— Толстенные книги получатся, если записать всё, что люди знают.
— А ещё толще книги можно написать о том, чего люди до сих пор не знают.
В превью Ys VIII: Lacrimosa of Dana я говорил о серии и о моём с ней знакомстве, что сложилось вовсе не с первого раза. Виной тому и мои вкусы того времени, и особенности первых игр, помноженные на них. Сейчас же компания Nihon Falcom, по моему скромному мнению, является одним из основных движителей в области классических японских RPG, в которых большинство ключевых аспектов выполнены на достойном внимания и времени уровне. Сейчас у этой студии две основные, старые и до сих пор уверенно развивающиеся серии: The Legend of Heroes, поражающая масштабами и детально проработанными сценариями, и Ys — менее загруженная сюжетом, но наполненная духом настоящего приключения.
Именно так я могу охарактеризовать новейшую часть этого сериала, рассказывающую о новых, пусть хронологически и не новейших, странствиях рыжеволосого путешественника Адола Кристина. За время своих скитаний кем ему только ни приходилось быть, и новое приключение встречает его в роли матроса на круизном лайнере «Ломбардия», самом большом корабле своего класса. Добродушный и тоже рыжеволосый капитан внушает доверие, рядом трудятся надёжные соратники, один из которых, Доги, уже доказал свою полезность в прошлом, когда путешествовал вместе с Адолом. Казалось бы, всё развивается довольно мирно, да и симпатичными девушками толпу пассажиров не обделили.
Но разве можно назвать приключением обычное плавание через открытое море? Ни в коем случае! Курс «ломбардии» был проложен по относительно безопасному маршруту, и слово «относительно» сыграло свою роковую роль — на приличном расстоянии от таинственного «заколдованного острова», корабль атакует огромный кальмар, легендарное морское существо Кракен, и уносит посудину в свой домик на дне. Спустя некоторое время, выжившего в крушении Адола прибивает к берегу острова, того самого таинственного, о котором ходят страшные истории — остров Сирен.
Постепенно Адол встречает и других выживших, вместе с которыми организовывает два крупных и важных мероприятия: создание собственного «Гранитного дворца», называемого здесь «Деревней потерпевших кораблекрушение», и экспедиции, цель которых — поиск оставшихся выживших и создание карты острова. Ведь Адол не только мастер владения мечом, лазания по лианам, освещения факелом самых тёмных мест и продолжительного нахождения под водой при поддержке древних артефактов, но и хороший картограф. Профессия путешественника, знаете ли, обязывает.
Словно в прекрасном романе Жюля Верна «Таинственный остров» — обязательно почитайте, если ещё не успели этого сделать за столько-то лет вашей жизни! — наши герои постепенно налаживают свою жизнь, сперва создавая простейшие инструменты, а затем и вполне серьёзные, способные обработать мощный металл и большое количество различных ингредиентов. Да, и Сайрус Смит тут тоже есть, просто зовут его немного иначе. Наблюдать за развитием деревни и попутным раскрытием персонажей очень интересно, а ещё интереснее принимать во всём этом непосредственное участие!
Вот это чудо с зелёными волосами — милейшее создание на острове. Невозможно отрицать, Falcom умеют делать миолых персонажей!
Система ремесленничества в игре развита фактически аналогично предшественнице, Memories of Celceta, также замечательной главе сериала для портативной системы PlayStation Vita. У нас есть большущее количество добываемых материалов, собираемых с поверженных врагов, разбитых камней, поломанных деревьев и придавленных кустов. Всё это добро полезно использовать у доктора, чтобы сделать новые зелья, или у местной швеи, чтобы создать экипировку. Девушка-кузнец поможет героям обзавестись новым оружием и прокачать его, а Доги, неизменный хранитель общины, поможет прокачать защиту деревни. Это пригодится!
Кто читал, тот помнит, как вернувшись в своё безопасный оплот, герои Жюля Верна были обескуражены устроенным беспорядком и последовавшими за ним событиями, которые пополнили группу неожиданным гостем. Чтобы такого бардака не случилось — хотя отсылочка к Юпу в Lacrimosa of Dana тоже имеется, и очень очевидная — Доги сотоварищи организовал защитные укрепления и приманки для непрошеных чудищ. Отбиваться от них приходится всем поселенцам вместе и на двух фронтах. Троица героев игрока защищают одну сторону деревни, тогда как остальные поселенцы берегут другую, изредка посылая на наш фланг подмогу. Битвы с нападающими не обязательны для сюжета, но если вы настоящий приключенец и хотите заполучить платиновый кубок, то будьте готовы переигрывать их неоднократно, вплоть до получения ранга S/S.
Боевая система проекта исключительно радует своей простотой, динамичностью и интуитивностью. От игрока не требуется запоминать какие-либо комбинации и даже много думать над тем, как лучше действовать в той или иной ситуации. Как, например, было в летней Tokyo Xanadu от Nihon Falcom. Единственный тактический элемент в боевой системе игры — это переключение между героями, что полезно при сражении с определёнными типами врагов. Летающие более уязвимы к атакам Лаксии и Хаммеля, тогда как мощный якорь Сахада крошит панцыри, а острый меч Адола рубит плоть.
Приключения в роли Даны, в судьбу которой проникает наш рыжий проказник на протяжении своих дивных снов, развиваются согласно той же боевой схеме, но в отличие от Адола, девушка наделена способностями к управлению стихиями. Это сказалось не только на битвах, но и на самом приключении — стихийная магия помогает синеволосой деве преодолевать большинство препятствий, тогда как Адол полагается на свой богатый инструментарий. Фонарики, перчатки и прочие приблуды. Исследовать игрокам предстоит много: открытый остров, пещеры, руины и древние храмы, высокие скалы и опасные пляжи. Есть где развернуться воображению и разгуляться весёлому клинку.
Я проходил версию игры для PlayStation 4, которая была укомплектована новым контентом и доработана визуально, однако она всё равно остаётся портативным проектом, как минимум с точки зрения игрового дизайна. Разработчики не переделали карту мира, заточенную под карманную систему Sony, из-за чего обилие загрузочных экранов несколько удручает. Но справедливости ради отмечу, что они занимают одну-две секунды, то есть почти отсутствуют, и можно простить сам факт их наличия. Визуально же Lacrimosa of Dana выглядит симпатично, несмотря на портативные корни, и работает замечательно, сохраняя стабильность кадровой частоты и разрешения, без разрывов, тормозов и проседаний.
В музыкальном плане здесь также всё замечательно. Радует и озвучка, в том числе японская, что присутствует в релизе. Пусть озвучены далеко не все реплики, но львиная их доля сопровождается приятными голосами. Прекрасную работу Nihon Falcom проделали над кастингом, практически все голоса отлично подходят своим героям, и небольшой диссонанс у меня вызвали всего два персонажа, и всего немалого их количества на просторах таинственного острова. Отдельного упоминания стоят трофеи, выбить которые будет несложно, но будьте готовы к прохождению игры на самой высокой сложности — «Кошмар».
«Потому что приключения выдались такими классными, разумеется!» — ответил бы Адол, но он традиционно немногословен.
|
Новая глава в истории Адола Кристина вышла насыщенной, увлекательной и весьма продолжительной. Ys VIII: Lacrimosa of Dana с изящностью Древнего Зверя откусит от вашей жизни пятьдесят-сто часов реального времени, и проглотит их, не утруждая себя пережёвыванием. А путешествие игрока через желудок могучего зверя покажется поездкой через огромный тоннель, наполненный препятствиями, загадками, верными соратниками, любопытными собеседниками, двуликими злодеями, могущественными боссами и неповторимым духом приключения. Японский «Таинственный остров» определённо удался. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
|
Мнение Андрея dr_snake_on Ермолаева
Новая игра серии Ys не особо спешила с выходом. И сейчас ее создателей можно лишь поблагодарить за то, что они взяли достаточно времени, чтобы выпустить настолько увлекательную игру. Немного затянуты лишь первые 20 минут игры, но затем ты оказываешься вместе с Адолом на необитаемом острове, где необходимо обустроить новое поселение, найти выживших, раскрыть секреты внезапного пристанища и выяснить, кто здесь друг, а кто враг. Сюжет захватывает не сразу, он дает вволю насладиться каноническим для серии игровым процессом. Он по-прежнему простой в освоении, зрелищный и увлекательный в своей простоте.
Что касается версии для PS Vita, то нареканий к ней нет. Конечно, не 60 кадров в секунду как на PS4, но преимущественно стабильные 30 кадров не мешают наслаждаться происходящим. По прикрепленным снимкам экрана вы можете решить, что картинка слишком бедная, но, поверьте, в динамике игра выглядит замечательно и куда лучше, чем Memories of Celceta. К тому же, в портативном формате наслаждаться 50-часовой игрой можно где угодно и как вам удобно. |
Мнение обеспечено цифровой копией игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции издателем.