Относительно невеликое достижение в хардкоре, но думаю можно отметиться в теме.
Снова пришла пора ожидания новых плюсовских игр и это ожидание надо чем-то забить. На сей раз попался мне на глаза данный ноунейм (для меня) проект. А заинтересовал он меня своим жанром. Побегать, попрыгать, пострелять в противников в 2d перспективе мне всегда казалось интересным способом занять свободное время в сфере видеоигр. Следующее на что был обращен взор это сложность игры. Но как оказалось позже, игра имеет одну очень неприятную особенность - навязанную искусственную сложность. А искусственность ее заключается в условиях получения некоторых трофеев, о которых ниже.
Первое прохождение было не совсем обычным. Лишь завершив игру пришло понимание того, что тут требуется просто запомнить расположение противников и ловушек, вместо того, чтобы играть ориентируясь на свой скилл. В первый раз столкнувшись с препятствием, вероятность среагировать на него, без получения повреждений, крайне мала. Но дойдя второй раз и зная что нужно делать, можно легко его избежать. Общее время первого прохождения, с учетом десятков смертей, было около 88 минут, судя по статистике.
Далее открылся режим boss rush. Смысл которого - победить всех боссов игры подряд, имея одну шкалу жизни и уложиться в отведенное время. За первый вечер и пару десятков попыток, смог достичь результата лишь 4:55 минут. Уже в тот момент мне показалось это довольно тяжелым испытанием и я возненавидел игру, за по-моему мнению искусственную сложность. Теперь подробнее что я имею ввиду. Вместо того чтобы разнообразить геймплей различными тактиками битв с противниками, разработчики пошли путем наименьшего сопротивления - создали тупых, но очень "толстых" противников и боссов, при этом сделали одиночные выстрелы при нажатии кнопки атаки. Итогом этого стала тупая тактика бесконечной долбежки кнопки Не будь все так печально, сложность была бы не столь велика и играть, возможно, было бы интереснее. Как же порой не хватает турбо-кнопок В общем, на второй день игры, спустя еще пару-тройку часов, мне удалось удалось поставить необходимый рекорд и уложиться менее, чем за 3:30. Заодно получил трофей на скоростное убийство финального босса.
Следующим делом взялся за выполнение уровневых челленджей. Малую часть, по сбору монет и убийству всех противников, удалось выполнить еще за первое прохождение. Теперь оставались лишь забеги на скорость (Speed run) и прохождение без потери хп (Perfect). И вот данные "идеальные" прохождения показались мне довольно сложными. Далеко не со всеми, но с некоторыми пришлось повозиться дольше, чем планировал.
Прохождение за Ронина было не сложным. Лишь отдельные места, в связи с короткими атаками персонажа, дались с трудом. Но так как тут нас ни в чем больше не ограничивают (кроме не бесконечных продолжений, -100 очков за каждое continue), то достаточно просто сконцентрироваться и "пытаться не умирать".
Оставалось лишь 3 трофея (не считая различных концовок) - скоростное прохождение, набрать 17500 очков и пройти игру без смертей. Первые два дались с первых попыток, достаточно лишь было найти ориентир по какому-нибудь видео. Я использовал данный ориентир лишь для статистической информации, а не как руководство по прохождению. Переписал результаты по скорости и очкам игрока и старался не отставать. На удивление было несколько смертей, но все же уложился в 24:47. Результат по очкам - 17616.
А вот с прохождением без смертей пришлось поднапрячься. Самое опасное препятствие это ямы. От них не увернешься. И это столь знакомое и родное чувство, прямиком из старых игр. Когда нашего персонажа просто притягивает любая пропасть, в момент контузии от вражеской атаки. Данный трофей покорился где-то с 7-8 попытки. Ошибки в основном настигали ближе к финалу, как же без этого. После успешного завершения комплита с чувством выполненного долга поаплодировал сам себе
И в дополнение к искусственной, по-моему мнению, сложности отмечу, что подобные условия (набрать столько то очков или пробежать за n-ное время) никоим образом не способствуют притягиванию аудитории к игре. Скорее наоборот, данный факт может привести к желанию забросить игру. Считаю что подобные вещи, каждый выбирает для себя в игре самостоятельно. Если игра нравится человеку, то он и будет придумывать для себя различные пути усложнения игрового процесса, дабы продлить свой же интерес к игре. Но когда это делают разработчики и создают подобные условия трофеев, то складывается впечатление что кто-то навязывает свои интересы другим.
От себя ставлю следующие оценки:
Интерес: 6/10 (обычный платформер, без изюминки).
Сложность: 8/10 (местами может пригорать, а может даже припекать).
Продолжительность: 10+ (заняло около 20 часов).