Настоящей жемчужиной среди инди-эксклюзивов Xbox One является рисованный платформер Cuphead. Я облизываюсь на него с момента анонса, каждый раз жалею, что у меня нет Xbox One, и надеюсь, что мой старый компьютер справится с этой игрой.
Даже несмотря на тот факт, что на стенды Microsoft я пришел сразу после открытия выставки Gamescom, а консолей с запущенной Cuphead было несколько, мне все равно пришлось отстоять небольшую очередь, прежде чем я смог прикоснуться к игре.
Первое, что я уяснил. Играть в Cuphead лучше на некотором отдалении от телевизора. Из-за стильной рисовки и стилизации картинки под шипящие ламповые телевизоры, вблизи картинка буквально плывет. Второе — игра сосредоточена исключительно на схватках с боссами. Не могу сказать наверняка, но все запущенные мною уровни, а также у игроков по соседству? были сосредоточены именно на затяжных битвах с главарями. Для меня такое решение попросту преступное. Игра имеет все задатки чтобы стать отличным платформером c перестрелками в духе Contra или Gunstar Heroes, совершенно не хочется видеть именно в обозначенном амплуа.
Построена игра следующим образом. Вы имеете карту местности, где разбросаны магазинчики, миссии или персонажи, с которыми можно вступить в диалог. Последние расскажут что-нибудь интересное или дадут совет, куда направиться дальше, а в магазинчиках можно приобрести различные усилители. При старте миссии в представленном билде вы сразу вступаете в схватку с боссом.
Лишь сейчас, при подготовке материала, я обнаружил, что платформенные элементы в игре будут. А схватки с боссами на старте уровня — это особенности сборки для выставки. Теперь можно спокойно выдохнуть!
За время игры я посетил четыре различных уровня. Сначала я принял участие в боксерском поединке с жабами в злачном салуне. Точнее, в боксерских перчатках были мои оппоненты, я же расстреливал их из пальца и уворачивался от поступающих атак. Чем больше урона получали враги, тем шире становился их арсенал приемов. Вот они больше не стоят на месте, а скачут и пытаются зажать меня с нескольких сторон, удар и я в нокауте.
Похожая ситуация у меня случилась и на схватке на кладбище, где моим врагом выступила ожившая могильная плита. Ее я, правда, одолел, после чего отправился дальше и оказался в огороде. Здесь я поборол огромную картофелину и пришедшую ей на смену морковину. Что удивительно, я перечисляю неоживленные предметы, но художники и аниматоры проекта сделали ту же морковку не просто живой, а с характером. С совершенно безумным характером, ведь от сумасшествия этого овоща попросту негде скрыться!
Удалось мне также побывать на уровне с совершенно иным геймплеем. Там необычный платформер превратился в сайдскроллинговый шутер, но вновь во главе стола стояла схватка с боссом. Последний поливал меня пулями, пытался задавить ракетами, а я только и мог, что отстреливаться и уменьшаться в размерах в случае опасности.
Cuphead не только выглядит как ретро мультфильм из середины прошлого века, но и по игровому процессу ощущается как классический платформер времен NES и Sega. Больше всего я хочу сравнивать Cuphead с уже упомянутой Gunstar Heroes. Здесь тоже необходимо идти напролом, уничтожая все на своем пути и тратя немалое количество времени на боссов. В наличии и две стойки для стрельбы. В одной вы бежите и стреляете в разные стороны, а если зажать бампер, то герой встанет на одном месте т сможет поливать огнем в выбранном направлении. При накоплении энергии персонаж может выстреливать специальной атакой, а в любой момент ему доступен рывок, который очень помогает избегать вражеских атак.
К слову, персонажу достаточно пропустить всего удара три, чтобы словить Game Over и получить предложение начать схватку с боссом с самого начала. Уверен, что и сложность в игре будет на уровне восьми- и шестнадцатибитных хитов. А выбирать сложность повыше перед стартом уровня просто необходимо, чтобы получить дальнейший прогресс по игре и полезные бонусы.


10)
40



Ответить с цитированием

