cложность
платины
4/10 |
время получения
платины
25 ч |
количество
прохождений
1+ |
сетевые
трофеи
6 |
пропускаемые
трофеи
0 |
глючные
трофеи
0 |
оценка
Stratege
85/100 |
Tropico – одна из самых известных серий экономических и градостроительных симуляторов. В своей пятой итерации она доехала и до консолей текущего поколения. А доехала, надо сказать, очень даже кстати – на каррент-гене обычных-то стратегий днём с огнём не сыщешь, не говоря уже об экономических. Игра получилась крайне интересной и симпатичной, сдобренной долей хорошего юмора. Поэтому рекомендуется обратить внимание на Tropico 5 абсолютно всем игрокам, вне зависимости от жанровых предпочтений.
Трофеи в игре не отличаются какой-либо сложностью и продолжительностью, поэтому получение платины и 100% в дополнениях займёт всего полторы-две недели, если каждый вечер не спеша играть по паре часов.
Оглавление
План
1. Основная игра
2. Дополнение Waterborne
3. Дополнение Espionage
План
В данном гиде мы рассмотрим как получение платины в основной игре Tropico 5, так и выбивание 100% в двух дополнениях – Waterborne и Espionage. Так как цена на эти DLC совсем не пропитана духом демократизма, то гид построен, исходя из предположения, что игрок сперва проходит основную игру, а потом покупает дополнения, если ему понравилось.
Впрочем, обратную ситуацию – когда дополнения куплены заранее – я тоже постарался учесть. Поэтому на тех этапах основного прохождения, на которых будет разумным получить и трофеи из дополнений, есть соответствующие заметки и отсылки к DLC. Они будут выделены курсивом.
Предстоящий нам путь получается довольно стандартным: обучаемся, проходим кампанию, добиваем разные трофеи, выбиваем онлайн и получаем платину. В обоих дополнениях последовательность такая же – кампания и добивка. Если дополнения куплены заранее, то добивание дополнений объединяется с добиванием основной игры. Всё просто, поэтому поехали!
Обучение
Начинаем игру с обучения. Ничего сложного в нём нет, но хотелось бы отметить 2 момента.
- Очень внимательно слушаем и читаем все сообщения, которые нам хотят донести. Много нюансов в обучении в принципе не освещаются, поэтому придётся в них разбираться по ходу кампании. Если при этом не будет понимания самых элементарных основ, озвученных в туториале, то провалы и переигровки в кампании гарантированы.
- Обучение можно умудриться провалить (доказано лично). Поэтому в самом последнем задании, где нам нужно будет победить на выборах, действуем аккуратно, постоянно смотрим на довольство населения и моментально реагируем на все низкие показатели.
Основная кампания
Приступаем к кампании, но перед её началом нужно учесть три очень важных момента:
- Сложность. Трофеи в игре не зависят от сложности. Если неохота сильно заморачиваться, то выбираем самый легкий уровень сложность и вперед и с песней. Впрочем, средний уровень тоже не вызывает особых проблем (проверено), поэтому для более реалистичных ощущений от управления страной можно остановиться на нем.
- Система сохранений. Этот аспект игры реализован довольно по-олдскульному. Игра выполняет автосохранение пару раз в течение каждой миссии, но не делает этого между миссиями. Соответственно, если проваливаем миссию, и при этом автосохранение сделано в неудачный момент, то добро пожаловать в новую кампанию с нуля.
Чтобы этого не произошло, обязательно вручную сохраняем игру после каждой пройденной миссии, а также несколько раз в течение самих миссий.
- Перенос прогресса по острову. Кампания состоит из миссий, которые выполняются на разных островах. Островов в игре меньше, чем миссий, поэтому на каждом острове будет по несколько миссий. Более того, прогресс по острову переносится между миссиями.
Например, мы выполняем все условия победы в миссии №2 на острове А. Далее проходим миссии №3-4 на других островах, а дальше получаем миссию №5, которую нам снова нужно будет пройти на острове А. При этом в начале миссии №5 остров А будет точно в таком же состоянии, в котором он был на момент окончания миссии №2. Если мы чудом закончили миссию №2 за 5 минут до массового восстания, то через 5 минут после начала миссии №5 мы получим восстание.
Поэтому, чтобы избежать проблем в последующих миссиях, сразу развиваем остров очень аккуратно, основательно и ответственно, держа в уме в первую очередь общую ситуацию на острове, а не задания миссии.
Наша задача на данном этапе – просто пройти кампанию и получить все сюжетные непропускаемые трофеи. В процессе прохождения нам будут выпадать разные ситуационные и накопительные трофеи, но заострять на них внимания пока нет смысла. Выпал трофей – хорошо, не выпал – выбьем потом в песочнице.
Единственный несюжетный трофей, которой можно и нужно получить сразу – это
Everlasting Colony / Вечная колония. Для этого в первой миссии выполняем задания для продления наших полномочий и не провозглашаем независимость до тех пор, пока не получим трофей.
После получения вышеназванного трофея все внимание до конца кампании направляем только на развитие острова. Универсального прохождения нет, так как вариантов развития существует великое множество – можно создать развитое промышленное государство с тотальной диктатурой, а можно выращивать бананы в условиях эталонной демократии и свободного рынка.
Но парочка общих советов всё-таки есть, исходя из личного опыта:
- Сильное государство – с сильной экономикой. Всё как в реальной жизни. Чем больше будет денег в казне, тем проще. Поэтому сходу на любом острове всегда строим 7-10 плантаций. В следующей эпохе эффективными будут фабрики по производству рома и сигар, а в эпоху Холодных войн – аптекарские компании. Также не забываем строить шахты, фермы и конторы дальнобойщиков, а также 3-4 порта.
- Очень важно школьное и высшее образование. Поэтому сразу, как переходим в эпоху Мировых войн, строим пару школ и колледж с максимальными бюджетами. Также желательно выпустить указ о грамотности. Если этого всего не сделать, то в эпоху Холодных войн будет острая нехватка образованных кадров, которые будут требоваться почти по всех новых зданиях. Это по цепочке приведет к понижению довольства населения всеми сферами жизни.
- Как это ни печально признавать, контрактная армия в Тропико сильно проигрывает воинской повинности. При контрактной армии военных постоянно будет не хватать даже c максимальной зарплатой. При обязательной службе данной проблемы не будет в принципе.
- Жилье – одна из самых сложных категорий. Поначалу будет казаться, что сколько его ни строй, всегда будет мало, и жители будет недовольны. Но дело тут вот в чём. Жители отличаются по благосостоянию. От уровня благосостояния зависит жилье, которое они могут себе позволить. Бедняк никак не сможет жить в дорогих апартаментах. Это всё означает, что перед постройкой домов обязательно нужно анализировать благосостояние бездомных. В соответствии с этим анализом и нужно строить необходимый тип жилья или изменять бюджет уже существующего. Это звучит элементарно, но лично я постиг эту истину только в самом конце кампании, когда заметил, что в двадцати только что построенных небоскребах с современными апартаментами не было ни одного жителя, хотя количество бомжей на острове в этот момент зашкаливало.
- Развлечения – тоже довольно сложная категория, как мне показалось. Самым оптимальным выходом стало повсеместное (буквально на каждом углу) строительство ресторанов – они дешевы, дают рабочие места безграмотным и приносят неплохую прибыль.
Песочница с нуля
На данном этапе главное внимание следует уделить двум трофеям:
Retro-futurism / Ретро-футуризм и
For Science! / Ради науки!.
Оба приза требуют быстрого развития технологий. Для этого создаем песочницу в Колониальной эпохе, с неограниченными деньгами, максимальными ресурсами, другими параметрами, настроенными в нашу пользу. Условием победы выбираем строительство космической программы. В самом начале игры строим побольше библиотек, чтобы получить максимальное количество очков исследования (ОИ). Далее стараемся как можно скорее перейти к эпохе Холодных войн, а там оперативно исследуем и строим ядерную программу для перехода к Современной эпохе до 1960 года. Ну а после этого уже исследуем все оставшиеся технологии и укладываемся до 2005 года с большим запасом.
Параллельно с этими трофеями предлагаю обратить внимание и на пачку других призов, которые являются накопительными в рамках одной игры или нескольких игр, и которые не получится сделать прямо очень быстро. Вероятнее всего, большая часть данных трофеев выпала естественным образом по мере прохождение кампании на предыдущем шаге. Но если нет, то сейчас самое время выбить их, раз уж у нас запущена песочница с нуля.
Делаем несколько очень простых вещей:
- С самого начала игры, пока население не очень большое, стараемся держать все показатели на высоком уровне, чтобы все они были выше 50, а общий уровень счастья был выше 77. С бесконечным деньгами сделать это будет довольно легко, а наградой станет два трофея:
Extraordinary Popular Delusions / Очень популярное заблуждение и
In Seventh Heaven / На седьмых небесах.
- Как появится возможность, сразу издаем указ о разрешении на строительство. С каждого построенного здания будет падать процент на швейцарский счёт. Когда накопится 200 000 $$, получим трофей
Pension Plan / Пенсионная программа.
- Как можно скорее строим шахты по добыче руды и угля, конторы дальнобойщиков рядом с ними и 3-4 порта для экспорта продукции для трофея
Mine! All Mine! / Шахты! Повсюду шахты!.
- Строим золотую шахту и ювелирный завод, экспорт товаров которого поможет нам с трофеем
Made In Tropico / Сделано на Тропико.
- Не скупимся на бюджеты всех зданий. Чем больше бюджет, тем выше будет благосостояние рабочих. Чем выше благосостояние, тем больше людей будет эмигрировать к нам на остров. Когда население вырастет до 500 человек, откроется трофей
The Madness Of Crowds / Безумие толп.
- Строим побольше развлекательных заведений, можно самых простых, типа таверны и ресторана. Получить 50 000 не займет слишком много времени, после чего выпадет трофей
A Barrel Of Monkeys / Веселуха.
- Как появится возможность, сразу строим посольство и приглашаем в него Китай. После этого стараемся поддерживать с ними отношения на высоком уровне, нахваливаем их при необходимости, выполняем задания, связанные с ними. Когда появится любой контракт с китайцами (экспортный или импортный), сразу бросаем все корабли на его выполнение. Для этого можно построить десяток дополнительных портов. После выполнения 5 торговых маршрутов откроется трофей
The China Card / Китайская карта.
- Для трофея
Fundamental Principles / Фундаментальные принципы требуется внести правки в конституцию шесть раз. Из этих шести раз три сделаются автоматом при переходе в новые эпохи (открываются новые разделы конституции). Оставшиеся три можно быстро сделать после исследования технологии Мелкий шрифт. Два раза меняем какой-нибудь незначимый раздел туда-обратно (Экология или Цифровые права), а на третий выставляем все положения документа в пользу США. Это позволит достигнуть уровня 100 в отношении с американцами, что требуется для получения трофея
United States of Tropico / Соединенные штаты Тропико. Если после изменения конституции уровень не вырос до 100, то несколько раз хвалим США через посольство. Когда станет 100, то строим Космическую программу и тем самым завершаем игру для получения вышеназванного трофея.
- Если у вас уже есть дополнение Espionage, то рекомендую при первой же возможности построить академию шпионов и отряд дронов. В академии шпионов нам нужно будет вырастить 13 шпионов и отправить их раскрывать секреты супердержав, а дроны сами будут ликвидировать враждебных граждан, коих нужно 20 штук. После выполнения этих трёх условий нам дадут три трофея –
From Tropico with love / Из Тропико с любовью,
Kill all Humans / Убить всех людей и
Tropicoleaks / Тропическая утечка.
Быстрые трофеи
Сейчас обратим внимание на два десятка трофеев, получение которых не вызывает какого-либо труда и не занимает много времени. Большую часть этих трофеев вы уже наверняка получили естественным образом, пока мы проходили кампанию и песочницу с нуля. Если нет, то сейчас самое время всё подчистить. Для этого создаем песочницу с бесконечными деньгами, максимальными ресурсами, в эпоху, требуемую для соответствующего трофея, и выполняем то, что написано в описании приза.
Если вы уже являетесь счастливым обладателем дополнений к игре, то за одним можно выбить и быстрые призы из них (смотрим разделы 2.2. Waterborne – быстрые трофеи и 3.2. Espionage – быстрые трофеи).
Сетевой режим
На очереди – онлайн. Разработчики сочинили нам полдюжины сетевых призов. В принципе, все они довольно легко делаются со случайными игроками. То есть создаем игру с легкими и быстрыми условиями победы соответствующего типа, и выигрываем, пока соперник копошится. Попутно проводим дорогу до его деревни для получения соответствующего приза.
Единственная сложность при игре со случайными игроками – приз
What Energy Crisis? / Какой энергетический кризис?. Трофей состоит из двух частей: 1) произвести 1 000 МВт энергии; 2) поделиться этой энергией. Сложность состоит как раз во второй части, потому что требуется непосредственное участие второго игрока. То есть нужно, чтобы либо он одобрил нашу просьбу поделиться с вами энергией, либо сам отправил аналогичную просьбу нам. Не все добровольно соглашаются делиться энергией, поэтому имеет смысл в самом начале матча написать сопернику о нашем коварном плане и надеяться на его доброту и вменяемость. Если отказал, то не расстраиваемся и ищем другого добряка. Если уж совсем всё плохо, то тогда просим друга помочь.
Если у вас есть дополнение Espionage, то рекомендую сразу выбить сетевой трофей и оттуда –
The Silent Front / Партизан.
Родственники
В игре есть 4 трофея, связанные с родственниками. Три из этих четырех уже на 99% есть в вашей копилке. Если нет, то они делаются ровно за 30 секунд.
Четвертый трофей – довольно проблематичный. На данном этапе у вас в семье накопилось в районе 5 родственников, а для трофея
Presidente's Seven / Семерка Президенте надо 7. Родственников «дают» после некоторых типов событий и заданий, но их появление не зависит ни от чего, кроме любимого всеми нами рандома. Соответственно, есть два варианта решений данной проблемы:
- Если у вас есть дополнения, то приступаем к ним. После прохождения обоих DLC к вам в семью точно пропишутся 1-2 родственничка.
- Если у вас нет дополнений, то продолжаем играть в песочницу, сетевой режим или создаем новую кампанию. И ждём чуда.
Поздравляем!
Вы с нуля построили богатое и процветающее государство. Жители острова от вас без ума, а партнеры и враги безмерно уважают. Вы – настоящий Эль Президенте!
cложность
100%
4/10 |
время получения
100%
7 ч |
количество
прохождений
1+ |
сетевые
трофеи
0 |
пропускаемые
трофеи
1 |
глючные
трофеи
0 |
оценка
Stratege
— |
Waterborne – кампания
Кампания здесь принципиально не отличается от основной игры ни сложностью, не геймплеем. Поэтому держим в уме три пункта (сложность, сохранения, прогресс по островам) и начинаем прохождение на комфортной для себя сложности.
Но есть один неприятный момент – пропускаемый трофей
Herbivore / Был Лапнета, нет Лапнеты. Получить его можно в шестой (последней) миссии. Для этого, как начнется миссия, ни в коем случае не выполняем задания, связанные со стихиями. Просто ждем, когда истечет срок выполнения этих заданий, развиваем остров и отражаем слабые атаки Капитана Лапнеты. После того, как срок заданий истечет, Капитан пойдет в финальное наступление, в котором его и нужно победить для получения трофея. Также рекомендую во время боя шарахнуть по Лапнете из подводной лодки, потому что за это дадут приз
Do not press! / Красная кнопка.
Waterborne – быстрые трофеи
Теперь, когда с кампанией покончено, нас отделяем буквально 5 минут от получения 100% в данном дополнении. Создаем песочницу с бесконечными деньгами и быстренько строим необходимые здания из описаний пяти трофеев ниже.
Если вы покупали дополнение Waterborne еще до прохождения основной игры, а также использовали данный гид для получения платины, то эти трофеи мы с вами получили на этапе 1.4. Быстрые трофеи основной игры. Поэтому проверяем и добиваем, если вдруг что-то пропустили.
cложность
100%
4/10 |
время получения
100%
7 ч |
количество
прохождений
1+ |
сетевые
трофеи
1 |
пропускаемые
трофеи
0 |
глючные
трофеи
0 |
оценка
Stratege
— |
Espionage – кампания
На данном этапе мы должны пройти кампанию и получить за это два сюжетных трофея. Но предлагаю также обратить внимание еще на 4 приза, потому что их получение занимает некоторое время. Соответственно, для экономии этого самого времени будет лучше выбить их в миссиях кампании, а не в добивании.
Catch me a Spy / Поймать крота – в одной из миссий нам дадут задание по ликвидации иностранных шпионов. Поэтому просто удостоверяемся, что ликвидировали именно 10, получаем трофей и двигаемся дальше.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, и пользовались в основной игре данным гидом, то три нижеследующих трофея мы с вами уже получили на этапе 1.3. Песочница с нуля основной игры.
From Tropico with love / Из Тропико с любовью – как появляется возможность, строим академию шпионов и обучаем там 13 агентов.
Kill all Humans / Убить всех людей – при первом удобном случае строим отряд дронов. Дальше ждём, пока дроны настреляют 20 целей. Это займет некоторое время, поэтому не заканчиваем основные задания миссии, пока не выпал трофей.
Tropicoleaks / Тропическая утечка – когда в нашем распоряжении станет 13 шпионов, как того требует трофей выше, сразу отправляем их раскрывать тайны двух держав. Возможно, потребуется 2-3 попытки, но много времени это всё равно не займет.
Espionage – быстрые трофеи
Сейчас создаем песочницу с неограниченными деньгами и максимальными благами и быстро выбиваем три довольно простых трофея. Для этого строим здания согласно описаниям трофеев, а также строим побольше тюрем и подземелий и сгоняем туда всех подряд.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, а также использовали данный гид для получения платины, то эти трофеи мы с вами получили на этапе 1.4. Быстрые трофеи основной игры. Поэтому проверяем и добиваем, если вдруг что-то пропустили.
Espionage – сетевой трофей
У нас остался последний трофей в дополнении. Для его получения создаем или присоединяемся к игре в сети, далее воспитываем шпионов и отправляем их к сопернику на операцию.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, и пользовались в основной игре данным гидом, то данный трофей мы с вами уже получили на этапе 1.5. Сетевой режим основной игры.