Ретро-игры в последнее время все более частые гости на консолях текущего поколения. Они могут быть выполнены в пиксельной стилистике, а могут иметь более привлекательный вид для чуть более широкой аудитории. Это я так хотел подвести к знакомству с Dungeon Punks, но понял, что картинка в этой игре довольно специфична. Странное сочетание цветов, плоские и невыразительные локации, герои и противники, корявые движения персонажей, словно бы вырезанных из картона… Ладно, в этом есть стиль. Странный, но все же стиль.
Сюжет этого bet em up со смесью ролевой игры рассказывает о группе воинов-мутантов, начавших свое путешествие не самым лучшим образом. Отбиваясь от толпы врагов, они разбивают дорогущую вазу знатной особы и по факту попадают к ней в рабство. Богатейка решает отправить разношерстную команду убить злостного пироманта, держащего в страхе местное королевство. И нет, убитый вами в следующей миссии любитель поиграть с огнем оказывается не вашей целью, поэтому приключение придется растянуть еще на несколько уровней.
Вообще, игру хочется назвать именно растянутой. Хотя в ней всего 12 уровней, пройти их подряд у вас не получится. У вас попросту не хватит силы и навыков, чтобы прорваться через всех врагов и повалить босса в конце уровня. Поэтому схема игры выглядит так: начинаем уровень, доходим до момента, когда здоровья у команды остается критически мало, погибаем и платим за свое воскрешение либо бежим с карты, используя резервные выходы.
После подобного выхода вам начислят очки опыта, возможно, поднимут в уровень, что даст возможность одеть шмотки покруче, а также повысит базовые характеристики героев. Теперь пора купить на базе новые навыки для персонажей, одеть найденные вещи, продать барахло и купить что-нибудь хорошее. Система лута здесь довольна проста. Героям можно одеть только оружие и щит, никаких там шлемов, доспехов или колец. Вещи улучшают основные характеристики, порою открывают доступ к уникальным спецприемам.
Каждый из шести имеющихся героев имеет не только уникальный внешний вид, но и уникальный набор характеристик. И если боец имеет +30% к урону, то где-то в другом месте он получит такой же минус. Так герои по факту разделяются на танков, ловкачей и магов. При выборе героя в самом начале игры, вы получите в напарники еще двух персонажей. Они будут ходить за вами по локациям и даже самостоятельно вступать в бой и самостоятельно же погибать время от времени. При желании и возможности, управление напарниками могут взять ваши друзья. Мультиплеер здесь предусмотрен исключительно локальный и только на трех человек, что несколько странно.
Бои в Dungeon Punks ведутся в несколько унылом ключе. Больше всего они напомнили мне самый первый и самый неуклюжий Golden Axe. Неловкая анимация, странные звуки при ударах — все это в наличии. Уничтожать вам предстоит гоблинов, рыцарей, мутантов, огромных кротов и прочую нечисть. У всех персонажей всего одна серия ударов, каких-то добиваний или входов в стойку, как в той же Double Dragon здесь нет. Зато есть три магических приема, расходующих ману и позволяющих либо выкрутиться из трудной ситуации, либо нанести большой урон врагу. Накапливается мана обычным отвешиванием тумаков соперникам.
С течением времени, с заработком славы, ваш отряд будет расти вплоть до 6 бойцов. К концу игры вам предстоит следить за развитием их всех, да и играть по факту тоже. Одновременно на поле могут находиться только три члена вашей команды, однако нажатием на кнопку вы можете прогнать текущего персонажа и позвать его напарника. Да, все игроки имеют своего напарника, на которого можно переключиться в случае нехватки здоровья или попадания в ловушку врага.
Как я и говорил, игра довольно коротка. Здесь всего 12 уровней, но каждый из них придется пройти раз по пять, чтобы убить невзрачного босса в конце локации. Уровни раз от разу не меняются, противники тоже. По факту вам предстоит повторять одни и те же действия вплоть до того момента, пока вы не сможете преодолеть этот кошмар. При этом удивительно, но в игре есть платиновый трофей, взять который не составит особого труда. Вам предстоит пройти игру два раза, выполнить все побочные задания и уничтожить большое количество врагов. Вот, собственно, и все.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем для PS4.
50Dungeon Punks весьма странный проект с головы и до своих пят. Можно признать его ретро-ориентированность, можно похвалить за попытку создать игру в полумертвом жанре beat em up, но по большей части игру хочется исключительно ругать. За неуклюжих персонажей, их корявую картонную анимацию, странное сочетание цветов, а главное за основную формулу проекта: гринд ради гринда. Игра буквально заставляет проходить один и тот же уровень по многу раз, просто для того, чтобы ваш герой набрался сил, денег и хороших вещей, чтобы преодолеть этот уровень и отправиться на следующий. А проходить один и тот же не самый веселый уровень по пять раз — не самая веселая перспектива, особенно с учетом, что новый забег не привнесет абсолютно ничего нового.