Около полугода назад данную игру раздали по подписке PS Plus, меня это очень обрадовало и я сразу же её скачал т к люблю кооператив, а также космическую тематику, все это тут как раз присутствовало, к тому же слышал об игре много хорошего, но в скором времени начитался на форуме всяких ужасов о некоторых трофеях связанных с онлайн событиями и решил отложить Helldivers до лучших времен, однако, любопытство все же взяло верх.
Игра получилась очень добротной, красивой визуально и что немаловажно - разнообразной, помимо людей есть 3 расы, каждая из них по своему уникальна, борьба с Жуками напоминает вселенную Звездного десанта, жуки показались самыми простыми врагами, напрягали только Пронзатели с их щупальцами, миссии с Киборгами напомнили старенькую игру во вселенной Warhammer - Warhammer 40k: Dawn of War, визуально было очень похоже, также есть раса Просветлённых, тут вспомнилась серия Crysis т к Просветлённые изначально обитали в воде, они мне не очень понравились т к являются самыми "неудобными" врагами с точки зрения геймплея, стреляют с огромного расстояния летальным для игрока лучом, присутствуют Иллюзионисты, которые могут частично взять игрока под контроль, а также в наличии Обелиски, они генерируют нано-стены, все это делает борьбу с Просветлёнными довольно непростым занятием особенно на сложности 10 и выше.
Игра заточена под кооператив, играть в команде интересно и не надоедает, однако, у игры есть один большой минус, это дружественный огонь, я ничего не имею против реализма, но тут это реально мешает, когда играют двое, то все нормально, трое еще могут потесниться, но вот при игре вчетвером, один игрок практически всегда будет не у дел т к дробовик, который является лучшим оружием в игре кладет на ура не только врагов, но и товарищей по команде, поэтому приходиться либо тщательно целиться, что иногда не так то и просто, либо отбегать куда-нибудь в угол и палить уже оттуда, эту проблему можно было бы решить небольшим снижением урона по своим.
Отдельно хочу отметить общую галактическую кампанию, суть в том, что все игроки преследуют общую цель, нужно победить все три вышеупомянутые расы и тем самым выиграть войну, эта цель также является основным сюжетом игры, мне эта идея понравилась, оригинально, до этого ничего подобного мне не попадалось, то же самое могу сказать и про стратагемы.
Случайные онлайн события поначалу настораживали, но на деле все оказалось довольно просто, онлайн в игре до сих пор живой, практически всегда играли 1200-1600 человек, этого было достаточно для прохождения событий с атакой на столицу и ее защиты, вроде бы разработчики с помощью патчей немного снизили требования по очкам для этих событий, остальные онлайн трофеи также выпали практически без проблем, но там во многом от удачи зависит, например у меня ни в какую не удавалось посадить 4х игроков в ТШМ, также была проблема со сбитым с ног десантником и стратагемой подкрепления, за 50 часов игры трофей так и не выпал, хотя играл я преимущественно на планетах 10-12 уровня, получил приз совершенно случайно на планете 3го уровня, удивительное рядом, иначе и не скажешь.
Платина не сложная, но довольно долгая, последним трофеем перед платиной у меня был тот, что дается за 100000 поверженных врагов, играя в удовольствие я набил только 36500 и отыграл при этом 65 часов, остаток фармил уже по ночам в автоматическом режиме, в час выходило где-то 1500 врагов, в конечном итоге на платину ушло 107 часов, при этом консоль 2 раза зависла и около 30 часов фарма накрылось, эти 30 часов я не учитывал в общей сумме времени т к сам виноват, надо было почаще прерывать миссию и "собирать урожай".
Трофейные DLC также не сложные, первое из них может занять определенное время при прокачке всех стратагем и оружия из оригинальной игры, часть остальных трофеев во многом зависят от удачи, особенно тот, что связан с Обелиском, я пытался скинуть на него стратагему, но ничего не получалось, в итоге выбил трофей совершенно случайно, как это получилось я так и не понял. Боссы из второго DLC проблем также не вызвали, на битвы с ними всегда было много желающих и среди них часто попадались старички 50 уровня, они без проблем могут затащить такую миссию, тот же босс Киборгов сам по себе простой, а вот Жук и Око уже посложнее, но в кооперативе все вполне проходимо.
Оценка игре: 8.5 / 10, добротный кооп боевик, красивые игровые пейзажи, разнообразные враги, хватает черного юмора, пол балла скинул за дружественный огонь, при игре в 4м он реально мешает, имею в виду только урон от огнестрельного оружия, к стратагемам никаких претензий нет.
Сложность: 5 / 10, крепкий середнячок, придется посидеть с парой миссий, особенно если нет толковых напарников и стратагем, меня немного напряг трофей за прохождение миссии без поднятия тревоги, удалось сделать только на Просветлённых, также попалась удобная карта, в остальном же все терпимо.
Продолжительность: 100+, набивание 100000 врагов это медленный процесс, на мой взгляд - совершенно ненужный трофей, лучше бы сделали приз за получение трех плащей с планет 12 уровня или приз за одобрения от других игроков, игра сама по себе долгая, последняя галактическая кампания длилась 30 суток.
Сложность DLC: 4 / 10, чуть выше я уже писал о них, онлайн в игре до сих пор жив, пройти 3х супер боссов совсем не проблема, я неоднократно присоединялся к таким забегам на боссов с целью покачать уровень и практически всегда в команде были очень хорошие игроки 40-50 уровня, попадались также ребята из топа по влиянию.
Продолжительность DLC: тут сложно оценить т к DLC плотно вшиты в основную игру, большая часть трофеев из дополнений выпадет на пути к платине, исключением является только прокачка всего оружия и стратагем из оригинала, это потребует немало научных очков и соответственно образцов, к моменту взятия платины у меня были прокачаны все стратагемы, а также небольшая часть оружия, недостающие научные очки фармил на планетах 3го уровня у Просветлённых, 100% трофеев в итоге заняли 112 часов и 16 минут.