«...И вот, значит, я такой красивый сижу поздним вечером. За окном бушует ураган, светит молния, а я гоняю металлический шарик по столу с двумя флипперами, в игре под названием Zen Pinball 2 и уже предвкушаю, как я ещё через несколько сотен часов собираю все трофеи в этой игре и занимаю строчку в топ 10 знаменитого на весь космос рейтинга по хардкорным играм на Stratege.ru, ведь игра даёт сразу миллион очков (по неподтверждённым данным) за счёт уникального сочетания сложности, количества дополнений и особенностей системы расчёта хардкорных очков на том сайте. И тут мою эйфорию прервал звук разбитого стекла. В окно ворвалось что-то жёлтое с красной шляпой с большими полями. Ещё большим был клюв (на глаз 21 см). Существо сказало «Кря-кря», но между строк читалось следующее: «Босс, ты меня прости, но мы переделываем систему хардкора. Много изъянов накопилось и пора всё менять. Возьмись крепко за диван, я уже вызвал пожарных. Твой пинбол упадёт по очкам в 20 раз и станет наравне с обычной хардкорной игрой. Ты, конечно, можешь потратить ещё пятьсот часов и десять кусков на приобретение и выбивание оставшихся столов... Я, так и быть, крякну в твою честь в многолюдном месте!!!» Он кинул что-то под ноги и испарился в зелёном дыму. Зелёный дым вошёл в реакцию с огнём, который вырывался из под дивана и дальше я уже ничего не помню...»
Из мемуаров неизвестного трофихантера
Всем привет,
На нашем сайте маленькое обновление для крайне небольшой группы людей — мы меняем систему расчёта хардкорных очков. Прошло уже два года с момента запуска нашей собственной системы оценки сложности игр, в результате у нас сотни оценённых игр, тысячи комментариев и такое жаркое обсуждение всего этого, что зимой можно было жить без отопления. Мы внимательно следили за всеми возникающими дискуссиями и пришли к пониманию, где и что улучшить, чтобы система расчёта стала ещё более точной и адекватной.
Как говорят наши заморские товарищи — «Лонг стори шорт». Во-первых, речь идёт только о хардкорном рейтинге, обычный рейтинг мы оставили без изменений. Ну а дальше по пунктам:
- Мы увеличили шкалу продолжительности. Теперь голосовать можно за 350+, 500+ и 1000+ часов. Это даёт новые множители: х6, х8 и х10 соответственно.
- Мы полностью отказались от PSN очков (и G очков) и, соответственно, от множителя х3 за игры без платины, который был слишком топорным. Теперь у всех игр (и у больших и у маленьких) одинаковая база — 2000 очков, у DLC — 1000 очков, независимо от количества трофеев и их ценности. Это актуально как для PlayStation, так и для Xbox.
- Мы снова возвращаемся к редкости, но не каждого трофея (достижения) в отдельности, а целиком игры. К базе, описанной в предыдущем пункте добавляется величина от 0 до 1000, которая зависит от коэффициента популярности. Для коэффициента популярности мы смотрим, сколько игроков получили 100% относительно тех, чей прогресс превышает 30% полученных трофеев или достижений. Чем реже игра, тем больше очков. Это сделано для того, чтобы голова не болела и ёлка всегда была зелёной.
- Вместо перемножения коэффициентов сложности и продолжительности, мы теперь отдельно умножаем на базу очков сложность, отдельно продолжительность, затем их складываем. Это позволит убрать перекос в играх, у которых либо сложность, либо продолжительность не дотягивала до хардкора, но из-за перемножения коэффициентов игра получала незаслуженно много очков.
- Вместо множителя х1,5 за комплит (получение всех трофеев или достижений основной игры + всех дополнений) мы вводим множитель хардкора, который зависит от количества значков хардкора, присовенных игре. Чем больше значков, тем больше множитель. Максимум четыре значка хардкора:
- Сложность основной игры 7+
- Продолжительность игры 100+
- Сложность всех дополнений 7+
- Продолжительность дополнений 100+
- Чуть ниже этого поста есть три таблицы с коэффициентами:
- Множители сложности мы оставили нетронутыми, тут всё хорошо, приводим их для справки.
