0. рекомендую, в первом своем "гайдовом" (в смысле, в первом с использованием гайда, а не вообще в первом) прохождении, целиться на концовку Астрид, для этого настоятельно рекомендую следить за "флаговыми" событиями персонажей, описанными выше, а также выполнить рекомендацию, данную в
1-м пункте.
1. для "идеального сейва", с которого можно ответвиться на любую концовку, рекомендую поднять до конца 2-го года, а лучше к месяцу так 7-8, дружбу всех персонажей до 70-80-ти очков, но ни в коем случае не активировать их финальные флаги! И до первого дня 3-го года забить на дружеские просьбы, а затем сохранить отдельный сейв. Таким образом, вы сможете, начав с начала 3-го года, легко манипулировать такими концовками как Pie Ending, Rich Ending, Adventurer Ending.
Далее, чтобы манипулировать концовками персонажей, достаточно сохраниться в начале 12-го королевского поручения, имея Trust около 78-85%, и порядка 85 маленьких звезд за задания. Пример манипуляции:
Вам надо получить концовку Корделии,и вы на Тру Эндинг роуте, но при этом активировали еще и флаг Гио. В таком случае, вам необходимо, чтобы уровень дружбы с Гио был, хотя бы на 1 очко ниже уровня дружбы с Корделией. Или же, вы хотите получить просто Тру Эндинг, но активировали флаг Гио и/или Корделии... для этого вам надо просто поднять уровень дружбы, скажем, Стерка, до 100, и активировать его флаг, а уровень дружбы с Гио и Корделией опустить до 99 и ниже. Проще говоря, если у вас активированы флаги всех персонажей - не отчаивайтесь, выход тут есть.
2. Сохраняйтесь
ЧАСТО и много. Не стесняйтесь плодить сейвы, создавая несколько возможных точек возвращения. Во-первых - нахимичив что-то не то, или по той да иной причине, потеряв более 5-10 дней в путешествии понапрасну, вы сможете откатиться. А также, игра имеет свойство зависать. Да. Для японской версии есть патч, нас и американцев - обделили. Грустно. Зависает она рандомно, в нескольких моментах:
- переход между локациями в городе, момент, так называемой "вечной загрузки". Будете видеть черный экран, и кружок лоадинга, наслаждаться музыкой - и все. В таком случае, выберите "выход из игры" через ХМВ. Система уйдет в ребут.
- во время боя... да, такое бывает. У меня зависло один раз, при бое со вторым огненным драконом в Ортогалаксене.
- после удачной алхимической реакции, и получения высококачественного продукта. Редко, но бывает.
3. За каждый Assignment рекомендуется получать не более 8 звезд из 10 (в самом низу, золотые). Это не только даст вам ту же отличную итоговую оценку - 3 большие звезды, но и позволит, с начала 3-го года (можно и позже, задания с 11-го), манипулировать концовками, как общими - Тру, Гуд, Нормал, Бэд, так и концовками персонажей. С концовками Путешественника и Пекаря дела обстоят сложнее, но все реально.
Я пока не прошел, а на комментарии на форумах ориентироваться не хочется.
А теперь прошел, получил Pie Ending. Советую: по возможности, имея свободное время от путешествий и крафта брони да предметов нужных, испечь все возможные пироги. Целиться на качество больше 80-ти, иначе - не засчитается. Далее, требуется держаться Normal Ending'а (аналогично эндингов Лио-чян и Танта). Если у вас испечены все пироги (последние - довольно не легкие, требуют дорогих ингредиентов), уровень доверия горожан меньше 79%, а кол-во звезд больше 94, то получите Pie Ending... с подробностями об эндингах будет другая секция гайда.
4. Всегда покупайте воду у Тиффани, а муку у Икселя (качество 70, и способность Качество+1).
5. Если в первом прохождении вы подняли дружбу со всеми до 100, и получили трофей, то во втором - не заморачивайтесь на продавцах (Тиффани, Хагель, Коул и Памела), а поднимите дружбу с ними до 30+. Это, 1-го чила 4-го месяца 2-го года, позволит открыть у всех (кроме Памелы, на тот момент, и Коула вообще), возможность регистрации некоторых предметов. Например - вы сделаете бомбу высокого качества, занесете ее Хагелю, зарегите, и сможете покупить у него такие бомбы, без необходимости их крафтить в дальнейшем.
