Показано с 1 по 5 из 5

Обзор: Обзор Valley

  1. #1
    Аватар для Beta_Snake
    Регистрация: 02.08.2016
    Адрес: Тула
    Сообщений: 197
    Карма: 7222 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Valley


    Приходилось ли вам, будучи во сне ощущать полную свободу движений, чувствовать невероятную легкость, захватывающую дух? Перемещались ли вы по выдуманному вашим же воображением миру с плавностью пантеры и прыгучестью кузнечика? Ощущение ни с чем не сравнимое и поистине волшебное. Видеоигры могут транслировать что-то подобное, да и VR технологии, отчасти задумывались именно для подобных опытов с телом и сознанием. Игровой проект от канадских разработчиков Blue Isle Studios, местами дарит именно подобные чувства. Их творение переносит человека в волшебную долину, которую может сшить любой человеческий разум, погруженный в состояние медитации или активную фазу сна. Нет, Valley не ода сюрреализму, и не реверанс в сторону осознанных сновидений — это вполне обычное приключение с прописанной историей и красивыми, действительно великолепными видами. А вот чувство легкости и мистическая притягательность, редкая в инди-проектах современности, в игре присутствует. Этого у нее не отнять.


    Сюжетом и атмосферой игра может напомнить фантастичекие романы Александра Беляева, Станислава Лема или любого другого писателя-фантаста начала-середины двадцатого века. В то время они, фантасты, расписывали миры и планеты, которые выглядят красиво, интересно, но при этом поистине чудно, да и поселенцы подобных выдуманных мест получаются у создателей более чем милыми. Пионеры эмбиент-музыки, вроде Брайана Ино, перенесли подобные вселенные на свои звуковые полотна. А Valley — это игра-продолжатель традиций фантастов и музыкантов, мыслящих на одной волне, находящихся в одном измерении.


    Приключение начинается с того, что игроку нужно определиться со своей половой принадлежностью. Это никак не влияет на сюжет и восприятие, просто факт. Вся история сводится к поиску «семени жизни». Почему и зачем мы его ищем, сначала непонятно: все последовательно объясняется аудиофайлами и записями, которые герой находит по мере продвижения к своей цели. Всплывающие задачи протагонист решает с помощью модного нынче в видеоиграх экзоскелета — его конструкция напоминает ноги кузнечика или вымерших рапторов. Надев костюм в начале игры, герой получает неведомую силу и свободу передвижения по красотам загадочной долины. В течении повествования костюм улучшается и совершенствуется: сначала мы просто бежим, потом получаем возможность стрелять, а также давать или отнимать жизненную силу у всего что движется. Впоследствии добавляется двойной прыжок, крюк-цеплялка и многое другое: все апгрейды незаменимы при продвижении к цели, к жизненному семени.


    Долина обширна и огромна. Она усеяна забавными живыми существами, деревьями и останками древней цивилизации. Также встречаются следы экспедиторских команд, возможно пропавших без вести или вернувшихся домой невредимыми. И, скорее всего, они искали тоже, что и мы — некое жизненное семя. Мы, будучи с технически-нательным наворотом, собираем лут с ящичков, раскиданных по игровому миру — за это стоит благодарить тех, кто был тут раньше. Но мы должны пройти дальше наших предшественников. Невероятной красоты места таят в себе игровые квесты, которые необходимо разгадать. Их не так много. Один из самых распространенных челленджей: найти и зарядить три дерева жизненной силой, тогда закрытые ранее ворота, ведущие дальше по пути, откроются. Есть задачки-попрыгушки. Например, чтобы добраться до следующей локации, нужно как следует разбежаться и с уступа перелететь на другой конец карты, при этом надо нажать в воздухе второй прыжок, иначе разобьешься. Прыгать придется много. Так, например, выйдя на огромное и завораживающе-волшебное поле, мы видим три странного вида башни, наверху они подсвечены синим цветом. Игроку нужно добраться в каждую из них для совершения деактивации, но для этого важно уметь прыгать. Путь к каждой башне, это платформенная загадка, решаемая расчетом расстояний и понимания законов прыжка. Перелеты с выступа на выступ не так просты, как кажутся поначалу, любой легкий огрех, и все, летальный исход обеспечен.


    Помимо простых загадок, в Valley присутствует беготня по подсвеченной рельсе. На бегу нужно уворачиваться от препятствий и прыгая на огромной скорости преодолевать овраги и места, где глубоко. Все это дело подано эпично с точки зрения вовлеченности в процесс. Ощущение величественное, отдающее чувством того, что жизнь героя зависит от его собранности и концентрации. Этот игровой момент, несмотря на отсутствие пафоса и взрывов, может соперничать, пожалуй, с самыми крутыми сценами за всю историю видеоигр. И многих уделать по разным показателям. Есть в «долине» и стрельба, только не из футуристичекого оружия, а из руки, оснащенной экзоскелетной перчаткой. Расправляться же нужно с энергетическими шарами, которые атакуют световыми зарядами. Ликвидировав округлость, можно подзаряжать от него свои энергетичнеские блоки, сила которых уходит на прыжки, заряд энергией, стрельбу и т.д. Пораскинув мозгами, проект можно окрестить платформером от первого лица, красочным и увлекательным. Завораживает не только визуальная составляющая и атмосферный игровой процесс, но и приятная музыка, растворяющая игрока в мире Valley еще сильнее. Она роскошна. Без музыкального сопровождения приключение в долине ощущалось бы совсем по-иному.