- В таблицу множителей продолжительности мы добавили понижающие коэффициенты за короткие игры, а также новые значки 350+, 500+ и 1000+ с новыми безумными множителями.
- Третья таблица — множители хардкора, которые зависят от количества значков хардкора, присвоенных игре.
- Кроме этого, теперь в любой игре, на странице со списком трофеев достаточно навести курсор на количество очков, чтобы увидеть подробный расчёт со всеми формулами.
Вот как это выглядит:
А теперь скучные таблицы:
Таблица 1 — коэффициенты
сложности
Сложность |
Множитель |
0-1 |
x0,1 |
1-2 |
x0,1 |
2-3 |
x0,1 |
3-4 |
x0,5 |
4-5 |
x0,5 |
5-6 |
x1 |
6-7 |
x1 |
7-8 |
x5 |
8-9 |
x7,5 |
9-10 |
x10 |
|
Таблица 2 — коэффициенты
продолжительности
Продолжительность |
Множитель |
0+ |
x0,1 |
10+ |
x0,1 |
25+ |
x0,5 |
50+ |
x1 |
75+ |
x1 |
100+ |
x2 |
200+ |
x4 |
350+ |
x6 |
500+ |
x8 |
1000+ |
x10 |
|
Таблица 3 — Значки
хардкора
Значки |
Множитель |
0 значков |
x1 |
1 значок |
x1,3 |
2 значка |
x1,5 |
3 значка |
x1,7 |
4 значка |
x2 |
|
Обновление 1
- Первым делом мы решили изменить множители сложности. Новые множители вы можете оценить в таблице в самом низу. Вы будете приятно удивлены!
- Так же мы нашли способ увеличить количество очков в зависимости от увеличения сложности внутри одного значения. Теперь для каждого множителя действует прибавка в виде дробной части от оценки сложности. То есть к очкам игры со сложностью 7,4 будет применяться множитель х1,4, вместо х1.
- Множители продолжительности полностью отключены! Значки продолжительности имеют исключительно информативный характер. Теперь можно с полной уверенностью сказать, что хардкорный рейтиг воистину хардкорен!
- Для того, чтобы исправить баланс между играми с DLC и без, мы внесли еще ряд изменений:
- Теперь мы делим игру на две равные по значению части - основной комплект и DLC, с одинаковыми базовыми значениями 1000 + 500 очков.
- На каждую из частей действуют свои собственные множители сложности, но на часть с меньшей сложностью дополнительно действует множитель х0,5. В случае равной сложности множитель действует на DLC. Применяется он только в случае получения 100%.
- Множитель десятых не действует на меньшую по сложности часть.
- В хардкорном рейтинге не отображаются пользователи имеющие 0 очков.
Сложность |
Множитель |
0 |
x0 |
1 |
x0 |
2 |
x0 |
3 |
x0 |
4 |
x0 |
5 |
x0 |
6 |
x0 |
7 |
x1 |
8 |
x3 |
9 |
x6 |
10 |
x7 |
Обновление 1.1
- Игры со сложностью в интервале 6,75 - 6,99 считаются полухардкором (или псевдохардкором, как больше нравится). На эти игры не действует основной множитель за сложность, действует только множитель дробной часть (х0,75 - х0,99). Расчет очков можно посмотреть на примере Star Wars: Battlefront.
Новые форумные награды
И ещё одна вещь. Команде хардкора Statege.ru так понравилось соревноваться в рекордах с пользователями, что мы решили ввести новые форумные награды. Для получения самой первой награды нужно первым побить любой рекорд или испытание, объявленное на шоу
Stratege Hardcore. Ну а дальше можно бить рекорды в любых испытаниях, предложенных командой, не обязательно первым — это будет всё равно считаться и идти в копилку.
В данный момент доступны два испытания, где можно получить первую награду:
И ещё два испытания, где можно продолжить набирать очки после получения первой награды:
Всё почему, а потому что два рекорда уже побиты и эти два джентльмена стали первыми обладателями новых значков:
На этом всё! Расчёт новых очков смотреть можно прямо сейчас, а рейтинги пересчитаются сегодня в полночь. Дальнейшая жизнь одного неизвестного трофихантера больше особого смысла не имеет, а мы очень ждём ваших комментариев!