Немецкая игровая выставка не может пройти без присутствия на ней крутой команды разработчиков из студии Rebellion, особенно когда у неё на подходе новый релиз про войну с Германией — Sniper Elite 4: Italia, который разрабатывается для PlayStation 4, Xbox One и PC, и готовится к выстрелу сквозь сердце игрока прямо в День Валентина, 14 февраля 2017 года. Демонстрация игры проводилась в комфортной обстановке и сразу на PlayStation 4, без компьютеров с подключёнными к ним контроллерами — два телевизора, два игровых стенда и один разработчик, ведущий дизайнер проекта по имени Пол Райт.
Познакомившись с Полом и умостившись перед телевизором с контроллером в руках, я с первых минут попал в водоворот обучения, состоящего из десятка картинок, представляющих игроку новые аспекты будущей игры. А представлять здесь было что! Я играю в Sniper Elite с первой части и искренне люблю данную серию, поэтому с радостью наблюдаю за её уверенной эволюцией от части к части. Прыжок от третьей игры к четвёртой, конечно, не столь разителен, как от первой ко второй, но всё же он очень ощущается в ряде аспектов. В первую очередь в глаза бросается обновлённый пользовательский интерфейс, хвастающийся хорошей информативностью, и переработанное колесо экипировки. Впрочем, Пол подчёркивает, что этот интерфейс ещё не финальный и ведутся работы над его дальнейшей оптимизацией.
В колесе экипировки у нас есть три типа оружия: основной (снайперская винтовка), вспомогательное (пистолет-пулемёт, дробовик) и личное (пистолет). Всё как и ранее. В подсумках и карманах героя можно найти гранаты, аптечки, мины и растяжки, причём все эти предметы теперь подаются в двух видах. Так, в гранатных подсумках есть обычные гренки и гранаты-липучки, которые можно прилепить на колесо бронемашины или устроить ещё какой сюрприз любителям спагетти и шнапса. Вместе с аптечкой у нашего снайпера есть также классический ИПП, который на иконке выглядит как половина аптечки и лишь стабилизирует состояние игрока, не восполняя ему здоровье.
В случае кооперативного прохождения игры, этот момент я уточнил одним из первых, игрокам не придётся тратить аптеки и ИПП на своих соратников. Подъём павшего товарища по кооперативу будет совершаться на чистом энтузиазме и добром пинке. Как это было в прошлых частях франшизы. Пока я проходил демку и выполнял местные задачи, сидевший рядом Пол рассказывал про происходящее и отвечал на скоротечные вопросы, которые приходили мне в голову на ходу. В частности я поинтересовался, почему Rebellion выбрали именно итальянский фронт, на что получил весьма исчерпывающий ответ: «Это естественное развитие после африканской кампании. Мы решили двигаться вместе с боевыми действиями того периода». Что значит, следующий Sniper Elite наверняка будет и продолжит эту традицию, перенеся нас, например, в Нормандию.
Многие вопросы остались без ответов, поскольку, цитирую: «Я пока что не могу об этом рассказывать». Среди них и вопросы о технике, которую мы встретим в игре, различных дополнительных игровых механиках, образцах оружия и, конечно же, сюжете. Впрочем, для статьи о первых впечатлениях от альфа-версии данные ответы обязательными не были, но любопытство сильная штука.
Но вернёмся к нашим баранам и непосредственным впечатлениям от получасовой игровой сессии. Следом за интерфейсом и обучением, начинающего снайпера или ветерана определённо привлекут некоторые фишки Sniper Elite 4. Во-первых, графика стала ещё красивее, чем она была в третьей игре — детализация, цветовая палитра, дальность прорисовки, количество объектов, в том числе интерактивных, большое количество врагов и огромное пространство для действий. Карты уровней стали раза в полтора-два больше, чем в Sniper Elite 3: Afrika, но дело не только в масштабе. Изменился климат и окружение, теперь перед нами гораздо меньше пустынной местности — деревья, кусты, различные постройки, мосты и дороги, укрепления и ДОТы, куда ни посмотрит игрок — везде будет, за что зацепиться глазу. И что можно попробовать использовать в качестве укрытия.
Стали разнообразнее игровые задания, которые теперь состоят из большего количества задач, как основных, так и второстепенных. Выбрав меню карты, мы можем увидеть, в какой примерно зоне нам нужно искать тот или иной объект, необходимый для выполнения поставленной задачи — вражеский офицер или солдат, рухнувший самолёт-шпион, бронемашина разведки, которую неплохо бы вывести из строя, и многое другое. Наведя курсор на задачу, предполагаемая область будет обведена на карте и отмечена вопросительным знаком. Это означает, что где-то на этом кусочке территории находится интересующая нас цель. Но где именно — придётся выяснять самостоятельно, пробираясь туда по кустам. Или с боем. Но последнее в «Италии» будет гораздо сложнее, чем в прошлых играх.
