Студия Codemasters не одну собаку съела на создании гоночных игр. Серия Colin McRae Rally за 19 лет существования эволюционировала в серию DiRT при этом основа у игр осталась единой. Вот только теперь вас ожидают не только гонки по бездорожью в различных уголках мира, но еще и напряженные соревнования в дисциплине ралли-кросс, а также утомительные кольцевые земельные гонки (Land Rush).
DiRT 4 по всем своим правилам близка скорее DiRT Rally, чем DiRT 2 (с третьей не могу сравнивать, я в нее почти не играл). И это немного странно, ведь номерные DiRT были сложными, но скорее аркадными гонками, чем симуляторами. DiRT 4 помнит свои корни и с порога предлагает вам выбрать главное: схему управления, облегченную или реалистичную. В облегченной машина ощущается превосходно, хоть на первых порах и кажется, что играешь в хороший Need For Speed без заносов. Даже при подобной схеме вы будете ощущать дорогу и тип покрытия под колесами. Реалистичная схема заставляет вспомнить DiRT Rally, ездить в которой было попросту страшно. Все ваши действия моментально отражаются на поведении машины, поэтому приходится быть максимально сосредоточенным во время каждой гонки.
Внедрили Codemasters и любопытную систему сложности. В ней есть несколько заготовленных показателей: начинающий, профессионал и чемпион, которые сразу переключают сложность на заданный процент. Да, сложности здесь измеряют в процентах и чем выше показатель, тем большая денежная награда будет ждать вас на финише. Как вы уже, наверное, догадались можно использовать не только заготовленные сложности, но и задавать свои. Показателей для изменения огромное количество, каждый влияет на заданные проценты. Вы можете отключить помощь в управлении или старте, включить авторемонт или ручную коробку передач, зафиксировать камеру на виде из кабины и многое другое. Найти для себя комфортную сложность в игре путем небольших экспериментов не составит труда.
Для еще большей адаптации новичков или несколько растерявших свои умения гонщиков существует DiRT-академия. Здесь вы найдете множество уроков по вождению. Вас научат грамотно входить в разнообразные повороты, реагировать на неожиданные ситуации, обращаться с ручным тормозом и ручной коробкой передач и многое другое. Уроки не всегда легки для понимания, ведь вам сначала показывают как проходят тяжелый участок в сопровождении комментариев, а затем предлагают пройти тот же участок примерно тем же способом. А вот за ручку вас никто вести не будет, ставя игру на паузу и говоря: а сейчас нажми тормоз, выкрути баранку и газуй. Да, это не совсем просто для понимания, особенно когда все комментарии на английском, но помогает быстрее освоиться в непростой ситуации.
Управление выбрали, сложность настроили, академию прошли. Пора начать новую карьеру! При первом заходе вам откроют только режим ралли. Это стандартные заезды по грязи, снегу, асфальту и прочим поверхностям из точки «А» в точку «Б». Всеми четырьмя колесами вы прочувствуете радости бездорожья в засушливой Австралии, извилистой Испании, богатого лесами Мичигана, заснеженной Швеции и переполненного грязью Уэльса.
Большая часть трасс потребует от вас техничности, нежели скорости. Дороги часто будут неровными, обзор перекроют холмы, туманы и вовсе заставят сбросить скорость, ведь вы не увидите ничего дальше капота своего автомобиля. Ситуаций на дороге вы повстречаете массу: и узкие участки, и изматывающие серпантины с поворотами под невероятным углом, лужи, камни и многое другое. Единственный момент: в DiRT 4 я не особо чувствовал разницу в различных покрытиях дороги. Разве что асфальт ощущается совершенно иначе. Машину словно бы прижимает к земле, делая управление невероятно специфичным.
Вместе с вами во время ралли-гонок в кабине находится еще и штурман. Его пользу начинаешь ощущать далеко не сразу. Да, он подсказывает следующие повороты, но если вслушаться в его речь, то вы сможете узнать, какой стороны лучше держаться перед вхождением в этот самый поворот. Штурман поможет вам сэкономить драгоценные секунды, а порою и подскажет о внезапной помехе на дороге: обвалившихся камнях или сломавшемся автомобиле соперника.
Как и в других играх серии, в перерывах между заездами кубка вам предложат починить вашу машину. В отличие от большинства гоночных игр, каждое столкновение на трассе в DiRT 4 несет за собою последствия. Частенько у меня клинила коробка передач, мешая быстрому набору скорости, мотор издавал подозрительно странные звуки, но самые частые проблемы касались у меня колес и покрышек. Первые любили ломаться при столкновении со стеной, покрышки — спускать и лопаться при увеличенной на них нагрузке. Если подобная беда застала вас посеред участка, то лучше сразу жать на рестарт, а если ближе к концу пути, то стараться дотянуть на чем есть.
