное повествование, средняя режиссура и очень слабая драматургия пролетают настолько незаметно, что уже через семь-восемь часов активной игры на экране возникают первые долгожданные титры, ознаменовывающие о конце того недоразумения, которого вы видели ранее.
Спасает общее положение лишь густая атмосфера непрекращающегося конфликта между угнетёнными и угнетателями. Везде разруха, тяжеловооружённые бойцы КНА постоянно патрулируют улицы городов и следят за порядком в своих секторах, американские бомжи либо греются у небольшой бочки, а «милые на вид» проститутки предлагают свои услуги за несколько грошей. Мрачная картина жизни оккупированной страны во всей красе. Правда, жизнь такая больше выступает в качестве плохо разведённого муравейника, без особого смысла для его существования.
После недолгого анализа игры повсюду начинает чувствоваться присутствие какого-то подвох: открытый мир оказывается и вовсе не таким уж открытым (разработчики создали несколько больших карт, которые соединили между собой искусственными «кишками»), а люди могут подняться на восстание лишь, если вы выполните целый ряд рутинных заданий. Хочешь пройти уровень до конца? Будь добр, захвати «Сердца и умы». Что нужно сделать? Перерезать десять проводов вот в этом районе, ещё десять раз освободить мирных жителей из-под охраны в другом и завершить свой крестовый поход захватом хорошо укреплённого бункера корейцев. И так, из зоны в зону, без какого-либо намёка на разнообразие. Дополнительные задания работают по той же схеме, только за зачисткой какого-то региона от нескольких солдат КНА. И всё, больше делать в игре, по сути, нечего. Можно ещё попытаться отыскать в нескольких местах местное «золото Колчака», но оно того явно не стоит, ведь большую часть денег вы успеете заработать и во время основного прохождения.
Их можно потратить на новые пушки или не особо-то и нужные улучшения, вроде дополнительных подсумков для патронов или мишки с привязанной к его тельцу бомбой, управляемой дистанционно. Почему ненужные? За всё время прохождения вы воспользуетесь ими от силы один-два раза, остальное же время посвятите прямым перестрелкам с глупыми врагами. Последние в основном берут числом и бесконечным возрождением из-за ближайшего поворота. Прятаться за укрытиями они толком не умеют, а если даже и пытаются укрыться за какой-нибудь стеной, то получается у них это довольно неряшливо с торчащими во все стороны головами.
После завершения сюжетной кампании и зачистки всех доступных регионов у вас остаётся только одно развлечение — отдельный кооперативный режим на четырёх человек, очень уж похожий на Left 4 Dead, но кое-какими своими мелкими фишками, прокачкой персонажа до пятого доступного уровня и выбором специальности для него. От последнего будет зависеть то, какие у героя со временем откроются дополнительные навыки (можно будет быстрее передвигаться или таскать с собой дополнительную аптечку). За выполнение всех доступных миссий вам даётся опыт и деньги, которые можно потратить на новую броню и снаряжение. В игру встроены и микротранзакции, но они тут попросту не нужны, ведь всего можно добиться и самому без какого-либо принуждения.
Локаций, как и режимов, не так-то много (всего два основных), но выполнены они неплохо. В качестве основных арен используются самые большие локации из одиночного режима («красные зоны»), а вместо обычных заданий вы вместе с напарниками выполняете ряд миссий по зачистке территории. В одном месте, например, надо будет убить десяток корейских снайперов, в другом взломать вражескую вышку и передать данные командованию. Всё проходится довольно быстро и непринуждённо: пройти каждую локацию можно абсолютно разными способами, но на всё про всё вы потратите от силы 20 минут живого времени.
Что касается графической составляющей, от которой плевались больше всего западные журналисты... мы тут категорически не согласны с их оценками, ведь проект выдаёт вполне качественную картинку на всех ключевых платформах. Да, с сильными просадками (после последнего обновления их стало намного меньше), да, с подзагрузками и багами, и да, с проблемной анимацией второстепенных персонажей и врагов, но само изображение ни разу не режет глаз.
Конечно, за пять лет активной разработки британцам так не удалось выжать все соки из мощного графического движка CryEngine, но и то, что они успели сделать, язык не повернётся назвать чем-то убогим и некрасивым. Всё выглядит более, чем достойно: приятное освещение и реалистичные лужи отлично сочетаются с детализированными домами, не самыми страшными лицами людей и приличными тенями. Особенно хорош Homefront: The Revolution в ночное время, когда игра начинает демонстрировать свои лучшие стороны и обволакивает со всех сторон жуткой атмосферой непрекращающейся партизанской войны.
Жаль только у такой неплохой по современным меркам картинки так и не нашлось достойного музыкального и звукового оформления. Саундтрек у игры довольно блеклый и невнятный, а ключевые «эпичные» композиции трудно вспомнить даже после нескольких прослушиваний подряд. Из других звуков можно отметить лишь те, которые издаются при выстрелах различных пушек и при взрыве очередной техники. Все же остальные либо страдают от невысокого качества записи, либо от своей скомканной концовки.
И напоследок, нам стоит поговорить о локализации игры, выполненной российской компания Бука. К счастью, разговор будет весьма короткий, ведь у нас не нашлось никаких претензий к работе наших ребят. Шрифты подобраны удачно, основной пласт текста переведён качественно и без каких-либо серьёзных искажений, а русская озвучка на удивление сделана гораздо лучше, чем оригинал. Наши локализаторы проделали титанический труд по сравнению со своими западными коллегами, найдя более удачные голоса для главных и второстепенных ролей.
Бравые друзья главного героя произносят пафосные речи об истинном смысле свободы, женщины лёгкого поведения своими тонкими голосами заигрывают с главным героем прямо на улицах разрушенного города, а прямо во время боя американские солдаты частенько ругаются откровенным матом. Всё как в реальной жизни и без каких-либо прикрас. Из мелких же недостатков можем отметить лишь редкие оборванные на полуслове предложения, но тут проблема не со стороны Буки, а команды разработчиков, так и не поправивших внутренний код игры.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Бука. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

08.06.2016 в 01:24 


10)
388
(скрытый профиль)
(скрытый профиль)
Old Gamer
































Ответить с цитированием

Только я так и не понял: как он из пальца стрелял? Это ж мечта всех детей играющих в войнушку.
Но тут есть одна большая ошибка. В реале уже ненужно пытать. есть сыворотка правда: укольчик и сам все скажешь 
