Чего на Switch полно, так это ретро файтингов. Спасибо Hamster и коллекции ACA NEOGEO! Вот только новых релизов для любителей выяснять отношения с контроллерами в руках на платформе не было, ну… до недавнего времени. Capcom быстро поняла, что на Switch можно выпустить что-нибудь этакое, но выбор почему-то пал не на пятую номерную часть Street Fighter, а на Street Fighter II. И вроде бы вариант беспроигрышный! Одна из знаковых игр серии, чем не претендент на звание лучшего файтинга на платформе за неимением достойных конкурентов? Capcom решила добавить контента и навести марафет, чтобы на встречу с игроками любимая многими SFII пришла готовая к разврату. Название в связи с улучшением было изменено на Ultra Street Fighter II: The Final Challengers.
Обсуждать любовь Capcom к приставкам а-ля Super и Ultra мы сейчас не будем, а сразу пробежимся по главным отличиям от оригинала. Механику боев никто не менял и менять не собирался, весь шарм главного «шахматного» файтинга в мире здесь остался практически нетронутым, чего нельзя сказать о ростере. Помимо знакомого нам Акумы в игре появились Неистовый Кен и Злой Рю. Все они играбельны наряду с остальными бойцами, что не может не удивить старожил Уличного Бойца. Альтернативные версии двух наиболее известных героев серии могут похвастаться рядом уникальных ударов и персональными супер комбо. Всего ростер насчитывает 19 бойцов против 17 из HD Remix и 12 из World Warriors. На этом Capcom не стали ограничиваться и добавили в игру редактор цветов, чтобы игроки могли состряпать себе зелёного зомби Зангиева или умирающую от стыда красную Чун Ли. Элементарное фановое баловство, которое приедается довольно быстро. Ведь мы пришли сюда разукрашивать морды кулаками, а не виртуальной кистью.
Без классического аркадного режима в игре не обошлось. Выбрав один из 8 уровней сложности, игроки могут пройти путь до финальных сюжетных сценок через серию боев. Как и Street Fighter IV 3D Edition, в Final Challengers новичкам оставил лазейку в виде упрощённой схемы управления. Можно просто настроить комбинации ударов на кнопки и начать показывать всем остальным бойцам, где Байзон зимует. Но чтобы в сети не случалось побед по древней методике всемогущего спама и меша, подключение можно выстроить так, чтобы к игре присоединялись игроки с идентичной схемой управления и никто другой.
Switch даёт возможность играть в Ultra Street Fighter II: The Final Challengers двум игрокам с помощью одной пары Joy-Con. Несмотря на некоторую ограниченность хода аналогов сражаться удобно. «Диванные» битвы, как всегда, самые весёлые и интересные. Отдельно есть возможность соединить локальной сетью две консоли, что несомненно удобней при игре в портативном режиме. Помимо битв двух игроков, классический версус предлагает сразиться с компьютером или посмотреть на битву двух ботов.
Отдельное удовольствие – товарищеская битва. В ней бои проходят в формате 2 против 1-го. Либо игроки напару ломают кости оппоненту под управлением ИИ, либо игрок с ИИ пытаются раскатать «компьютерного» противника. Хотите увидеть, как Хонда и Бланка угощают тумаками Акуму – пожалуйста. Однако если в версусе и аркаде можно настроить параметры сражения, то здесь выбирается только сложность. Противников нужно побеждать в двух раундах, но если враг смог вас одолеть – поражение засчитывается после первого же проигрыша. Шкала здоровья, естественно, общая, а вот полосок «супер» - две. Противнику неважно кого бить, и он это понимает, поэтому часто сидит в блоке, ожидая удачного момента для атаки. Жалко, что Capcom не позволили игрокам попробовать выстоять против двух бойцов, но режим довольно приятный, хотя и приедается из-за своей специфики и однообразия, ведь здесь всего 4 противника в одной и той же последовательности.
Нельзя не упомянуть режим «Way of the Hado», предлагающий нам влезть в шкуру Рю и попробовать покидаться хадоукенам с помощью Joy-Con. Помимо упомянутого удара в нашем арсенале - шурьюкен, круговой удар ногой (название не вышепчешь), блок и шинку хаодоукен. Каждое движение завязано на моушн управлении, никаких кнопок! Выплёскивать свою ярость нам предложено в двух режимах: бесконечном сражении и в битве по уровням - начинающий, стандартный и эксперт. В последнем нас встретит сам Байсон, но одолеть его с первого раза так же легко, как голым прожить неделю на леднике. Capcom умудрились прикрутить сюда прокачку! Но не слабость в руках непрокаченного Рю будет нам мешать, а местное управление. Реагируют контроллеры не самым лучшим образом. После ARMS понимаешь, что это недоделка со стороны Capcom. Хочешь бахнуть во врага хадоукеном, но у Рю совсем другие планы, и он начинает выдавать круговой удар. Эта же атака нередко выскакивает вместо легендарного апперкота шурьюкена. Сыро, просто сыро и очень бедно по части контента. Словно в Capcom не знали, чего бы ещё запихать в это издание и просто собрали на скорую руку эту диковинку.
Более уместной смотрится галерея с артами и иллюстрациями, в которой можно взглянуть более чем на 130 листов с рисунками разных стилей и направлений. И тут мы подобрались к одному из наиболее важных нововведений в Ultra Street Fighter II: The Final Challengers. Звуку и графике. Capcom переработали ретро дизайн под более современный вариант без вырвиглазных пикселей и ограничения размера экрана ненавистными полосками. То же самое провернули и со звуками, проработав новые сэмплы. Греха таить не буду – смотрится приятно, более того, пропадает ощущение, что нам продали очередное издание формата виртуальной консоли, но! Есть одно важное но. По ощущениям в ретро режиме игра будто бы работает быстрей, в то время как обновленный графический стиль её притормаживает. Для новичков – не проблема, а для знатоков серии – повод поплеваться.
Такая вещь как скорость влияет на онлайн сражения. К слову, с поиском противников проблем не возникало, равно как и с качеством подключения (когда провайдер не чудил). И ведь самое удивительное, что в Ultra Street Fighter II: The Final Challengers приятно играть! Сражаться весело, как и прежде, словно годы не тронули отточенную формулу второй части Уличного бойца. Но при этом ощущение вторичности не даёт покоя! Перед нами вторая часть, снова вторая часть, опять вторая часть…
75С приходом Ultra Street Fighter II: The Final Challengers на Switch появился новый серьёзный файтинг, а не просто ретро релиз в духе ACA NEOGEO. В Ultra издание добавлены новые бойцы, обновленные графика и музыка, парочка свежих режимов, галерея и… всё. Совокупность новшеств не может заставить отделаться от ощущения вторичности, словно нам в который раз продают одну и ту же игру. Конечно, приятно играть в проверенный годами продукт, но Capcom, мы бы не отказались от Street Fighter V! Если уж 4-ую часть, пусть не без потерь, удалось перенести на 3DS, то мы просто отказываемся верить, что подобный трюк нельзя проделать с портом пятой части для Switch.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.


10)
173




















Ответить с цитированием
)

жопу_прикрой



