Возможны спойлеры, но я старалась минимизировать риски.
Возможно уже не очень-то актуально, за давностью выходы игры, но хочется поделиться своими размышлениями об игре, о ее плюсах и минусах, и выяснить действительно ли Andromeda заслужила столько негативных отзывов?
Оговорюсь сразу, что затрагивать техническую составляющую игры (будь-то лицевая анимация, графика, глюки и иже с ними) я не буду. Речь пойдет в основном про сюжет.
Идея игры.
Начну с основной идеи игры. И тут надо отдать разработчикам должное. Они не побоялись оставить в прошлом всю оригинальную трилогию и открыли для себя что-то новое. Причем очень продуманно это сделали. Отправить действие в другую галактику, отбросив все, что происходило в оригинале, было просто гениальным решением. Они избавили себя от сюжетных дыр и провисаний, которые часто возникают если разработчик пытается выдавить все возможные соки из приносящей неплохие доходы франшизы и высасывает сюжет из пальца. Также не надо забывать, что это НОВАЯ НЕИЗВЕДАННАЯ ГАЛАКТИКА. Да имея хорошую фантазию, можно такое сотворить! Хотя с другой стороны все разрешенные нами конфликты, остались опять неразрешенными и к ним снова приходится возвращаться (кроганы). Но это небольшой минус, ведь кто-то может начать знакомство с игрой именно с этой части. Так что ставлю за идею однозначный жирный плюс.
Другой вопрос на сколько хорошо получилось эту идею реализовать? Вот тут и возникают проблемы.
Иные цивилизации.
По сути за всю игру нам предстает всего три формы новых разумных существ, учитывая что посетить успели ВСЕ закоулки галактики. При этом одна из них мифическая, по типу протеан из оригинальной трилогии. На это можно было бы закрыть глаза, если бы игроку дали изучать только какое-то небольшое звездное скопление. Но нет. Разработчики заморочились и наделали кучу звездных систем, а заселить туда разумных существ забыли. В итоге теряется интерес к последующим частям, которые несомненно предполагались, т.к. создается впечатление, что ты все уже видел и тебя уже ничем не удивить. Ставлю минус.
Иные миры.
Тут та же самая проблема. Сама по себе идея сделать планеты, на которых происходит терраформирование по средствам инопланетной технологии, которая вышла из строя, кажется неплохой. Но почему проблемы с техникой привели к проблемам только по одному определенному направлению на каждой планете (жара, холод, кислотные реки и т.д.) не понятно и несколько скучно. Да и в масштабах целой галактики опять-таки выглядит слишком уныло. Ставлю минус.
Атмосфера игры .
Здесь, на мой взгляд, кроется вообще корень всех проблем. Если на скудность миров и цивилизаций еще можно закрыть глаза, то на полное отсутствие напряжения и, как следствие, потере интереса к происходящему уже не получится. Все персонажи говорят о безысходности, о том. что дороги назад нет и нужно разбиться в лепешку, но наладить жизнь тут. Но это остается только на уровне разговоров. Ощущение того, что сделай ты хоть один неверный шаг, и абсолютно все колонисты погибнут, так и не приходит. Единственную сцену, где кто-то умирает, и ту не получилось реализовать. Поскольку вообще не возникает никакой эмоциональной привязки к данному персонажу. Ему отведено всего пять минут времени до кончины и знакомство в полной мере возникает только к концу игры. Нельзя взять какого-то абстрактного персонажа, сказать что он твой родственник и ты должен его любить, а потом ждать что его смерть что-то будет для тебя значить. Когда в ME3 Шепард терял/а своих людей, ты был с ними уже знаком из второй части. Каждый акт самопожертвования вызывал бурю эмоций. Это было действительно драматично. В Andromeda нет накала даже в финальных сценах, т.к. на протяжении всей игры не была создана необходимая атмосфера. В этом ее основной минус.
Персонажи, отношения, диалоги и т.д..
В целом про персонажей ничего плохого говорить не хочется. Ключевых не так много, как мне бы хотелось, но это не критично. Все они достаточно хорошо прописаны в плане мотиваций и предысторий. Вот только диалоги портят абсолютно все. Развитие взаимоотношений прописано вяло. Не требуется прилагать никаких личных усилий для того, чтобы член твоей команды стал относиться к тебе как к другу. Приведу пример.
В близких взаимоотношениях тоже самое. Будем вместе - хорошо, не будем - тоже неплохо. Никаких терзаний, признаний, конфликтов на эту тему. В общем опять все съезжает на каких-то позитивных щах. Все решается легко и непринужденно. И тут можно вернуться к вопросу об атмосфере.
Сюжет.
В заключении пройдусь по сюжету. Создается впечатление, что новые идеи практически закончились. Мы видим все, что было в предыдущих частях, поставленное на новые рельсы. Проведу аналогии:
Проект "Властелин"=СЭМ;
Геты=Реликты;
Кетты=Коллекционеры;
Ангара=Протеане.
Все что было немножко видоизменили, перемешали и получили то, что имеем.
Единственным интересным поворотом сюжета стало для меня задание о загадке семьи Райдеров. Финал был неожиданным и порадовал меня. Все остальное я уже где-то видела и могла предугадать. Ставлю минус.
Вывод.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в сюжетном плане игра провалилась. Единственное на что она может сойти - это на середнячок. Но ассоциируя ее с основной трилогией, между ними возникает гиганская пропасть. Разработчики не смогли реализовать такую великолепную идею, потратив время на разработку модели галактики, планет в ее составе и т.д.. На мой взгляд, та же самая история смотрелась бы намного веселее будь она в пределах одного звездного скопления. Можно было бы придумать какую-то поломку двигателей, связанную со скверной. На ремонт нужны ресурсы. Ну и плясать дальше от этого. Вернуть гнетущую атмосферу в игру. Постараться передать в полной мере что тут только два варианта: выживание либо смерть. Миссии на планетах пустить скорее на их исследование, нежели на тупое активирование монолитов и помощь колонистам. Вот тогда бы игра бы заиграла совсем по-другому. Плюс остался бы гигантский задел на будущее.
А как вы считаете?