Обзор.
Отличный рогалик от разработчиков Curse of the Dead Gods с рабочим онлайн-режимом для игры в кооперативе до 4-х человек. Приятная анимация и музыка, высокая сложность, возможность играть одним из 9 абсолютно разных персонажей, ну и самое главное: проходить игру вместе с друзьями - эта важнейшие плюсы игры. Для меня Ravenswatch оказалась одним из лучших рогаликов, в которые я играл (в пятерку лучших она точно попадает). Поэтому любителям жанра очень рекомендую.
Хардкор.
Ну во-первых, сначала трудно будет даже просто пройти игру в первый раз на минимальной сложности. Мы играли с другом почти всегда только вдвоем и очень редко с рандомами. На первое успешное прохождение ушло часов 10-15. После этого открывается средняя сложность, и только после нее - сложная (тьма), на которой и нужно выбивать основные хардкорные трофеи. Есть еще и максимальная сложность (кошмар), но она для трофеев не нужна.
Итак, теперь поясню в чем заключается хардкорная часть игры. Я бы поделил этот момент на 3 раздела:
- Пройти игру за каждого из 9 персонажей. Казалось бы после первого прохождения и полного изучения всех врагов, боссов и уровней, всё должно пролетаться на ура. Но не тут-то было. Дело в том, что механика игры за каждого из персонажей абсолютно разная. И получается, что каждый раз ты играешь как-будто в новую игру. Поэтому снова и снова нужно помимо знакомства с основными приемами героя, подробно изучить ещё и рабочий билд. Вот и получается, что на каждого персонажа уходит минимум 10 часов времени. То есть на закрытие всех уйдет около 100 часов.
- Самый сложный этап в хардкорном забеге - нужно пройти 5 испытаний. Хорошая новость: играть можно за любого (любимого) персонажа. В принципе из 5 испытаний по-настоящему хардкорным можно назвать только 1 - испытание Black Moon: весь забег проходит только ночью и все враги прокляты, а значит у них больше энергии и они больнее бьют. Над этим испытанием мы бились примерно 20 часов. На момент показалось даже, что ну никак не осилим. Но перетерпели и получилось.
- Ну и если к этому моменту не получилось пройти без смертей, тогда придется завершить такой забег. У нас это был последним трофеем в игре. После всех испытаний получилось с 1 или 2 попытки. Игралось как на изи. Так что было очень даже приятное завершение эпопеи по получению платинового кубка.
Итог.
Оценка игре 8/10
Сложность 8/10
Время 100+ (примерно 150 часов)
ДЛС делается попутно и не представляет сложностей.
«Убивать из пистолета - всё равно, что жить на всём готовом. А вот руками - это другое дело, это я уважаю, это реально вставляет.»
кучерявый злодей из фильма «Рейд»
Обзор.
Игра давно заинтересовала и была куплена, хотя позже раздавалась по подписке. Сразу же понравилась рисовка и реалистичность движений персонажа. Слышал, что присутствует хардкор, но я не вдавался в подробности. Начав игру, я нисколько не разочаровался. Играл на номинальной сложности и проходил сразу же на максимальный результат: переигрывал уровни снова и снова и в итоге дошел до последнего босса без смертей. После этого Янь надавал мне пиздулей и я решил отложить этот этап на потом и заняться испытаниями. В них-то и спрятан весь хардкор.
Хардкор.
Играя в сюжетную часть на номинальной сложности, мне местами казалось, что это уже довольно близко к хардкору. Скорее всего проблемой был мой перфекционизм: мне всегда хотелось завершить уровень без смертей, хотя это не обязательно для платины. Сложность менять на низкую мне опять же мой перфекционизм не разрешал. Что интересно, мой 9-летний сын прошел игру на легкой сложности сам и к тому же получил трофей за 25 лет. Так что оценка сложности платины на мой взгляд находится между 3 и 4, если играть на изи. Для меня сложность платины была где-то между 6 и 7.
Но мы же ведь не для этого здесь собрались: жаловаться на сложность основной игры. Есть же испытания!
Итак, вам нужно пройти в сумме 120 испытаний. Поделены они по сложности на две группы: испытания тигра (75 штук) и испытания дракона (45 штук). Весь кайф кроется ну примерно в 5 испытаниях дракона. Разумеется по пути прохождения 120 испытаний будут попадаться и задротные, на которых можно просидеть 1-2 часа, но в сравнении с самыми сложными на пути к 100%, они вам впоследствии покажутся довольно простыми. Итак, на мой взгляд, самыми хардкорными оказались:
- Битва в гараже с первым боссом на сложности мастер. Помимо сложности мастер здесь у врагов ещё и вампиризм: если они вас бьют, тогда у них восполняется энергия. Таким образом босса можно убивать бесконечно, если пропускать удары. Я вернулся к этому испытанию только после длительных тренировок в самом сложном испытании игры (5 боссов подряд ну мастере).
- Битва на танцполе со вторым боссом на мастере. Здесь помимо мастер-сложности капают годики за каждый пропущенный удар.
- Битва со всеми боссами в три волны. Сложность нормальная, но биться с 2 боссами одновременно - это поначалу адский перебор. После 5 часов тренинга привыкаешь и нагибаешь.
- Ну и разумеется 5 боссов на мастерской сложности. Вот именно здесь мальчики становятся мужчинами. Готовьтесь к минимум 10 часам боли. Дошел до Яня, потратив пару жизней, думая, что ты крутой - забудь про этот радостный момент, Янь объяснит тебе, что ты никчемный кусок дерьма, при этом его полоска жизни и на половину не убавится. Ну и так далее, пока кто-нибудь из вас не сдастся.
В сумме на все трофеи игры я потратил 70 часов. На основную игру часов 20. На ДЛС 50 часов. Из этих 50, где-то 20 часов ушло на 4 описанных выше испытания. Бывали игры и потяжелее (тот же MGS 2 с его 500 миссий дольше и сложнее). Так что хватит ныть. Ещё не выбил все трофеи в SIFU? Тогда почему ты до сих пор читаешь этот пост? Иди и тренируйся дальше.
Итог.
Оценка игре 7/10
Основная игра 6/10 и 10+ (около 20 часов)
ДЛС 8/10 и 50+ (около 50 часов)