Сейчас мир переживает настоящий подъем ностальгических чувств. Старые и уже закрытые сериалы получают продолжения, рынок наполняют все новые пиксельные проекты, постоянно выходят ремейки и ремастеры игр прошлых лет. Кто-то идет другим путем и старается возродить некогда популярный, но сейчас уже затухший жанр. Вот, например, студию Tokyo RPG Factory собрали под крылом Square Enix для производства новых японских ролевых игр, выполненных в классическом стиле. К нему относится и изометрическая камера, и пошаговые бои, и доступные во время сражений команды. I am Setsuna — это первое творение токийской студии. Эта игра определенно удачно сыграла на тех сладких нотках, которые долгое время любители японских ролевых игр слышать не могли.
Так как обзор на I am Setsuna уже есть на нашем сайте, то я постараюсь не углубляться в описание игровых механик, а сосредоточусь на личных впечатлениях от игры, особенностях версии для Nintendo Switch, где игра вышла позже, чем на PS4, а также на описании режима Temporal Battle Arena, который сейчас является эксклюзивом платформы от Nintendo.
Начну с особенностей, ведь их очень мало. В отличие от PlayStation 4 на Switch игра работает только при 30 кадрах в секунду. Большую часть игры я прошел в портативном режиме, находясь то в поезде, то в гостях у родителей. I am Setsuna идеально подходит для такого формата, давая вам возможность поставить игру на паузы выключением консоли хоть посреди боя. Текст читабелен, загрузки даже шустрее, чем в стационарном режиме. В любом виде игра не тормозит и радует приятной картиной фэнтезийной зимы и отличным звуковым сопровождением.
I am Setsuna — это приключенческая ролевая игра, которая по своему содержанию близка к трогательной повести, чем к обстоятельному и глубокому роману. Прохождение займет у вас более 20 часов и почти все время это будет дорогой из небольшой деревушки на другой конец объемного острова, где спрятались Последние Земли. Туда вынуждена отправиться совсем молодая девушка по имени Сэцуна. Деревня выбрала ее в качестве очередной жертвы неизвестно кому. Да, назначение неизвестно, но вот цель такой жертвы понятна. Смерть Сэцуны остановит возросшую агрессию монстров, населяющих этот мир. Остановит ровно до того момента, когда придется искать новую жертву.
Спутником Сэцуны становится персонаж, которого наняли, чтобы убить девушку. Наемник уже замахивает меч, когда девушка обращается к нему и поясняет, что вскоре и так умрет. По странному стечению обстоятельство персонажи объединяются и продолжают дорогу вместе. По пути они заходят в новые деревни, совершенно не отвлекаются на побочные квесты, которых здесь просто нет, находят новых товарищей в своем паломничестве и узнают интересные подробности о мире игры. И если долгое время сюжет I am Setsuna не удивляет интересными поворотами, то ближе к концу вас буквально засасывает в водоворот событий с головой.
В своем обзоре Varyag_Ericsson часто сравнивает I am Setsuna с классической ролевой игрой Chrono Trigger. Я в нее не играл, поэтому мне на ум постоянно просится сравнение с Final Fantasy VII. В Сэцуне такая же угнетающая атмосфера, поддерживаемая исключительно зимними пейзажами, герой почти настолько же молчалив и следует исключительно по течению, а система добавления в арсенал героев умений очень схожа с системой материи.
В боях применяем невероятно знакомые команды, разве что кнопка Magic заменена на Spiritnite — так здесь зовут камни, дарующие различные умения. Что касается вещей и отклонений статусов, то все это было как в FF VII, так и в множестве других ролевых игр, поэтому адаптируешься в проекте моментально. При изучении карты вы не столкнетесь со случайными боями. Противники будут блуждать только на внутренних локациях. Врагов можно обойти или напасть со спины, чтобы получить преимущество в схватке, которая начинается мгновенно, без подзагрузок. После боя, сразу после подсчета очков и получения ресурсов, вы тут же возвращаетесь в обычный режим и продолжаете исследования как ни в чем не бывало.