    Казалось бы, в игре совсем нет проблем, она почти идеальна по всем параметрам. Но недоработки есть, о них нужно тоже рассказать. Я не знаю, как обстоят дела с версией для ПК, но на Playstation 4 у проекта есть ощутимые технические недочеты. Ложкой дегтя в PS4-версии игры выступают технические шероховатости. Обидно, очень обидно, дамы и господа. Если честно, запустив игру, может появится желание сразу ее выключить. Почему? Напрашивается обоснованный вопрос. Есть две или три проблемы, две или три палки, вставленные в колеса проекта. Первая палка: управление крайне неудобно, хотя со временем к нему привыкаешь, как и ко всему в нашем бренном мире.

    Вторая палка: кадровая частота редко поднимается выше ~25 fps, местами картинка ощущается рваной и встречаются периодические тормоза. В общем, оптимизация оставляет желать лучшего. Третья проблема, она даже и не палка, так, легкий сучок, но все же мешающий колесам крутиться как положено: недоработки графики и угловатость. Впрочем, можно списать на стиль. Создателям нужно поставить памятник за реализацию чарующего мира, за то, что музыка игры ласкает уши, за хоть и простой, но все же интересный игровой процесс… достоинств у Valley хоть отбавляй. Но вот две палки и сучок особо педантичным игрокам могут подпортить все впечатление.


    Продолжительность игры небольшая, пройти её можно часов за пять, но погружение хочется растянуть еще на столько же, а лучше часов на 25-30. Привыкнув и поразившись арт-дизайном проекта, из него совершенно не хочется выныривать. Посмотрев на «долину» невооруженным взглядом, можно легко уловить нотки Bioshock и всех стоящих симуляторов ходьбы. Творение канадцев не дотянуло до миров Кена Левина, но явно сделало шаг вперед в развитии прогулочного поджанра. Valley — это симулятор волшебного путешествия в красивейшие места человеческой фантазии. И у этой одиссей есть цель — найти семя жизни. Романтично, не правда ли? Что мы имеем в итоге: красоты невероятного и причудливого мира с приятным игровым процессом и историей, скрытой в аудиозаписях и текcтах. Но весь этот суп приправлен техническими огрехами и недочетами, что немного расстраивает.

    75
    Valley — довольно бюджетный проект, вызывающий приятные эмоции и дарящий интересный опыт. В игре есть все, что нужно для приятного времяпровождения. В ней много визуальной эстетики, которую дополняет несложный сюжет. Игра, местами, может откровенно удивить и даже поразить (сцена бега великолепна). Много прыжков, пробежек, простеньких задачек. Ненавязчивые игровые механики ощущаются гармонично и идеально вписываются в придуманный мир.

    Но технические проблемы мешают полноценному восприятию проекта, это обидно. Да и приключение кажется довольно коротким. В остальном же, путешествие в мистическую долину прекрасно и захватывающе. Чувствуется, что у разработчиков и арт-дизайнеров из Blue Isle Studios есть потенциал и творческая мощь, поэтому хочется пожелать им реализовывать свои идеи дальше, в новых виртуальных вселенных.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками.

  2. #2
    Аватар для Hatifnatten
    Регистрация: 20.05.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 3 735
    Карма: 758 (Сила кармы 5)
    PlayStation Network Jenson_S


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    25 кадров норм. на моих ноутах и то максимум 5 фпс в современных играх

  3. #3
    Аватар для Vladsseven
    Регистрация: 23.01.2016
    Адрес: Харьков
    Сообщений: 247
    Карма: 2650 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»49
    PlayStation Network Vladsseven


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Hatifnatten, ну может и норм, но проблема описанная в обзоре заключается не в этом, а в том, что есть просадки.
    P.S. Да и, в общем-то, можно спокойно выжать больше. Тот же анч с великолепной графикой 30 кадров без всяких проблем. А ноуты и пк уже другая тема...

  4. #4
    Аватар для Aromes
    Регистрация: 16.12.2015
    Сообщений: 205
    Карма: 865 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Спасибо за обзор. Все думал, брать или нет, но теперь уверен, что надо подождать.

  5. #5
    Аватар для KrisSutton
    Регистрация: 11.01.2016
    Адрес: Самара
    Сообщений: 471
    Карма: 2453 (Сила кармы 8)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»3
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network KrisSutton


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Vladsseven, вот тут согласен, меня в принципе смущают просадки фпс на консолях. Тут 1 конфигурация, что сложного сделать под неё нормальный фпс(

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •