Мастера стилей
ReCore, замаячив на горизонте, всем своим видом говорила сама за себя, а точнее не она, а ее автор и команда. Кейдзи Инафунэ, бесспорно, видная фигура в игровой индустрии, его имя уже выжжено в анналах истории и, по большому счету, после выигранной драки можно и не поднимать кулаки. Но желание творить всегда берет вверх, да и либеральные ценности нужно зарабатывать. По этой самой причине «мастер» в компании разработчиков Metroid Prime затеял проект очень непростой. Сложность задумки заключалась в том, чтобы слепить игру с механиками, актуальными в AAA-среде середины 2000-х, и поднести это игрокам в современной упаковке. Нанимателями талантов выступили боссы Microsoft. Кремниевые титаны сделали ставку на именитости разработчика-продюсера, дали ему бразды правления, полную свободу творчества с некоторыми оговорками. Кейдзи выступил как создатель-продюсер, срежиссировал экшен Марк Пачини — не менее именитый мастер, работающий раннее над упомянутым выше Prime-циклом.
Мы, конечно, помним фиаско в виде рухнувшего в глазах общественности приключения Mighty No. 9. Но давайте думать так: это была разминка после долгого отпуска (даже если разработка неудачи была продолжительной). ReCore, если честно — это нечто совершенно иное. Хотя игра тоже облажалась, только до выхода в свет, до релиза. В сети проскакивали новости об ужасной оптимизации и тому подобных постыдных вещах, но на деле все не так. Почти ничего подобного, что было описано в новостях про ужасную техническую составляющую я не обнаружил. Кроме продолжительных загрузок. Но в этом создатель «Мегамена» не виноват. Господин Инафунэ смог подарить хоть и простенький, но во многих местах выточенный и элегантный цветок в пустыне, о котором собственно и пойдет речь ниже.
ППП: Планета, пустыня, приключение
ReCore, как история, не хватает с неба звезд, и не достает бриллианты из-под земли. Игра подобна хорошему комиксу: есть девочка, страдающая провалами памяти, и милый робо-пес, их ожидает приключение на планете Дальний Эдем. Планета претендовала на процветание, но кармические законы и какая-то катастрофа довели ее до истощения. Теперь она — иссохшая пустыня. Джул Адамс (так зовут милую протагонистку) и ее четвероногий друг рано или поздно разберутся в ситуации, они наведут порядок и обязательно найдут пропавшего отца девочки. Сюжет, к сожалению, раскрывается вяло и неохотно. Только некоторые встреченные NPC еле-еле выдавливают из себя что-то о мире и истории. В остальном встреченные персонажи помогают с апгрейдом. Сюжет как среднестатистический комикс. Но арт-дизайн и вся художественная составляющая «визуальной новеллы» вдохновляет.
У мира ReCore есть харизма и волшебная атмосфера. Локации Дальнего Эдема необычны, они разноуровневые: тут вам и подземные кишочки, и открытые места, по которым так удобно скакать, прыгать и стрелять. От умершей цивилизации остались кусочки построек, очень футуристичных и стильных — они прекрасно дают понимание того, что раннее тут был техногенный рай. Теперь на планете царят вражеские роботизированные создания, желающие уничтожать все живое, в том числе и наших героев. Антагонистические существа выглядят привлекательно. Тут и паукообразные твари, и конеподобные агрессоры, робовороны и тому подобная нечисть. Нарисованы и анимированы враги очень хорошо, они выразительны, их внешний вид врезается в память и запоминается. Тоже можно сказать о Джул и ее верном спутнике. Девушка и пес — вечно актуальные тренды в видеоиграх. Роботизированный друг человека бегает, скачет, в нем чувствуется характер, он игрив и предан, а также анимация его движений забавляет. Скачущий, копающий, помогающий и лающий четвероногий товарищ. Джул обаятельна, она красива, нет, не в вульгарном смысле этого слова, а в самом что ни на есть человеческом. Все в игре стильно и симпатично. Этого у нее не отнять.
Побежали, друг, навстречу неизвестному
Игровая механика проекта — это поцелуй двенадцати-семнадцати летней давности, но он по-прежнему теплый и приятный. Приключение строится на простых механизмах, виденных раньше в лучших проектах-адвенчурах, вышедших на GameCube и Playstation 2. Но тут есть одна оговорочка: в произведении Инафунэ и Пачини все реализовано настолько роскошно, насколько это возможно для нашего времени. Управлять Джул одно удовольствие — она отзывчива и покорна, с ней приятно срастаться и пускаться во все тяжкие. Она умеет классно прыгать — делать это в игре приходится много. В некоторых игровых произведениях перепрыжки с платформы на платформу быстро наскучивают, но только не в ReCore: тут перескакивать с выступа на выступ, или по движущимся платформам доставляет истинное удовольствие, сопоставимое с впрыском чистого эндорфина в кровь. Отзывчивость и удобная камера позволяют сосредотачиваться и рассчитывать расстояния без внутреннего дискомфорта. И это прекрасно. Возможно, если цикл Mega Man решат оживить и вернуть в массы, то мы, при правильных раскладах получим что-то подобное.
Стрелять и давать отпор врагам в роли Джул не менее приятно. Простота боевой системы являет собой верхушку айсберга, скрытая его часть это тактика и поиск "ключика" к некоторым врагам. Зажимаешь левый триггер, происходит автоприцеливание, на правый курок — выстрел. Чуть задерживаешь правый нижний и отпускаешь — усиленный заряд. Но суть не в этом, суть в движении, танце вокруг врагов и расчете стрейфов от атак. Ловко увиливать позволяет волшебная кнопка B (на Xbox One), этот же кружочек помогает в перепрыгиваниях — нажимание в воздухе дает рывок вперед. Винтовка, которая к слову в игре единственное орудие, может стрелять в разных цветовых режимах. Какой окрас у противника, такой цвет выбираем на орудии в бою. На словах звучит странно, но на деле все это очень увлекательно и совершенно не надоедает.
Еще один маленький момент: в мире ReCore основу каждого робота составляет некое ядро. Сердцевина — это главное в железных существах, вытаскивая его, автоматически забираешь жизнь из тела. Некоторые особо опасные враги убиваются путем изъятия округлой основы их сущности: сначала мы чередой выстрелов ослабляем недруга, станим, дезориентируем, потом тросом цепляем его ядро и пытаемся вытащить. Но сделать это непросто. Запустив трос, нужно двигая левый стик, дотянуть крутящуюся на стальной нити железку к себе. Чтобы трюк удался, надо смотреть за цветом «лассо», если красный, значит ослабляем, иначе захват сорвется и придется вновь стрелять и впоследствии проделывать все заново. Но когда дело удается — Джул вырывает основу робота. Довольно увлекательная механика. Этот же трос применяется при открытии некоторых дверей, и делается это по такому же принципу.
В экшен-платформере есть и неприятные моменты, которые не совсем деготь в меде, но близко к тому. Во-первых, однообразность такой механики как открытие проходов в другую локацию. Чтобы вскрыть некоторые закрытые двери, мы в лице Джул обязаны искать празматические ядра, которые иногда спрятаны вообще непонятно где, даже отметки на карте ни разу не помогают, бегай и ищи свищи их. С виду ядрышки милые и забавные, они — маленькие зеленые роботы. Еще ядра для открытия дверей выпадают с боссов. Но в основе своей их поиск это сплошное мучение: можно облазить всю локацию смотря по сторонам в поисках "ключиков" и ничего не находить очень долго, и это напрягает. Зато в процессе поиска реально найти секретики и дополнительные подземелья, проходя которые получаешь бонусы, не сильно влияющие на прокачку персонажа. В общем и целом ReCore своей игровой структурностью походит на растянутую метроидванию.
Апгрейд роботов и их модернизация реализовано довольно удобно. Но все это не дает ощутимого развития, только циферки показателей увеличиваются, и все. Хотя, уровень ботов и девочки все равно нужно поднимать, чтобы не быть мгновенно убитым в непростых боях. А роботов-компаньонов приятно кастомизировать, что-то в этом есть. Компаньоны и помощники, найденные в процессе повествования, не так хороши как песик, но их умения могут пригодиться. Они действительно могут быть полезны. Их можно брать на вылазки, но не больше двух. Вот они, в отличие от всего остального не так запоминаются.
Это еще не конец
ReCore можно восторгаться и ненавидеть одновременно. Радоваться отличному геймплею. Печалиться искусственной растянутости, которая происходит под видом бесконечного скитания в поисках ботов, открывающих путь дальше по сюжету. Спорные, дуальные ощущения и чувства от общего восприятия картины. Но вот механика… Она невероятна своей понятливостью и доступностью. Также поразительно управление, настолько легкое и пушистое, оно идеально вживает в процесс. Реализация акробатики и схваток выше всяких похвал. Не подкачал и визуал: стильно, сочно, аккуратно, необычно. Многие ассоциируют проект с Ratchet & Clank. Ну да, доля схожести с Sony-франшизой присутствует, но она настолько поверхностна… Это все равно что сравнивать Killzone и Halo — мало точек соприкосновения, разный стиль.
Поиграв в ReCore, остается осадок недосказанности, такое чувство, что созидатель и продюсер Кейдзи Инафунэ не смог поставить точку из-за спешки, или какой-то неуверенности. Его творение прекрасно спаяно в некоторых местах, а в других, еле видных, проступает ржавчина. По моему личному мнению, проект все-таки хорош, но нужна доработка. Произведение вполне может претендовать на продолжение, вторую часть, только необходимо устранение болячек, их ампутация. Из приятных моментов нужно отметить тот факт, что экшен-платфлормер стал первенцем в программе Xbox Play Anywhere. То есть, купив игру в магазине Microsoft, она станет доступна на двух платформах: Windows 10 и Xbox One. И вот еще что, это ведь так важно для российского сегмента игроков: игра переведена на русский, полностью переведена. Озвучка приятна, хоть и слышим мы в выдуманном Эдеме чаще всего голос Джул, но факт остается фактом — локализация достойная.
|
ReCore стоит взять тем, кто обожает платформеры и экшены от третьего лица с роскошным визуальным стилем и не менее крутыми игровыми механиками. Кейдзи и команда сделали видную игру: четко структурированную и при этом искусственно растянутую. Затянутость, посредственная графика и долгие загрузки могут оттолкнуть. Все остальное же сделано на высшем уровне. Игра противоречива, в ней все настолько прекрасно как и шероховато. Сначала хочется закидать проект помидорами, а потом аплодировать и радоваться тому, что бывалые мастера индустрии еще выкатывают приличные игровые творения. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.