Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 25
  1. #1
    Аватар для FenixBK
    Регистрация: 11.07.2014
    Адрес: Омск city
    Сообщений: 7 664
    Карма: 280772 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок125Получено «Спасибо»173
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FenixBK


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Особенности национального игростроя: интервью с пермскими инди-разработчиками Brainy Studio


    Бытует мнение, что игрострой а нашей стране погиб, так и не родившись. Однако так ли это на самом деле? Ведь есть такие отечественные шедевры, как «King`s Bounty. Легенда о рыцаре», «Операция Silent Storm», «Космические Рейнджеры», «Корсары» и прочие, прочие, прочие. В последнее время громких проектов было не так уж и много, однако это не значит, что впереди российский игрострой ждёт забвение. Нет! В нашей стране есть талантливые разработчики, которые могут доказать обратное.

    Не так давно мы публиковали обзор на игру TurnOn, которая является дебютной для парней из команды Brainy Studio. Нас очень поразило, что ребята одни из немногих выпустили свою игру не только в Steam (всё-таки Greenlight очень сильно помогает новоиспеченным разработчикам), но и на Xbox One. Мы решили не упускать возможность и задать ребятам пару вопросов о их проекте, а также узнать о том, как они попали в индустрию и сложно ли было им, как инди-разработчикам из России, выходить на мировой рынок не только на PC и Mac, но и на консолях. На наши вопросы ответил маркетолог команды Дмитрий Огородников.
    Здравствуйте, мы очень благодарны вам за то, что вы согласились на интервью! Не могли бы вы немного рассказать о вашей студии? Как появилась? В каком году? Кто был инициатором и основателем? Как вообще появилось желание работать в игровой индустрии?

    — В студии работает всего четыре человека, студию основали Женя Ромин, Антон Баранов и Илья Антонов в январе 2013 года еще будучи студентами Пермского Политеха , я присоединился в 2014 году. Кроме того, некоторую часть работ по проектам иногда выполняют на аутсорсе студенты и выпускники нашего родного вуза.

    С самого начала, с самой первой разработанной игры, мы задумались о том, как из группы разработчиков эволюционировать в успешную игровую студию. Начиная с 2013 года мы очень внимательно рассматривали все доступные для студентов возможности, различные инициативы, которые могли способствовать нам в развитии проекта экспертной, финансовой и технологической помощью.

    В качестве зарегистрированного юридического лица мы работаем с октября 2014го. Потребовалось практически 2 года, чтобы получить навыки в геймдеве, прежде чем мы взяли на себя полную ответственность за наше предприятие.

    Как распределены обязанности?

    — Проджект-менеджер Евгений Ромин, гейм-дизайнер Илья Антонов, программист Антон Баранов и я — маркетолог. Роли в основном номинальные, мы достаточно многофункциональные ребята, пожалуй, только я не умею писать код (ну по крайней мере на необходимом уровне).

    С 1-го июня на PC и XboxOne стала доступна ваша новая игра TurnOn, однако нам известно, что это не первый ваш игровой проект. Не могли бы вы рассказать нашим читателям о других своих работах?

    — До этого была игра WitchCraft на платформе Windows Phone. Это приключенческая игрушка, где одна добрая ведьма, которую часто преследуют неудачи на пути освоения колдовского знания, открывает лавку магических товаров и услуг. В игре было 7 игровых механик и написана она была на собственном движке. В какой-то момент мы сделали WitchCraft бесплатной и в неё успело поиграть больше 100 тыс. человек. Потом было еще 3 проекта для мобильных платформ, и, получается, по счету TurnOn - это пятый наш проект, но если исходить из сложности проекта и платформ, на которых игра вышла, это наш дебютный проект.


    Не многие разработчики в России могут похвастаться релизами игр для Xbox One, расскажите, трудно ли было работать с этой платформой?

    — Конечно, трудно. Начнём с того, что в принципе попасть на консоль, в нашем случае Xbox One, никому не известной инди-студии достаточно сложно, с момента отправки нашего первого письма команде ID@Xbox до момента получения девкитов прошло около 9 месяцев. В общем консольная разработка имеет множество нюансов и подводных камней, таких как заключение лицензионного соглашения с условиями NDA, сертификация проекта на платформе, получение возрастных рейтингов в разных странах. И самое важное, что мы получили за время разработки TurnOn, - это колоссальный опыт и понимание процесса контроля качества проектов уровня ААА, хотя, конечно, TurnOn еще рано в на эту полку. Во всяком случае направление теперь определено. В Steam разработчики занимаются контролем качества фактически самостоятельно, и зачастую - это процесс сложно осуществить в небольшой независимой студии.


    В Steam относительно щадящий процесс запуска игр в сервисе, тяжело ли было издавать игру на Xbox One собственными силами?