Сами схватки здесь выстроены в классическом виде. У каждого персонажа имеется шкала ATB, сигнализирующая о готовности персонажа провести следующее действие. Это может быть удар, умение или использование вещи. Из интересного: удары некоторых персонажей, а также большая часть умений наносят урон не ровно по противнику, а по площади. Еще один момент: враги любят перемещаться по полю боя, а вам такая радость недоступна. Сдвинуть вас с насиженной позиции может либо использование приема, либо получение особого урона. Из-за такой механики часто бывает полезным дать врагу походить по карте чуть дольше, дать им собраться в кучу, чтобы нанести более эффективный удар.
Большинство боев здесь проходит по преимущественно одному сценарию, удобному конкретно вам. Я уничтожал обычных противников простыми атаками, в перерывах восполняя здоровье стандартным умением Сэцуны. Ближе к концу игры мощных монстров я убивал с одного парного умения двух моих героев. Тут оставалось лишь изредка подкачивать персонажам ману. Все трудности в боях случались исключительно при встречах с боссами. Здесь приходится быть постоянно напряженным, использовать защитные умения, постоянно следить за своим здоровьем, накладывать негативные статусы на противника. Чем меня по-настоящему удивила I am Setsuna, что даже на боссов действуют очень сильные отклонения статуса такие как: окаменение, остановка времени, замедление, паралич и прочее. Часто я сталкивался в других играх с моментом, что боссы просто имели иммунитет на сразу все эти вещи.
Я не просто так остановился на боевой системе. Описание поможет вам понять мое негодование от бесполезного и удивительно бестолкового режима Temporal Battle Arena. Сейчас он доступен исключительно на Nintendo Switch, и, наверное, пускай здесь и остается вдали от широкой аудитории. Режим откроется вам после полного прохождения игры. На небольшом плато, вблизи которого вы появитесь после загрузки сэйва, вы обнаружите небольшого пингвина. Существо предложит вам проверить свои навыки на арене, где ваша команда сможет сразиться с другими! Заманчиво не так ли?
И тут пингвин вам поясняет, что для этого вам надо составить команду, загрузить ее в сеть, затем скачать оттуда команду будущего соперника и… запустить автобой! Да, участвовать в данных схватках напрямую вы не сможете. Вам останется только смотреть, как ваши герои вытворяют полную ахинею, кажется, перебирая все доступные им навыки. Вместо того, чтобы завершить бой победой в три хода, мои подопечные накладывали на себя положительные статусы и кидались дебафами во врагов. Также себя вели и скачанная мною из сети команда соперника. Иногда персонажи вспоминали, что можно драться, наносили урон и возвращались к перекидыванию статусами. Могли еще и подлечиться, затянув бой еще на десяток кругов. Смотреть за всем этим просто больно. Но решение есть! Достаточно лишь убрать вашей команде все способности изменений статуса, заменить их атакующими, и схватки начнут протекать куда более приятнее.
Перед тем как скачать соперника, вам дают выбрать уровень сложности оппонента. По факту это можно расценивать так: слабее вашей, равноценная и сильнее вашей. Вы можете искать как среди случайных игроков, так и загрузить команду вашего приятеля. Для этого предстоит обменяться длинным кодом друга, доступным в меню Temporal Battle Arena. Судя по всему, он отличается от обычного кода друга Nintendo Switch, а кроме того — он крайне велик. Этот фактор и общая глупость режима во всем отбивают желание им пользоваться.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch. Код на скачивание предоставлен компанией Nintendo Russia.
80I am Setsuna отлично перекрывает недостаток ролевых игр на новой платформе Nintendo Switch. Провести за проектом вы можете очень приятные 20 часов, а наслаждаться игрой можно не только дома, но и в дороге, при этом без потерь в качестве. Игра порадует классическим игровым процессом, знакомым со времен 16-битных консолей и PS One, отличной музыкой, написанной с использованием исключительно фортепиано, очаровательно гнетущей зимней картинкой и сюжетом, который не так прост, как кажется. Вот только забудьте про существование эксклюзивного режима Temporal Battle Arena. Здесь он как пятое колесо. Как хорошо, что найти его можно только в постгейме.