Привет, друзья! Сегодня мы рады представить вам интересное интервью с Бранном, СЕО студии Image & Form, которая создала уникальную и чертовски увлекательную вселенную SteamWorld, две игры которой посетили системы PlayStation. И весьма успешно! В недавнем нашем обзоре, игра SteamWorld Heist получила очень высокую оценку в 90 баллов, она была отмечена как новаторская и увлекательная тактическая стратегия, полагающаяся не столько на удачу и проценты, сколько на навык и глазомер игрока. Почитать обзор вы можете, щёлкнув по картинке ниже.
Кроме интервью, мы также рады запустить скромный розыгрыш трёх комплектов ключей SteamWorld Heist для PlayStation 4 и PlayStation Vita. Оставляйте интересные комментарии и впечатления от интервью, а через несколько дней система автоматически выберет трёх победителей из числа комментаторов. Они получат по комплекту ключей для загрузки основной игры SteamWorld Heist на обе системы PlayStation (Cross-Buy), и для загрузки крутого дополнения.
Что же, вы оставляйте комментарии и дискутируйте, а мы поехали.
__________________________________________________
Привет, Бранн. После выхода SteamWorld Heist на системах PlayStation, студия Image & Form вновь громко заявила о себе, причём на нашем рынке эта игра поступила в продажу с поддержкой субтитров на русском языке. Отсюда и прорастает наш первый вопрос: возникли и у вас какие-то сложности с переводом игры? И кто им занимался, если не секрет? Перевод получился просто отменным.
— В нашей студии никто не говорит по-русски, поэтому мы возложили всю ответственность за локализацию на наших партнёров, польскую команду Roboto. У них очень много опыта в переводе игр на русский и другие языки, да и подход к работе очень ответственный. На данный момент, это лучшее агентство по локализации, с которым мы сотрудничали. Поэтому не могу сказать, что переживал за качество перевода. Но услышать о том, что оно высоко, от вашей команды и других российских сайтов, очень приятно! Ведь плохой перевод способен убить атмосферу и сильно испортить впечатления от игры.
Действительно, это так. Но в случае SteamWorld Heist вам не о чем переживать, переводчики отлично передали и атмосферу, и особенности ПароМира! При прохождении игры сложно не заметить, что головные уборы являются местным фетишем. Не поделишься ли, какой твой любимый головной убор?
— Вот ты очень хорошо сказал, «головной убор», а не просто «шапка», ведь в игре можно столько всего крутого и сумасбродного напялить на головы персонажей! Всего здесь больше сотни головных уборов, и каждый из них — это отдельная отсылка к какому-то фильму, книге, другой игре и различным культурным феноменам. Не могу не подчеркнуть, что в общей сложности в SteamWorld Heist около 300 отсылок к самым разным культурам и нациям, которые кроются в оружии, инструментах, головных уборах, диалогах и так далее. Что на секундочку возвращает нас к локализации — наверняка это было непросто!
Но вернёмся к моему любимому головному убору в игре. Пожалуй, это шапка Чоп Сью, босса-техноманта. На первый взгляд кажется, что она вовсе не носит головной убор, а просто обладает двумя головами.. собственно, так оно и есть! Ведь вторая голова и является головным убором. Однажды утром, какой-то незадачливый бот попал ей под горячую руку, после чего Сью нацепила на себя его голову в качестве шапки и трофея. Отстрелив эту «шапку», игрок может надеть её на своих героев и у них тоже станет по две головы. Это выглядит обалденно и забавно!
Возможно, кому-то придёт в голову вопрос: «что это за какая-то шапочная одержимость у роботов?». Мне кажется, что данная фишка очень хорошо вписывается в мир SteamWorld. Здесь паровые роботы стали ведущей расой примерно в начале XX столетия, когда человечество погибло от передозировки войной. Это долгая история, как-нибудь при встрече расскажу! В то время, в начале 1900-х годов, люди массово носили самые разные головные уборы — они были частью моды. И мне кажется, что роботы ПароМира пытаются подражать людям.
Интересно! Расскажешь, по идее мы через месяц встретимся. Кстати о встрече, вот и наш новый вопросик назрел — а встретим ли мы капитана Пайпер в другой игре? Возможно, в следующей части SteamWorld?
— Я даже почти готов это гарантировать! Ведь героя SteamWorld Dig, Расти, можно встретить в SteamWorld Heist, просто он очень хитро спрятан. Кстати, мы этого ещё никому не говорили, так что Stratege может устроить своеобразный квест по поиску Расти среди своих читателей, хаха! Собственно, раз появился Расти, ничто не мешает появиться Пайпер в следующей игре.
Что же, будем ждать следующий проект и встречи с Пайпер. А вот новое DLC ждать стоит?
— Конечно, а почему нет? Мы наблюдаем довольно высокую популярность дополнений на всех платформах, и она превзошла все наши ожидания. Так что создание нового интересного дополнения — вполне логичный ход.
И ведь не поспоришь. Действительно, дополнения пользуются популярностью. Особенно, если они сделаны качественно и не являются вырезанным куском игры — именно такие прецеденты создают негативный окрас для DLC как явления. Но это, к счастью, не относится к SteamWorld Heist. А вот, что относится и к игре, и к дополнениям: трофеи. Сложно ли было придумать такой занимательный список призов, который ведёт к платиновому кубку?
— Знаешь, для нас была очень важным сделать так, чтобы все наши трофеи отсылались к различным музыкальным хитам. Наверняка, перевести их описания тоже было непросто! Поэтому мы подбирали задачи под названия песен и наоборот, пробовали разные хитрые и не очень варианты. В итоге получилось так, что платиновый приз оказался довольно непростым. Есть игроки, которые провели в SteamWorld Heist сотню часов, и всё равно не получили все кубки!
Ага, значит на создание головных уборов вас вдохновляли разные культурные и национальные особенности, трофейный список вы готовили как треклист любимых песен самых различных жанров… а какие же были твои любимые игры, которые вдохновили тебя на основание студии и создание вселенной ПароМира?
— Оххх, это вопрос, способный охватить мироздание! Будучи подростком, я тратил все свои карманные деньги на аркадные автоматы. У меня их было не много, но я старался — косил газон, убирался по дому и так далее. Обычно, мне давали деньги по субботам и я мчался на велосипеде в кафешку, где стояли аркадные машины. И тогда начинался настоящий выбор — денег не много, а поиграть хочется во всё: Space Invaders, BattleZone, Defenders, Missile Command… и другие. Теперь эти игры стали классикой, но тогда они были настоящей магией для подростка. А ограниченный капитал заставлял ценить каждую игровую сессию.
В нашем офисе у всех членов команды есть какие-то персональные мотивы и источники вдохновения, которые собрали всех нас здесь и сейчас. Работая над SteamWorld мы не столько ставили за цель создание конкретной игры, сколько хотели изобразить интересную вселенную с собственной историей, без сильного уклона в научную фантастику, но с паровыми роботами. Как это всё объединить и сделать интересным? — Таким был наш главный вопрос и испытание. Как и говорил выше, подробнее о мире игры я расскажу при встрече.
В остальном же источники вдохновения были настолько же разные, насколько создаваемые нами игры. Например, Anthill — довольно успешная и крутая (смею уверять!) стратегия с механикой защиты замков для iOS и Android, была вдохновлена самыми разными проектами в подобных жанрах. Но не только ими. Своё влияние возымели и игры линейной защиты, вроде Flight Control. Это был наш первый опыт в смешении жанров и создании несколько уникального игрового опыта. Я искренне рекомендую владельцам планшетов и мобильных устройств опробовать данный проект — конечно, и потому, что это принесёт нам выгоду. Но игра действительно стоящая. В прошлом году я едва не пропустил самолёт, так плотно заигрался в Anthill сидя в гейте.
Вдохновение для вселенной SteamWorld вполне очевидно обеспечило множество разных игр. Так, при разработке SteamWorld Dig мы опирались на впечатления от серии Metroid, копательной игры Miner Dig Deep, и такого игрового ископаемого, во всех значения, как Dig Dug. В случае же SteamWorld Heist, наибольшее влияние возымели франшизы XCOM и Worms. Что правда, мы решили сделать Heist более зависимым от навыка и глазомера, чем от удачи и внутреннего калькулятора. Разумеется, по-своему отметилась и игра Team Fortress 2, с её одержимостью головными уборами.
О да, шапочки для Team Fortress 2 заполнили инвентарь не одной сотне игроков в Steam! Спасибо за ностальгию в ответе. Ещё хотелось бы поинтересоваться — какие игры ты можешь порекомендовать нашим читателям? Кроме серии SteamWorld, мы это уже сделали!
— Возможно, этот вопрос задан не очень удачному человеку, поскольку мои игровые вкусы на самом деле очень своеобразные. Они ни разу не крутые. Моей самой любимой игрой является вообще лучшая из всех игр, придуманных человечеством — шахматы. Ну, это моё мнение, что она лучшая, конечно. Обожаю играть в шахматы, неважно, по сети ли, или за одной доской и с часами. Она одновременно простая, честная и очень комплексная. За шахматами я провожу в среднем два часа каждый день, так что если вдруг кто захочет поиграть со мной — я доступен на chess.com под ником siggerfurst.
И я сейчас говорю абсолютно четно, а не потому, что вы российский ресурс, а Россия — лидирующая страна в шахматной дисциплине. Но я не могу не отметить, что российские шахматисты — это нечто. Прошло уже несколько лет с тех пор, как россиянин занимал первое место на кубке мира по шахматам, да, но всё равно — я считаю, что совокупная «шахматная сила» России превосходит любую другую страну. Я был очень впечатлён, когда узнал, как много гроссмейстеров, международных мастеров и просто отличных шахматистов мирового уровня вышли именно из России и стран СНГ.
Впрочем, есть и виртуальные игры, которые меня впечатляют. Я люблю игры за игровой процесс и идеи больше, чем за визуальное представление. Поэтому хочу посоветовать поклонникам крутых стратегий игру Spaceward Ho!. Это та ещё древность из начала девяностых, с совершенно отстойной графикой. Но какой же в ней потрясный игровой процесс! А ещё мне очень нравится проект команды Lucas Pipe — Papers, please. Стратегическая игра, в которой вы играете роль иммиграционного чиновника. Чертовски крутая идея, а её воплощение просто гениально. Кроме шуток!
Охотно верю, о Papers, please со всех сторон строго положительные отзывы сыпятся. А ещё на нас сыпятся разные слухи. Периодически. И один из них мы просто не можем проигнорировать — это правда, что к релизу готовится некий SteamWorld Wii U Bundle?
— Прости, тут что-то не то... какие-то помехи забивают эфир... св..зь...обр..в..тся... не сл..у... впрос...
Поняяяяятно, ну ладно, значит будем ждать дальнейшей информации, возможно в августе связь наладится и ты будешь готов поделиться чем-то этаким! Благодарю за уделённое время и до встречи!
__________________________________________________
Всем к ружью! С головными уборами, гантелями и прочим инвентарём...
Собственно, на этом наше скромное интервью заканчивается. Надеемся, вам было интересно его прочитать! В августе мы вновь собираемся встретиться с командой Image & Form на Gamescom 2016, поэтому если вы поклонник SteamWorld и у вас есть какие-то интересные вопросы — не стесняйтесь их писать в комментарии. Я обязательно запишу их на планшет и задам разработчикам при первой же оказии.