Во время ремонта вы можете либо сами выбрать детали, подлежащие ремонту, либо положиться на мнение своих механиков. Учтите, что стоимость ремонта здесь измеряется не в деньгах, а во времени, так как перерывы между гонками занимают всего полчаса. Не уложились в 30 минут? Получите фатальные минуты к вашему итоговому счету. Кстати, здесь же, в ремонтном отсеке перед каждой гонкой вы можете настроить машину под условия гонки: покрытие, погоду и прочее. Эти опции порадует профессиональных игроков в DiRT, для меня же они были темным лесом, заходить куда попросту страшно.
После взятия нескольких медалей в дисциплине «Ралли» вам откроются «Земельные гонки». Это кольцевые заезды на не самых обычных видах транспорта. В наличии крохотные багги, огромные багги с невероятно широким выбросом колес, грузовики и прочее. Режим вышел самым скучным в DiRT и ощущается немного лишним. Управление каждым автомобилем вышло специфичным, к нему приходится подстраиваться, а на трассах преимущественно буксовать в очередном повороте или подпрыгивать на высокой кочке, нежели мчаться вперед. Ну и подливает масла в огонь сама кольцевая механика, которая в этом режиме утомляет.
Следующим открывается ралли-кросс. После обычного ралли он воспринимается как глоток свежего воздуха. Здесь вы соревнуетесь на кольцевой трассе, видите своих соперников и даже частенько бодаетесь с ними. За четыре или шесть кругов необходимо как минимум один раз заехать на «джокер». Это особенный, сложный поворот, который удлиняет прохождение круга. За игнорирование джокера вы получите штраф в виде добавочного времени к вашему результату.
Событий в ралли-кроссе не очень много, каждая трасса проходится в пределах трех минут. При этом под ваше управление попадают невероятно мощные автомобили, находиться за их рулем чистое удовольствие. Машины не только выглядят приятно для глаза, но и рычат как вышедший на охоту тигр. Сконцентрироваться в гонке мешают соперники, которые частенько вылезают прямо под колеса. Во время очередного круга всегда держишь в голове необходимость прохождения джокера, ведь на этот поворот порою бывает физически трудно заехать из-за автомобиля соперника. В общем, ралли-кросс — это соревнования совершенно отличные от обычного ралли.
Заключительная дисциплина в карьере — «Историческое ралли». Оно мало чем отличается от обычных гонок, вот только автомобили в этом режиме раритетные, а гонки еще более изматывающие. Одно событие здесь длится минимум на протяжении 10 участков. В таких условиях автомобиль и свои нервы в целости крайне тяжело. Исторические автомобили невероятно легкие, а под капотом у них прячется табун лошадей, рвущий машину вперед на невероятных скоростях. Управление машинами ощущается иначе, скорости совершенно новые, а трасса иногда предлагают скоростные участки взамен уже обыденных техничных. На скоростных приходится набирать большую скорость, стараться всячески ее сохранить и при этом избегать столкновений. Обычно на таких участках уже одно столкновение приводит к выводящим из строя неисправностям.
Как я и говорил, DiRT 4 ближе к DiRT Rally, чем к DiRT 2. В четвертой части известного сериала вы не найдете уже привычных перемоток времени. Если совершили серьезное столкновение, то живите с этим или жмите на кнопку «Рестарт» и начинайте участок с начала. К слову, в зависимости от сложности, количество использований рестартов разнится. На низких оно не ограничено, а уже на профессионале вы можете использовать только 10 за весь кубок, заметьте не за один участок, а за одно событие!
Остался от DiRT Rally и режим MyTeam, который играет важную роль в карьере. В свою команду вы будете набирать инженеров, устанавливая каждому процент отчислений от соревнований. Чем больше ремонтников в вашей команде, тем меньше времени уходит на ремонт во время стоянок. Помимо найма помощников, необходимо улучшать условия существования своей команды. В игре множество докупаемых опций, которые улучшают настроение команды, дают возможность совершать ремонт быстрее, устанавливать на ваши машины еще более крутые детали. Вы также расширите количество спонсоров, с которыми будете одновременно сотрудничать, количество автомобилей, одновременно хранящихся в вашем гараже. И вот об этих моментах я сейчас расскажу поподробнее.
В самом начале игры у вас нет личного автомобиля, но вы можете принять участие в любом доступном соревновании. Машины для заезда вам предоставит спонсор. Вы будете вынуждены не только пользоваться его расцветкой автомобиля, но и заплатить немалые отчисления с общего выигрыша. Заимев свой автомобиль, вы сможете создать уникальную раскраску машины и самостоятельно заключать контракты со спонсорами. Теперь они не будут забирать у вас деньги, весь куш от победы уйдет исключительно вам и вашей команде. Спонсоры предложат выполнить во время заезда небольшие задания. Справитесь, и они подкинут на итоговый счет небольшую, но приятную сумму денег. Использовать одну и ту же машину во всех соревнованиях нельзя, поэтому вам предстоит докупать все новые машины, а значит и расширять свой гараж.
После прохождения всех подготовленных для вас раллийных трасс, вы можете открыть для себя распиаренный разработчиками режим Your Stage. В нем вам нужно выбрать местон, длину участка, ее сложность, нажать кнопку и вуаля! Перед вами случайно сгенерированная и совершенно новая трасса. Сказать по правде, созданная алгоритмами трасса от творения разработчиков малоотличима. И это скорее плюс режима, чем минус, ведь оттачивать навыки вы теперь можете не бесчисленном множестве разнообразных и качественных трасс.
Когда казалось, что я уже опробовал все игровые режимы, то обнаружил припрятанный на незаметном месте режим Joyride. Он скорее развлекательный, чем профессиональный, но потребует от вас отличных навыков управления автомобилем. В Joyride два режима игры. В первом необходимо за указанное время разрушить пластиковые блоки на полигоне. Во время поездки предстоит совершать разнообразные трюки, держать высокую скорость и быстро реагировать на ситуацию на дороге.
Другой режим — это «Атака на время». Вы вновь окажетесь на автомобильном полигоне, только теперь вам необходимо преодолеть несколько кругов в максимально сжатые сроки. Во время поездки вы обнаружите на трассы бонусы. Зеленые остановят время, позволяя достичь лучшего результата, а красные сразу же увеличат ваш итоговый результат. Оба режима гонок в Joyride получились веселыми и одновременно тяжелыми. Для получения золотых медалей в каждой гонке потребуется огромная усидчивость и выработанное мастерство.
Есть в DiRT 4 и несколько сетевых режимов. Их стоит разделить на испытания сообщества и совместные гонки. В испытаниях вы можете повышать свой общий ранг, участвуя в гонках и показывая отличные результаты. Вот только на данный момент режим, можно сказать, не работает. В нем требуется сразу несколько гонщиков одновременно, а найти их у игры не получается. Среди других испытаний уникальные ежедневные, еженедельные и ежемесячные соревнования, где ваша итоговая награда зависит от продемонстрированного времени.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Повторы в DiRT 4 заслуживают отдельной похвалы. Вы просто посмотрите на эти снимки! К слову, скриншоты совсем не отображают качество реальной картинки. В динамике все сочнее и погрешности не так бросаются в глаза.
В совместных гонках вы можете создать событие в любом соревновательном режиме и помериться умениями или итоговым временем с игроками со всего света. Вы можете либо сами создать событие, либо воспользоваться удобным фильтром и подыскать уже готовое. В результатах работы фильтра вы можете увидеть главное: тип события и пинг создателя. Беда внутри сетевого режима лишь одна: малое количество участников. Набрать восемь человек для гонки не всегда удается. В самой же гонке проблем с соединением и качеством сигнала нет.
Напоследок упомяну прекрасную визуальную составляющую в игре. Каждое окружение пускай и неидеально выполнено, но переносит тебя в нужное место будь то Уэльс или Австралия. За гонками наблюдают живые люди, звуковое сопровождение в игре тоже потрясает. В лесу поют птицы, в городской черте где-то орет сирена полиции, про рев мотора и звук колес я готов упомянуть еще раз. Прекрасен здесь и саундтрек, хоть послушать композиции возможно на финише гонки или в меню игры. Все отлично и с технической точки зрения. Игра работает при 30 кадрах в секунду или чуть больше, а загрузки в игре довольно быстрые.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4. Код на скачивание предоставлен издателем.
90DiRT 4 куда ближе к игре DiRT Rally, чем к номерным играм серии, но это не принесло никакого негативного оттенка. Да, игра стала сложнее, потеряла долю аркадности, но она по-прежнему дружелюбна и к тем, кто не любит трудности. Внутри вас ожидают две модели управления автомобилем, невероятно гибкий уровень сложности, который можно подстроить под себя, адреналин от каждого соревнования и огромная любовь к деталям. Это касается всего: трасс, окружения, машин, звуков, реплик штурмана, случайных ситуаций на трассе. Приятной вышла и экономическая составляющая — режим MyTeam, отличным получился развлекательный режим Joyride, где нужно оттачивать свои навыки владения автомобилем. От игры остаются только положительные эмоции, особенно если вы проигнорируете самый слабый режим DiRT 4 — Land Rush.


10)
40








































Ответить с цитированием