Регистрация предметов очень сильно облегчает игру! Особенно - на втором круге, когда есть деньги.
Дружба с Коулом тоже важна, иначе вы не получите корзину на 100 предметов.
6. Как таковой "идеальной пати" в данной игре - нету. Все персонажи по-своему хороши. НО! Если вы хотите выносить всех в пух и прах, ваши выбор Стерк и... на первых порах Корделия, а потом Гио. Оба персонажи - невероятно сильны. Я же, на втором прохождении, выбрал пати из Корделии и Икселя, потому как целился на получение всех возможных эндингов путем разветвления от сейва под конец игры. Объясняю: для эндинга Пекаря, необходимо посещение с Икселем двух локаций - Nabel Lake и Catacombs, поскольку он находит там ингредиенты, необходимые для двух пирогов (Mushroom Pie и Seafood Pie). Также, для триггера его флага, нужно посетить с ним все локации в игре, и дабы потом не страдать, так называемым бэктрекингом, я взял его в команду сразу. А для эндинга Путешественника строго необходимо, чтобы Ророна и Корделия были на 50-м уровне.
Путешествия с другими персонажами также необходимы, но - на короткие дистанции. Только Лио-чян и Стерк требуют посещения определенной локации (Traveler's Way для Lionel'ы и Ster Highland для Sterkenburg'a). Остальных же, Танта и Гио, можно выгулять хоть в Ближайший Лесок, хоть в Руины Ортоги.
7. Постарайтесь хорошо планировать свои действия, и время не терять. Никогда не пользуйтесь диваном, для восстановления жизней! Купите медикаменты, лучше потерять немного денег, чем пару дней. Например, сли сейчас 1-е число, 8-го месяца, 1-го года, и вы знаете, что вам надобно дождаться магазинчика Коула, который заходит в гости 15-го числа каждого месяца, то у вас есть 14 дней чистого времени. Путешествовать, по открытым локациям, уже не в кайф, ибо опыта дают крохи. Следовательно - почему бы не сделать 3 куска железа, да 3 клочка ткани, и не апгрейднуть экипировку? То-то же.
Перед таким дело - рекомендую сохраниться, дабы сделать нужный эффект предмета (на данном этапе их мало можно сделать, но тем не менее).
8. При крафте брони, отдавайте предпочтение способностям материала (Traits), чем качеству. Имейте ввиду, что в материал войдут только первые пять! Остальные - бесследно исчезнут. Например, оружие, имеющее способности в стиле Convert Damage+1(2,3), Attach Fire(Earth, Water e.t.c.), Defense+1(2,3) и прочие - более позитивное, чем добавляющее на 10-20 больше атаки.
9. Ни в коем случае не брезгуйте функцией wholesale! Регистрация правильных ингредиентов и предметов - залог успеха, экономии времени, и выполнения нескольких заданий за один день!
Подробнее о данной функции, я напишу отдельно, со списком рекомендуемых к регистрации предметов.
10. Как только получите у Эсти возможность зарабатывать тикеты - старайтесь выбивать их по-больше, и за них купить Phlogistons c качеством 80. По-больше. Они вам очень пригодятся, чтобы создать Абсолютное Оружие в этой игре - Терра (вероятно, от слова Террор...) Бомбу, выносящуюю любого босса в миг. Да, Phlogistons хорошего качества можно и найти, но в них будет большой минус - наличие свойств. В данном случае, они нам будут мешать.
Постарайтесь... нет, не постарайтесь, а сделайте бомбу 120 уровня качества... ну 110, минимум! Затем зарегистрируйте ее у Хагеля. Три такие бомбы, будут использоваться при создании Терры. Также сделайте Supplement со следующими свойствами:
- Narrow Range +3
- Boost Quality +3
- Boost Effect +3
- Restrain Range (это совмещение Narrow Range +3 и Stable +3. Следовательно, вам надо 2 раза добавить способность Narrow Range +3)
Терра Бомба с такими свойствами уничтожит все... если не добвить Narrow Range +3, то она уничтожит и всю пати. Имейте это ввиду.