Приветствую, друзья. В этом году мы вновь посетили международную игровую выставку Gamescom в Кёльне и привезли заметно больше всяческих интересностей и впечатлений, чем в году минувшем. Сегодня мы начинаем публиковать эти впечатления в хронологически-произвольном порядке. В среднем, я рассчитываю публиковать 3-4 текста в день и справиться со всем потоком информации до конца текущего месяца. Надеюсь, вам будет интересно читать и узнавать что-то новое. И что-то из представленного наверняка будет эксклюзивным в рамках сегмента СМИ в России и странах СНГ. В общем, начнём и желаем всем приятного чтения!
Презентация нового брутального экшена For Honor от команды Ubisoft Montreal проходила в две фазы. Сначала всем присутствующим предложили пройти довольно детальное обучение, также предупредив о каких-то технических трудностях, в связи с которыми запись игрового процесса вестись не будет. Она велась на другой презентации — Tekken 7, но всего на двух из десятка систем, которые в моё посещение были заняты. Вторая фаза - это сетевое противостояние восьми гостей презентации, разбитых на две команды по четыре человека.
Обучение заняло около 10 минут, базовое управление в игре очень стандартно по меркам экшенов от третьего лица - аналогами контролируем перемещение персонажа и камеру, кнопки отвечают за два типа ударов - лёгкие и мощные - перекаты, рывки и блоки. Интересно реализована система атаки-защиты, работающая по принципу “камень-ножницы-бумага”: войдя в боевую стойку, игрок указывает аналогом одно из трёх направлений для нанесения желаемого удара - вверх, вправо и влево. Атакуемая сторона в свою очередь принимает защитную стойку, если успевает сообразить, конечно, и также выбирает одно из направлерий. Если выбор сторон совпал - защита срабатывает, ежели нет - и так ясно.
Разработчики хорошо поработали над доспехами и их детализацией. Но не обошлись и без карикатурных вещей или домыслов. Например, у викингов не было рогов на шлемах, а у самураев ими стали украшать офицерские шлемы кабуто спустя веков так семь после падения викингов. Вернее, после их христианского преобразования. Жестокости и кровожадности они не лишились, предприимчиво организвав собственный крестовый поход — те, кто грабили церкви, стали грабить ради церкви. Ирония ли?..
Кроме танцев Souls-style, где соревнуется уворотливость и внимательность игрока с искусственным интеллектом или теми же характеристиками другого игрока, есть в игре альтернативный способ выбить врага из равновесия — рывок с сопутствующим ударом его плечом. Таким же образом можно опрокинуть противника на землю и хорошенько отпинать. Через такие нехитрые нюансы боевой системы и провело игроков обучение в For Honor, после чего представители Ubisoft запустили сетевую схватку с нашим участием — режим «Господство» (Dominion).
В начале матча каждый игрок сможет выбрать своего персонажа, а в полной версии игры — ещё и полноценно настроить его, выбрав внешность и пол. То есть, если кто-то возжелает поиграть темнокожей женщиной-самураем или китаянкой с молотом Тора на шее — милости просим. В этом нас заверил один из представителей компании. Что же, неплохо, лично я больше люблю играть женскими персонажами в играх, где пол не имеет сюжетного влияния, так что подобные инициативы встречаю с радостью.
Также команда Ubisoft подчеркнула, что мы садимся играть хоть и в основанную на исторических началах игру, но For Honor не претендует на какую-либо долю достоверности, поэтому здесь есть викинги с рогатыми шлемами и упомянутые выше возможности по редактированию внешности и пола героя. Более того, поля сражений, расположенные в северных регионах Европы, где господствовали викинги в X-XI столетиях нашей эры, могут похвастаться присутствием замков, якобы построенных самими морскими разбойниками. Но, как известно, викинги не строили крепостей и замков, они захватывали их и разрушали. Это ещё одно из многих расхождений с историческими данными, которые допустили разработчики ради создания более качественных боевых карт.
Я провёл в игре два матча, в роли самурая и в роли викинга. После сотен часов в Souls-играх, средневековые рыцари меня волновали меньше всего. Забавно ли, но, кажется, никто из восьми игравших не взял под свой контроль рыцаря… Оба класса ощущаются очень похожими в своей базе, но благодаря разному типу вооружения, при игре с ними используются разные боевые стратегии. Так, могучий викинг с двуручным топором гораздо больше подходит на роль атакующего берсерка, чем самурай с катаной, которая вряд ли выдержит десяток-другой столкновений с топором или молотом в реальном бою.