Заслугой тому улучшенный искусственный интеллект противников, которые теперь стали заметно умнее и сообразительнее. Разработчики научили немцев с итальянцами пользоваться триангуляцией, таким образом выслеживая предположительные позиции стрелка. Или стрелков. Даже в случае замаскированного выстрела, произведённого в унисон с грохотом орудия «Доры» или воем движков пролетавших в небе бомбардировщиков, враги могут обратить внимание, что что-то не так — исчез соратник, или же упал замертво. Заметивший такое противник начнёт поднимать тревогу и отправится обыскивать близлежащие окрестности — кусты, траншеи, домики и другие потенциальные укрытия.
Умнее супостаты действуют ещё и при наличии в их рядах командующего офицера, который по всем правилам войны должен становиться первой целью снайпера. В предыдущих частях Sniper Elite, убийство офицеров не влекло за собой ощутимых последствий, но в итальянской кампании этот недочёт решили исправить — когда неподалёку есть офицер, он будет повышать мораль своих солдат и отдавать им приказы, командуя исследовать ту или иную часть локации, бросаться в атаку и так далее. Если же игроку удаётся ликвидировать офицера, солдаты становятся менее решительными, дольше отсиживаются в кустах и ждут, пока добыча, то есть мы, сама придёт к ним в руки. Но мы не простая добыча, у нас есть снайперская винтовка! И гранаты с сюрпризами… Впрочем, один момент в отношении искусственного интеллекта врагов меня всё же смущает — им не хватает скорости реакции, будто перед событиями миссии всем врагам налили сотку наркомовского шнапса. Или вина.
Хочется отметить и подсказки для игрока, во всяком случае в обычном режиме игры — на сложности «Элитный снайпер» их наверняка можно будет отключить — которых стало больше. На привычной карте местности, отображаемой в левом верхнем углу, игроки могут видеть индикатор героя, а совершив выстрел, на его месте появляется ещё и небольшой схематический треугольник. Это говорит о том, что путём триангуляционных исчислений противник может обнаружить данную позицию и наверняка в этот район уже выдвинулась группа из двух-трёх зольдатен. Вокруг индикатора персонажа постоянно есть прозрачное кольцо, означающее его заметность. Оно увеличивается и уменьшается в зависимости от положения героя в пространстве и местности, на которой он находится. Расширился и функционал бинокля — теперь, отмечая противников и технику, мы можем задержать на них взгляд и получить довольно исчерпывающую информацию. К примеру, я нашёл солдата, который по данным разведки, рискуя собственной жизнью оказал помощь какому-то американскому бойцу.
Как я уже сказал выше, графика игры стала красивее и это сказалось на общей её презентации, но также отточили разработчики и базовый игровой процесс. Так, наш снайпер теперь двигается более плавно и естественно, он научился новым движениям и боевым приёмам, а ещё получил способность ползать по перилам, свесившись на руках. Прям как Снейк! Можно подползти на руках по перилам моста к противнику и, схватив того за ворот униформы, отправить в полёт куда-нибудь в ущелье или реку. Визитная для серии килл-камера теперь срабатывает гораздо чаще и в большем спектре ситуаций, в том числе игра нам картинно показывает, как герой заправским хуком пробивает врагу по печени, что внутренние органы супостата начинают танцевать буги-вуги. Как и мои мысли после презентации, поскольку любимая снайперская серия стала выглядеть и играться ещё круче, чем раньше!
Искренне считаю Sniper Elite, особенно третью его часть, одним из самых недооценённых стелс-экшенов, да ещё и с прекрасной кооперативной концепцией. Серия постоянно улучшается и развивается, а оптимизация игры даже в альфа-версии, которую я опробовал, ощущается просто отлично. За 30 минут на PlayStation 4 я не встретил проседаний кадровой частоты или возникающих на экране улыбающихся артефактов, как это иногда случается с альфа-сборками. Качество проработки здесь мне напомнило альфу Destiny, которая с первых минут давала ощущение почти идеальной оптимизации. Почти, потому что всё-таки не идеальной.
К слову о сетевых возможностях будущей игры, в дополнение к полноценному кооперативу, распространяющемуся на всю сюжетную кампанию, в Sniper Elite 4: Italia обязательно будет многопользовательский компонент. Как сказал Пол: «Мы однозначно будем поддерживать многопользовательские режимы в новой игре, как кооператив, так и соревновательные сражения».
Могучая рельсовая пушка Krupp K5, такая машинка была захвачена американцами в Италии и до сих пор стоит в музее.
А вот есть в сети 10-минутная запись демо-версии, в которой я провёл добрые 30 минут ровно — она была ограничена таймером и отключалась по истечении получаса, независимо от прогресса играющего. Здесь вы можете визуально оценить, насколько похорошела графика игры и улучшился игровой процесс, став более плавным.


10)
940









Ответить с цитированием