    — И снова тот же ответ: конечно, тяжело. Мы абсолютно сознательно пошли на этот шаг. Чтобы издаваться самостоятельно, необходимо очень много времени на подготовку. О результатах пока судить еще рано, однако мы уже получили 61 обзор от игровых порталов из разных стран с преимущественно положительными оценками, в среднем 7,5 из 10. Все только началось. К слову сказать, на консолях не так процветает пиратство, как в случае с ПК играми, и это радует. Steam-версию TurnOn, например, уже спиратили более 70 порталов, а согласно нашей аналитике из всех активных игроков соотношение купивших к пиратам 1 к 30, и это только те цифры, что нам удалось отследить.

    TurnOn очень поразила нас своим приятным игровым процессом, он по-настоящему успокаивающий и релаксирующий. Вы преследовали цель сделать игру столь спокойной и легкой для освоения?

    — Все верно, в этом состояла главная задумка. Мы хотели, чтобы после всех крупных тайтлов, которые в последнее время выходили, игрокам было во что поиграть и просто отдохнуть. Кроме того важной задачей для нас было выдержать атмосферу игры наряду с попыткой сделать игру полной челленджа, мы хотели, чтобы игрок не уставал от игрового процесса и был доволен геймплеем. Поэтому мы старались удивлять с каждым новым уровнем. Вы можете просто исследовать локацию, некоторые уровни - музыкальные, в некоторых вам нужно сразиться с неожиданными боссами. В какой-то момент игрок понимает, что может двигаться не только слева направо, но и вглубь локации, в другой - что может перемещаться по проводам, которые визуально кажутся далёкими, хотя на самом деле находятся близко. И кроме того, вдохновлённые желанием рассказать такую историю, какую можно найти в отличных книге или фильме, мы уделили много внимания непосредственно самой истории и тому, как именно она должна быть рассказана.


    Как родилась идея сделать уровни на манер ритм-игр, где бегом маленького героя по проводам игрок не управляет, а лишь помогает ему прыгать?

    — Создавая эти уровни, мы вдохновлялись Guitar Hero, Rayman Legends, Valiant Hearts, наконец. Возможно не все вышло гладко, и сейчас мы получаем много фидбека касательно этих уровней, но в целом получилось здорово. Кроме того мы ежедневно выпускаем обновления на основе полученных обзоров и обратной связи от игроков, и надо сказать, что играть становится еще приятнее.

    — Простой ответ: почему бы и нет? Главный герой был задуман в попытке показать контраст между наличием электричества и его отсутствием, и у него должна была быть способность возвращать свет. У нас даже такая забавная аналогия возникла http://coub.com/view/bouuy.

    Есть ли какая-то предыстория у этого милого существа? С какой оно планеты, почему оно оказалось именно на Земле?

    Почему главным героям стало именно маленькое инопланетное существо?

    — С удовольствием послушали бы такую историю, потому что нам это неизвестно. Все, что известно о персонаже, можно узнать из трейлера: небольшая искорка случайно упала на городскую электростанцию и произошла авария. Под действием электрического тока она ожила и превратилась в разумное существо. А дальше вместе с профессором им предстоит вернуть свет целому городу.

    Может быть, мы увидим этого электрического героя в какой-нибудь другой игре?

    — Вопрос открытый. Сейчас мы ничего обещать не хотим

    Не можем не отметить вставки с комиксами между уровнями, которые, к нашему удивлению, были без диалогов. В ходе прохождения мы тоже видели лишь эмоции людей. Как зародилась идея визуализировать информацию?

    — Вспомните, как вы обычно поступаете с многочисленными диалогами в играх? Все правильно, вы стараетесь пропустить их как можно скорее, чтобы уже, наконец, перейти к игре. В TurnOn комиксы являются неотъемлемой частью геймплея и помогают игроку погрузиться в предлагаемые обстоятельства. Просто посмотрев комикс становится ясно, что тебя ожидает. Их тоже можно пропускать, но короткое интро не мешает и не раздражает.

    Наш портал очень большое внимание уделяет трофеям и достижениям. TurnOn в этом плане может дать фору даже настоящим гигантам игровой индустрии. Сложно ли было придумывать такое огромное количество дополнительных наград? Может, вы руководствовались какими-то принципами при их создании?

    — Учитывая тот факт, что играть в TurnOn очень просто, мы действительно решили поощрять игрока за различного рода действия достаточно часто, однако при линейном прохождении, невнимательно обращая внимание на окружение, игрок сможет получить только примерно половину из 82 достижений, которые есть в игре.
    Придумать было не сложно, ведь каждое достижение связано с конкретным уровнем и с теми объектами, что на нем расположены. Сложнее было перевести весь этот объем на другие языки и найти подходящие аналогии различным речевым оборотам. К примеру, ни на одном языке никто бы не понял достижения "Королева бензоколонки" или "Рукописи не горят".

    Не можем не спросить, есть ли у вас планы по выпуску игры на других платформах? Может быть, консоли Sony? Или, например, Wii U? Ведь аудитория Nintendo очень лояльно относится к подобного рода добрым и милым играм.

    — Если кратко и не раскрывать секретов: в конце зимы мы уже оказывали нашу игру ребятам из Sony и Nintendo, и она им понравилась.

    Не поделитесь немного планами на будущее? Возможен ли сиквел TurnOn 2? Или нам стоит ждать от вас проектов для консолей немного другого формата?

    — Прямо сейчас ответа нет, сейчас у нас впереди еще очень много работы в по этому проекту. Если говорить о продолжении, то для него определено есть идеи, много вариантов на тему того, как может измениться персонаж и какие способности у него могут появиться, кроме того можно еще серьёзнее подойти к окружению, отправив TurnOn зажигать свет в Париже, например, Лондоне или Москве. Но обещаний пока никаких давать не будем.

    TurnOn мы делали исходя из тех возможностей, ресурсов и знаний, которыми мы обладали. Теперь, получив очередную порцию опыта, мы точно можем сказать одно - следующий проект будет точно больше и сложнее технически. Надеемся, все у нас получится.

    Ну и напоследок, не могли бы вы что-нибудь пожелать нашим читателям?

    — Сейчас нам остаётся только надеяться, что игрокам понравится наш дебютный проект для Xbox One, PC и Mac, и они оценят его по достоинству и поддержат нас рублём. Мы говорим спасибо всем, кто уже поддержал нас, а также призываем всех пиратов и игроков, любящих получать любой контент бесплатно на пиратских ресурсах, поддержать молодую российскую студию. Нам очень нужна ваша поддержка, иначе все вопросы, связанные с продолжением и планами студии на будущее не имеют смысла. Все студии сначала были инди. Все

    Ну, а мы в свою очередь хотим пожелать парням творческих успехов и гладкого процесса разработки! Пожелаем также успехов TurnOn, дебютной работе ребят, будем надеяться, что игра доберется на все возможные платформы. Мы обязательно будем следить за их деятельностью и постараемся не упускать из виду их последующие работы.


  2. #2
    Аватар для ivanfr1982
    Регистрация: 31.03.2012
    Адрес: Смоленск
    Сообщений: 629
    Карма: 6568 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»8
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network ivanfr1982
    Xbox Live GamerTag ivanfr1982


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Интересное интервью. Молодым разработчикам, хочу пожелать успехов в работе, новых игровых проектов и дальнейшего развития студии.

  3. #3
    Аватар для STIFFLER
    Регистрация: 30.12.2015
    Адрес: Добрянка
    Сообщений: 847
    Карма: 6505 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок31Получено «Спасибо»80
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network LugovskoyND
    Xbox Live GamerTag LugovskoyND


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Респект землякам

  4. #4
    Аватар для Smocker
    Регистрация: 18.04.2012
    Адрес: Мск
    Сообщений: 4 030
    Карма: 23079 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок343Получено «Спасибо»394
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Smockersss
    Xbox Live GamerTag Smocker85


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от FenixBK
    К слову сказать, на консолях не так процветает пиратство, как в случае с ПК играми, и это радует. Steam-версию TurnOn, например, уже спиратили более 70 порталов, а согласно нашей аналитике из всех активных игроков соотношение купивших к пиратам 1 к 30, и это только те цифры, что нам удалось отследить
    Просто изначально нужно было отсечь ПК. ПК у нас это 90% пиратство. Как буд-то что-то новое открыли
    Лучше подождали и выпустили полноценную мультиплтаформу.

    В любом случае молодцы. Выйдут на PS поддержу 100%

  5. #5
    Аватар для DEOSS77
    Регистрация: 22.03.2014
    Сообщений: 123
    Карма: 596 (Сила кармы 4)
    Опубликовано подсказок21Получено «Спасибо»76
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network (скрытый профиль)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Спасибо им за то что они вообще есть Если удасться создать что-то востребованное, будет отлично. В нашей стране тока умееют базарить и обглатывать. Эти люди что-то да делают. Успехов! Изучайте рынок, статистики сейчас полно. Что по душе игрокам и главное не потеряйтесь.

  6. #6
    Аватар для Boogey13
    Регистрация: 04.05.2016
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 4
    Карма: 10 (Сила кармы 1)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Boogey13
    Xbox Live GamerTag snowboard86


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Молодцы, Может наша страна еще и не потеряна в плане геймдева. Новых свершений Вам и вперед землякиии

  7. #7
    Аватар для Pakafun
    Регистрация: 12.02.2013
    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений: 425
    Карма: 3158 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок45Получено «Спасибо»25
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    Xbox Live GamerTag Pakafun


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    На вот таких энтузиастах и совершались открытия которые со временем становились основой. Ребятам хочу сказать одно, чтобы через много лет они сказали в другом интервью: "А мы начинали вчетвером в общаге и доросли до уровня....... ", а дальше пусть сами пожелают себе окончание предложения.