Суть режима, который нам удалось опробовать заключается в захвате точек. Карта представляет собой большую крепость с детальным интерьером и различными подходами к каждой из точек. Дизайн интересен и представляет хоть и не самый большой, но неплохой простор для манёвров. Однако, разработчики, в погоне то ли за атмосферой, то ли за иллюзией масштабности сражения, решили добавить в бои кучки NPC-противников. Эти болванчики носятся по полю и отвлекают игрока. Да, их убийство приносит очки, которые могут приблизить команду к победе, но их количество слишком мизерное. Поэтому основа победы: убивать врагов-игроков и удерживать контроль над базами. Подчёркиваю, что это актуально только для режима «Господство». В игре будут и другие режимы с иными условиями.
Викинг. Кстати, забавно совпало — пока я ехал в Германию автобусом, а это сутки дороги не считая пересадку в Варшаве, читал Vinland Saga. Очень здоровская манга, в которой описывается быт викингов в начале одиннадцатого века, периода прихода к власти Кнуда Великого. Рекомендую!
Битвы между игроками, благодаря хорошо поставленной боевой системе, неподдельно интересны и довольно динамичны. Каждый тип воинов имеет четыре условных класса, вооружённых по-разному и обладающих разными стилями боя. Рыцарь с большим мечом или одноручным клинком и щитом, самурай с длинной или коротким вакидзаси, викинг с молотом или могучим топором — это лишь половина из доступных боевых типов. Проблема сражений в том, что упомянутые выше NPC-болванчики вносят хаос в битвы и мешают, условно говоря, двум игрокам выяснять отношения в формате «один на один». Это вроде бы и не плохо, но кого-то наверняка станет раздражать. Ещё бы, ты танцуешь вокруг противника, и вдруг на тебя сбоку налетает какой-то безмозглый болван под искусственным интеллектом, наламывая все тактические приготовления. Понятное дело, что он просто корм для клинка в лучших традициях Chivalry или Mount & Blade, но всё же... злит. Немного злит. Добавляя адреналина в битву. Возможно, таковой и была цель?
С другой стороны, у игрока всегда есть шанс обратиться за помощью к окружению и использовать его особенности для получения преимущества. Захватив одну из точек я остался на её защите, стоя у края стены и ожидая, пока восстановится потерянное здоровье — оно восполняется на захваченной базе. Вдруг откуда ни возьмись, вылетел вражеский викинг, размахивая секирой с безумными от мухоморов глазами, побежал на меня и во время выполнения боевого кульбита пролетел мимо, рухнув с обрыва куда-то вниз. Перекаты в For Honor могут спасти жизнь одинокому самураю, мечтающему о высоком. Помните об этом! Коридоры и небольшие помещения в игре можно использовать, чтобы заманить туда противников-игроков и избавиться от настырных букашек в виде NPC-врагов.
Разумеется, раз речь у нас идёт пусть и про скорее фэнтезийную, чем историческую, но всё-таки брутальную игру с рыцарями, викингами и самураями, не обошлась она и без зрелищных добиваний с брызгами крови, пробитыми железом доспехами и разрубленными телами врагов. Совершить добивания разной степени визуальной крутости может любой игрок, когда у противника остаётся совершенно аварийное количество здоровья — на экране загорается комбинация кнопок для проведения специальной атаки. Если игрок успеет среагировать и нажать эту комбинацию, его добивание станет ещё круче обычного.
Резюмируя всё вышесказанное, в целом я остался доволен презентацией. Мне понравилась созданная командой Ubisoft боевую система, удобная и интуитивно понятная, но в то же время требующая определённого уровня мастерства и сохраняющая за игроком кое-какую тактическую свободу. Боевые классы ощущаются разнообразными и самодостаточными, дуэли полны напряжения и доли удачи, визуально же For Honor выглядит отлично, со стабильной кадровой частотой, хорошей детализацией окружения и классными эффектами.
Кроме сетевых баталий разработчики обещают представить сюжетный режим для одиночного прохождения, но склонит ли он поклонников однопользовательских игр к приобретению данного проекта — вопрос открытый. Любителям же рукопашных сетевых сражений в средневековом сеттинге, For Honor скорее понравится, чем нет. Но окончательные выводы мы традиционно сделаем в нашем обзоре.


10)
940











Ответить с цитированием

я хоть и не большой фанат онлайн игр но побегаю самураем с огромным удовольствием.
