Сегодня, собрав все свои наброски, эмоции и впечатления воедино, я хочу рассказать вам о пройденной на днях и предельно потрясающей игре — Zero Time Dilemma, что вышла 28 июня на PlayStation Vita и Nintendo 3DS, а 30 июня стала доступна и владельцам РС в сервисе Steam. Честно говоря, написание этого текста далось мне с несколько большим трудом, чем работа над обзорами более типичных и стандартных игр. Дело в том, что перед нами фактически не столько игра, сколько визуальный роман с головоломками. Элементы классических «квестов» здесь имеют место быть, но большинство игрового процесса — чтение диалогов и просмотр роликов на движке.
Сразу начну с последнего. По сравнению с предыдущей частью франшизы, которая также доступна на PlayStation Vita и Nintendo 3DS — Virtue’s Last Reward, в новой игре разработчики решили сделать всё гораздо более интерактивным. Большинство игровых сцен сопровождаются не просто появлением участвующих персонажей на экране и диалоговым окном — герои двигаются, выполняют какие-то действия, проявляют эмоции и так далее. При этом очень заметно, что игровой движок не так чтобы приспособлен для подобной глубины проработки, поэтому персонажи и их анимация выглядят… как дети Буратино. Симпатичный дизайн определённо спасает, но затем анимация вновь ломает всю картину.
Но это маловажный недостаток и, к тому же, фактически единственный. За уши ещё можно притянуть иногда неловкое управление во время решения головоломок. Всё остальное в этой игре чудесно — здесь потрясающий сюжет, который заставит шестерёнки в голове игрока крутиться с невиданной ранее скоростью, отлично прописанные диалоги, удобное управление во время головоломок, шикарные загадки, отличное музыкальное сопровождение и хорошая озвучка. Лично я в большинстве игр предпочитаю переключаться на японский звук, но Zero Time Dilemma, как и Virtue’s Last Reward, я прошёл с английским звуком. Здесь команда Aksys потрудилась очень хорошо, качественно подобрав голоса под персонажей. Японская озвучка, впрочем, лучше.
История Zero Time Dilemma — это тот аспект игры, на котором мне хочется остановиться надолго и рассказывать, рассказывать, рассказывать… Но нельзя. Поэтому затрону лишь самые важные и поверхностные её характеристики, сохранив текст свободным от спойлеров. Как и было известно из трейлеров и предрелизной информации о проекте, его события вновь заставляют девять человек играть в смертельную игру. Оказавшись запертыми в бункере, они поставлены перед фактом: выход только один — лифт, двери которого откроются лишь при вводе шести паролей из девяти возможных. Каждый пароль будет открываться участникам «Игры выбора» со смертью одного из них. Вот так всё просто.
По хронологии серии, Zero Time Dilemma не сиквел, но приквел Virtue’s Last Reward. Тем не менее, игра ощущается и как сиквел, и как приквел, и как параллельная история. Почему так? Потому что ещё с первой части серии, Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, разработчики уверенно заигрывают с идеей путешествия сознания и людей в пространстве-времени. А в новой игре даже упоминается и приводится в качестве примера для объяснения теории множественных параллельных вселенных культовый фильм «Назад в будущее».
Прохождение игры неоднородно и к этому придётся привыкнуть. Не зря ведь я написал, про путешествия во времени и множественные вселенные. Знакомым с Virtue’s Last Reward всё и так должно быть понятно, но для новичков расскажу подробнее. Каждая сюжетная линия игры разветвляется на несколько и может вести как к прогрессу или сторонней концовке, так и к тупику — Game Over. Сторонние концовки здесь — это обычные завершения, которые необходимо посмотреть для получения ключевых подсказок, лучшего понимания истории и трофеев. Но основная задача игрока заключается в достижении истинной концовки, которая лишь одна. И путь к ней лежит через обычные завершения, тупики и скачки между параллельными реальностями.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Головоломок в игре не очень много, но и немало. Все они очень интересны. Механики некоторых повторяются, но это не мешает получению удовольствия.
Работает всё это следующим образом: оказавшись в одной из реальностей и достигнув какого-то завершения, мы можем узнать некую ключевую информацию — код, ключ-слово или что-то в таком духе. И данные знания помогут нам пройти тот или иной эпизод в другой, параллельной этой вселенной. К какому завершению приведёт выбранный игроком путь, зависит только от его решений. Впрочем, большинство прохождений Zero Time Dilemma будут идентичны, несмотря на ветвистость истории и все пространственно-временные путешествия, игра довольно линейна, поскольку в конечном итоге всё ведёт к одному истинному финалу. Тому, где будут даны ответы на многие вопросы. И когда вы их получите — гарантирую, эмоции будут неповторимы и непередаваемые простыми словами. Вы будете ощущать себя морально изнасилованным, многократно переигранным и… счастливым. От того, что стали частью столь потрясающего приключения.
Вопросы, которые чаще всего будет возникать у вас в голове, особенно если вы знакомы с предыдущими играми: «Что здесь вообще происходит?» и «КАК ЖЕ ТАК?!». Капсом.
Я искренне затрудняюсь провести прямое сравнение, потому что уже плохо помню, но мне кажется, что количество секций-головоломок к новой игре примерно такое же, как в Virtue's Last Reward. Плюс-минус. Принципы же их решения и вовсе не изменились с первой части. Мы оказываемся запертыми в какой-то тематической комнате — лаборатория, комната отдыха, медпункт, ядерный реактор и так далее, откуда нам нужно выбраться. Для этого необходимо осмотреться и решить ряд головоломок по классическому принципу: находим предметы, думаем как их можно применить в отношении друг дружки и окружения. Экспериментируем. Определённо важно читать диалоги персонажей и их мысли о различных вещах — в них может быть подсказка. Сложных головоломок в игре нет, но все они потребуют немного смекалки. Не пугайтесь, если застрянете на первой же задаче — это нормальное явление. Дальше будет проще, когда вы поймёте основные принципы местных головоломок.
Теперь время ответить на важный вопрос, который наверняка придёт в голову многим новичкам, желающим окунуться в омут франшизы Zero Escape: если вас посещают мысли из категории: «начну-ка я знакомство с третьей игры, а потом пройду предыдущие» — гоните их калёной арматурой подальше. Кроме шуток. Гипотетически, историю конкретно Zero Time Dilemma вы без проблем поймёте и без знакомства с прошлыми частями, но наломаете себе столько спойлер-дров на предмет предыдущих и последующих событий, которые были в Virtue’s Last Reward и 999, что после такого лесоповала к прошлым играм лучше будет и не прикасаться. Убьёте львиную долю загадки и атмосферы. Всё-таки Zero Time Dilemma объясняет множество недосказанностей своих предшественниц. Разумеется, решать вам, но как поклонник франшизы и сторонник целостных историй, не могу вас не предостеречь. Также стоит отметить, что в игре очень много текста и от игрока потребуется неплохое понимание английского языка. И словарик.
Напоследок, хочется затронуть менее важный, но всё равно существенный вопрос, который может возникнуть у читателя — выбор версии игры. Честно говоря, все три версии проведут вас через совершенно идентичную и одинаково потрясающую историю, и у каждой из них есть свои небольшие особенности. Версия для PlayStation Vita — моё личное предпочтение. Здесь удобное управление, хорошая картинка на удобного размера дисплее, а вместо заметок средствами игры, я веду их на планшете. Версия для Nintendo 3DS предлагает меньший дисплей, но чуть более удобное управление, благодаря наличию стилуса. Небольшие проседания производительности здесь не критичны. Версия же для РС также очень хороша. Не стоит забывать, что именно данная игровая платформа является вотчиной визуальных новелл и квестов — двух жанров, которые объединены в Zero Time Dilemma.
95Zero Time Dilemma — это потрясающая история, которая захватывает с первых минут и не отпускает до полного её завершения и уведомления о получении платинового приза. Эта игра — большой узел для целой франшизы, Zero Escape, который объединил в себе новые и нераскрытые в прошлых частях загадки, а затем затянул петлю и устроил ледяной душ для игрока, объясняя все тонкости многогранного сюжета, охватывающего десятки реальностей и насилующего мозг играющего квантовой физикой. Впрочем, не стоит пугаться последней — сценаристы игры потрудились объяснить всё очень внятно и понятно даже для тех, кто уже и школьную физику забыл, не говоря уже о чём-то большем.
Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation Vita и Nintendo 3DS, предоставленным редакции издателем.


10)
940




















Ответить с цитированием

lissofff

Была бы на рус. - купил бы.