  8. #8
    Аватар для Дмитрий
    Регистрация: 08.03.2009
    Адрес: Москва,Сев.Чертаново
    Сообщений: 4 429
    Нарушения: 0/1 (150)
    Опубликовано подсказок351Получено «Спасибо»2197
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network gear_ru


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Желаю ребятам удачи!

    Не говори, что мне делать, и я не скажу, куда тебе идти !

  9. #9
    Аватар для grcool
    Регистрация: 15.09.2013
    Адрес: Warwick
    Сообщений: 699
    Карма: 6247 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок19Получено «Спасибо»118
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network MrMorningstar-uk
    Xbox Live GamerTag Morningstar8014


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от FenixBK
    Начнём с того, что в принципе попасть на консоль, в нашем случае Xbox One, никому не известной инди-студии достаточно сложно, с момента отправки нашего первого письма команде ID@Xbox до момента получения девкитов прошло около 9 месяцев.
    Это еще крупно повезло, судя по всему)) У нас после письма от Sony, в котором было написано:
    "Your registration has been accepted and our legal department will contact you via email in the
    next few days."

    прошло уже 2.5 года и никто на почту больше не отвечает

  10. #10
    Аватар для deutsche
    Регистрация: 26.07.2014
    Сообщений: 124
    Карма: 286 (Сила кармы 3)
    Опубликовано подсказок5Получено «Спасибо»5
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network IamTATAR


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    grcool, а звонить не пробовали? )

  11. #11
    Аватар для Stingithy
    Регистрация: 30.01.2012
    Сообщений: 48
    Карма: 113 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»4
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Stingithy


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от FenixBK
    Вспомните, как вы обычно поступаете с многочисленными диалогами в играх? Все правильно, вы стараетесь пропустить их как можно скорее, чтобы уже, наконец, перейти к игре.
    Это аргумент не против диалогов, а против плохих диалогов.

  12. #12
    Аватар для NekiMars
    Регистрация: 30.06.2014
    Адрес: Россия г.Воронеж
    Сообщений: 2 360
    Карма: 13546 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок115Получено «Спасибо»171
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network NekiMars
    Xbox Live GamerTag NekiMars


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Есть еще порох в пороховницах!

  13. #13
    Аватар для ogdmit
    Регистрация: 15.04.2016
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 16
    Карма: 36 (Сила кармы 1)
    Xbox Live GamerTag BrainyStudio
    Steam ID Brainy Studio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    ivanfr1982, спасибо!

  14. #14
    Аватар для ogdmit
    Регистрация: 15.04.2016
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 16
    Карма: 36 (Сила кармы 1)
    Xbox Live GamerTag BrainyStudio
    Steam ID Brainy Studio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    STIFFLER, Счастье не за горами!

  15. #15
    Аватар для ogdmit
    Регистрация: 15.04.2016
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 16
    Карма: 36 (Сила кармы 1)
    Xbox Live GamerTag BrainyStudio
    Steam ID Brainy Studio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Smocker, мы как раз ничего нового ни для себя, ни для читателей не открыли, просто констатируем факт, что сейчас нас нещадно пиратят в таких объемах

  16. #16
    Аватар для ogdmit
    Регистрация: 15.04.2016
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 16
    Карма: 36 (Сила кармы 1)
    Xbox Live GamerTag BrainyStudio
    Steam ID Brainy Studio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    DEOSS77, работаем!

  17. #17
    Аватар для ogdmit
    Регистрация: 15.04.2016
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 16
    Карма: 36 (Сила кармы 1)
    Xbox Live GamerTag BrainyStudio
    Steam ID Brainy Studio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Boogey13, спасибо на добром слове!

  18. #18
    Аватар для ogdmit
    Регистрация: 15.04.2016
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 16
    Карма: 36 (Сила кармы 1)
    Xbox Live GamerTag BrainyStudio
    Steam ID Brainy Studio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Дмитрий, спасибо, друг!

  19. #19
    Аватар для ogdmit
    Регистрация: 15.04.2016
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 16
    Карма: 36 (Сила кармы 1)
    Xbox Live GamerTag BrainyStudio
    Steam ID Brainy Studio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    grcool, по опыту, ребят из Sony нужно тыкать палкой. И чем чаще, тем лучше!

  20. #20
    Аватар для ogdmit
    Регистрация: 15.04.2016
    Адрес: Пермь
    Сообщений: 16
    Карма: 36 (Сила кармы 1)
    Xbox Live GamerTag BrainyStudio
    Steam ID Brainy Studio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Stingithy, тоже верное замечание!

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •