Игры серии Dragon Quest не пользуются такой большой популярностью на западном рынке, как некоторые другие серии JRPG, вроде Final Fantasy, Atelier или Tales. Они выходят значительно реже, а большинство номерных выпусков доступны только на карманных системах Nintendo. Которые, увы, не пользуются должной популярностью уже в наших краях — странах СНГ. Но в Японии, у себя на родине, франшиза Dragon Quest исключительно процветает и каждый её новый выпуск ожидаем многочисленными фанатами. Почему? Потому что в ином словаре, среди синонимов слова «качество» можно найти именно название этой серии.
Каждая новая часть Dragon Quest, особенно это касается номерных выпусков, но и применимо к разнообразным ответвления, предлагает игрокам уникальное и увлекательное приключение, разнообразный и проработанный мир, харизматичных и милых персонажей, классический игровой процесс продолжительностью в десятки часов. Восьмая по счёту игра не стала исключением и выйдя в 2005 году на PlayStation 2 завоевала звание одной из лучших JRPG в библиотеке этой сверхпопулярной консоли. Об этом мы рассказали вам в нашем превью Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King, а теперь подошло время подбить итог и вынести вердикт этому переизданию/ремейку.
Портативная версия — не первая реинкарнация приключений безымянного героя и проклятой королевской семьи, ведь ранее Dragon Quest VIII посетила мобильные телефоны и планшеты, представ перед игроками в несколько обновлённом виде, заметно отличающемся от оригинала. Хоть и достаточно симпатичном. Теперь же, благодаря железным возможностям Nintendo 3DS, перед нами практически прямой порт, сохранивший близкое к оригинальной игре качество графики, до сих пор выглядящей более чем симпатично, и радующий разнообразными улучшениями.
Визуально игра смотрится отлично, но местами проигрывает оригиналу по детализации окружения. Что, однако, не удивительно, учитывая портативный формат — хотя по ряду характеристик 3DS и превосходит PlayStation 2. Гораздо удобнее стало участие в пошаговых битвах, что обусловлено скоротечными загрузками и способности курсора запоминать выбранные ранее опции. Производительность радует, а вот потеря превосходного оркестрового саундтрека наоборот огорчает — в западной версии его заменили озвучкой персонажей. Всё вместе в дистрибутив не помещалось... Впрочем, не исключено, что причиной такого решения стал денежный вопрос — были запрошены слишком большие роялти.
Это уже вопрос предпочтений: кому-то важнее музыка, кому-то озвучка героев. Я отношусь скорее к первым, потому что немые персонажи в JRPG меня никогда не смущали. Привык. Но если посмотреть на события игры несколько глубже, то решение издателя становится понятным. Зачастую мы привыкли видеть в ролевых играх историю, как объект первого плана, а персонажей — как столпы, её поддерживающие. Однако в Dragon Quest VIII схема работает наоборот: перед нами история, в которой каждый индивидуальный персонаж из основного состава представляется личностью, и мы следим за его постепенным развитием. Мы наблюдаем, как герои переступают через себя, находят компромиссы и стараются помогать друг другу. А на фоне этого уже развивается общая история путешествия, которая скорее декорация, этакий воск в медовых сотах.
В целом сюжет не изменился, но в различных его моментах были добавлены небольшие фрагменты, позволяющие заглянуть в прошлое безымянного героя и нашего главного врага — Дулмагуса. Того самого подлого колдуна, что превратил нашего короля в гоблина, его дочурку в лошадку, а королевство — в полуразрушенный живой сад. В финале игры даже ветеранов оригинала будет ждать интересный сюрприз — новый вариант концовки. Говорить о котором я, конечно, не буду. Также после завершения основного сюжета игроков ждёт визитный пост-гейм с охотой на драконов, металлических слаймов и прочие источники лёгкого опыта, денег и сокровищ. Ветераны будут рады присутствию в игре аж двух новых подземелий, в которых нас ожидают настоящие испытания. Даже с проверенной временем и хорошо прокачанной командой тут можно хорошенько получить по яркой бандане.
Основные игровые механики в большинстве своём были перенесены с PlayStation 2 в своём первозданном виде, потерпев пару-тройку улучшений, скорее представляющих собой дань современности и новым возможностям. Ведь не стоит забывать главный девиз серии Dragon Quest: «Сделать всё правильно с первого раза!». Так, во время путешествия по карте мира и подземельям теперь видны враги, общая карта отображается на нижнем экране, где также доступно удобное быстрое меню, а алхимические операции перестали вызывать раздражение. Теперь алхимический котелок можно использовать едва ли не в любой момент, варит он мгновенно и способен создавать предметы пачками, а не только поштучно.
При переносе в игру были добавлены разнообразные мелкие плюшки — появились новые образцы оружия и брони (но этого добра по-прежнему мало, плюс наблюдается дисбаланс в количестве образцов разных типов), новые алхимические рецепты для горшочка, новые противники, испытания для арены монстров и костюмы для всех героев, включая двух новичков — бандитку Рэд и весельчака Морри. В оригинальной игре изменить костюмы можно было только главному герою и Джессике. Теперь эта дискриминация устранена!
Есть в игре и несколько изменений, которые могут не понравиться ветеранам серии и данной конкретной части. Прошло одиннадцать лет и кое-что в мировом обществе поменялось, расплодилось больше всяких закомплексованных и «морально уязвимых» персонажей, повысилась степень одержимости детьми и стал раздуваться тезис, что игры могут влиять на их воспитание. Что действительно так, если родители идиоты, не уделяющие достаточно времени воспитанию собственного ребёнка. В игре изменили несколько довольно грубых сцен из оригинала, например: в одном из игровых моментов, Марселло вонзает лезвие в собственную руку, чтобы болью вернуть власть над собственным телом, выйдя из-под гипноза. В переиздании он применяет магию. Не критично, но показательно.
Подходя к итогу хочется сказать, что Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King — это чудесная JRPG, фактический эталон данного жанра. Она успешно прошла проверку временем, хотя некоторые архаичные аспекты определённо будут раздражать новичков. Да и ветераны, за десяток лет привыкшие к более продуманным и современным решениям, возможно будут несколько озадачены, к примеру, отсутствием авто-битвы, которая позволила бы экономить немало времени про «бэктрекинге». А оного в игре предостаточно. Увы, разработчики так и не сделали в основном меню дополнительную строку, показывающую текущий и необходимый опыт персонажа — для его проверки придётся постоянно бегать к ближайшему священнику. Но всё это мелочи по сравнению с удовольствием, которое приносит своим игрокам «Путешествие проклятого короля».
90Появившись в новом виде на Nintendo 3DS, ролевая игра Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King в очередной раз прошла проверку временем. Став одной из лучших игр своего полноводного жанра в библиотеке PlayStation 2, эти приключения вполне заслуживаю такое же звание и среди игр портативной системы Nintendo. Если вы знакомы с оригинальной версией, то её карманный вариант — отличный предлог вновь пережить захватывающее приключение. А для тех, кто в своё время упустил Dragon Quest VIII, сейчас представляется идеальный шанс наверстать упущенное.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной компанией Nintendo Россия.