88 октиллионов долларов! Вот это сумма! Чтобы спасти планету, 88-му президенту Земли нужно найти эти деньги, иначе через 88 минут Доктор H8 уничтожит человечество при помощи 88 боеголовок. Срочно! Зовите героев! Сколько? 88 штук, не меньше! Им предстоит пройти через 88 комнат логова зла, чтобы добраться до коварного доктора. Давно ли вы смотрели фильмы о злых гениях, стремящихся поработить мир? У Rising Star Games и Bitmap Bureau появился свежий взгляд на сценарий подобного формата, и они представили его нам в игре 88 Heroes.
Что же прячется за столь странной завязкой, перегруженной цифрой 8? Простой двухмерный платформер! Игрок получает под свой контроль разных героев, которые проходят классические для жанра уровни. На них есть враги, ловушки и небольшие бонусы. Здесь бы в пору подавить зевок и закрыть страничку с этим текстом, но не спешите! Ведь вы вряд ли сможете где-нибудь найти игру с ростером в 88 персонажей. Никаких повторов и самокопирования. 88 уникальных героев со своими особенностями и колоритом.
Как чаще всего разработчики пытаются разнообразить игру? Квесты, процедурно генерируемые уровни, сюжет, разветвленный словно древо мира – всё это привычные вещи. Rising Star Games и Bitmap Bureau попытались развить совсем иное направление. И им это удалось. Создатели 88 Heroes словно нашли в закромах у знакомого волшебника зелье чистейшего креатива. Они собрали все возможные образы и сделали из них карикатурные шедевры. Лишь некоторые герои имеют схожие способности, львиная доля их – дети весёлого безумия! Вы помните певца Рика Эстли? Да, того самого парня из восьмидесятых с рыжей шевелюрой, исполнявшего «Never Gonna Give You Up»? С песней связан интернет мем «rickroll»: ссылки на клип с этим треком обманом подсовывали вместо других ссылок, это и называлось «rickroll». Bitmap Bureau сделали в игре героя Rick Roll, один в один похожего на Рика Эстли. И это лишь один пример с небольшой предысторией.
А у вас есть хоть одна теория насчёт того, кто такой Доктор «Головная Обнимашка» (Dr.Head Hugger)? Хоть ребус составляй! Подсказка: благодаря нему появляются ксеноморфы. Догадались? Это Лицехват (facehugger) из фильма «Чужой». Идём дальше. У вас когда-нибудь были бракованные картриджи для NES или Dendy? Когда при запуске игры герой терял очертания и превращался в пиксельную кашу? Встречайте! Ошибка (Ian Error)! Продолжать в таком ключе можно долго, ведь осталось ещё 85 персонажей.
С героями вроде всё понятно, а как обстоят дела у 88 Heroes с уровнями? Как я уже рассказывал в превью, они абсолютно одинаковы для всех игровых режимов. 88 небольших этапов в 4 антуражах. Начав путешествие в обычном офисном здании, герои доберутся до космоса. Всё это время за ними будет следить сам Доктор H8. Он удобно обосновался за экраном огромного телевизора и смотрит за нашим прохождением, искренне радуясь смерти героев или негодуя в моменты их триумфа. Порой его нервишки не выдерживают, и он сам вступает в бой, желая доказать, что он хоть чего-то стоит. Сражения с ним не банальный мордобой, ведь его нельзя убить простым оружием героев, поэтому приходится пользоваться специальными механизмами на арене.
Мы не жалкие букашки, супер ниндзя… броненосцы
Режимы в 88 Heroes поголовно завязаны на количестве доступных героев. Оригинальная кампания с 88 персонажами разблокирует режим с 8 героями, а затем вообще соло режим с одним бойцом. Сложность растёт обратно пропорционально количеству доступных нам персонажей: чем меньше пушечного мяса, тем сложнее. У наших бойцов всего одна жизнь, но их можно оживить, для этого достаточно насобирать специальных монеток. Сколько нужно собрать? Естественно, 88 штук! Заполнили копилку – вернули в строй одного героя. Ничего хитрого.
Поначалу кажется, что реиграбельность у 88 Heroes очень высокая, благодаря большому отряду героев. Их сила в их карикатурности, заставляющей улыбаться. Не все из них полезны и сильны, местами Bitmap Bureau откровенно поиздевались над игроками, хоть и специально, но по-доброму, с юмором. Не все герои могут атаковать, некоторые слишком велики или наоборот малы, что лишний раз ведёт к их смерти. Это хорошо ощущается в основном режиме, где персонажи выпадают нам в случайном порядке. В двух других режимах проблем нет – мы просто выбираем тех, кто нам больше подходит по стилю игры.
Шарма и креатива игры хватает на 5-10 часов, а дальше начинается однообразие. Герои не удивляют, уровни повторяются и никакого стимула перезапускать игру, кроме трофеев, нет. Музыка и приятная графика несмотря на все свои достоинства, увы, тоже не могут заставить игрока задержаться. Но стоит признать, что попытка сделать ретро картинку в стиле VHS и старых телевизоров смотрится отлично, в отсутствии стиля игру обвинить просто нельзя.
88 трофеев (на самом деле нет)
Трудно представить, насколько реиграбельней бы стала игра, будь у неё комплект из 88 трофеев. На самом деле у 88 Heroes 37 кубков – 23 бронзовых, 8 серебряных, 5 золотых и 1 платиновый. Почти все трофеи накопительные, но не очень сложные. Придётся попотеть, главное, чтобы не это не затянулось на 88 часов!
|
Мы не скажем, что вам стоит 88 раз подумать перед покупкой 88 Heroes, однако и 88 поводов для покупки игры мы найти не смогли. Гигантский ростер из 88 персонажей – оплот креатива, центральное ядро, вокруг которого крутится вся игра. Как только вы познакомитесь со всеми 88 героями, игра превратится в тыкву, словно она карета и на часах полночь. Bitmap Bureau могли создать уморительное развлечение, которое растянулось бы на десятки часов, но весь креатив у ребят ушёл на героев, а на другие элементы его не хватило. А ведь достаточно было просто добавить генератор уровней… Парадокс! Но и без него вам будет весело, интересно и смешно, но не больше 5-10 часов. После игра просто начнёт надоедать.
|
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.