Всем привет. Оценка основного трофея 8 баллов. Полбалла можно скинуть за наличие тонны видеогайдов, которые вам просто нужно запомнить и не нужно выдалбливать этот путь самостоятельно. Скажу сразу, что идеального среди них нет, все требуют доработки "под себя". Полбалла можно скинуть за наличие ряда скипов, которые позволяют пропустить часть уровня, а именно: отсек F, возвращение в отсек F, подъем на лифте в реактор, поездка на панцерхунде, локация с лестницами на Венере, мусорка в пентхаусе и стол в суде (это вообще фейспалм). Полбалла можно скинуть за тупость ИИ (они не поднимают тревогу если увидят труп своего соратника, а просто начинают поиск; если вы попались им на глаза, достаточно просто на некоторое время скрыться за углом, под столом, в вентиляции и всеее, они просто будут рыскать в округе, но никак не последуют за вами; они не используют в полной мере укрытия, что позволяет вам забиться в непростреливаемый угол, а компьютерные болванчики сами будут бежать на ваши пули). Полбалла можно скинуть за неограниченные патроны, кучу аптечек и армора, отсутствие ограничений по времени на прохождение всей игры, наличие ходулей и силовых скоб.
Ну и конечно получение Main Leben было не настолько унылым приключением для меня, как те же знаменитые трофеи из DLC в Dishorored и DLC к Archam Knight.
По поводу якобы сложных моментов:
1) Пентхаус: достаточно забиться в мусорку и вжать L1 вкупе c левым стиком назад, ждем 4-5 минут, далее 2 тактики, первая-зарядить лазеркрафтверк и снести суперсолдата одним выстрелом; вторая-просто пулей выскочить в противоположный конец локации, вертолет под управлением Фергюса его заберет.
2) Суд: это просто фейспалм, летим под стол, хватаем пулемет, 3 гранаты и отстреливаем ботов в течении 9 минут, одним пальцем зажимая периодически гашетку на пулемете, а второй рукой отписываясь вк своей жене/девушке/маме/любовнице как вы "очень сильно заняты", после выноса 2 суперсолдат хватаем аптечку и летим налево, в открывшуюся дверь, при беге по лестнице резко разворачиваемся и забираем пса, далее в арсенал и из-за угла выносим все что движется.
3) Розуэлл: поезд весь скипается по стелсу; лифт к реактору: используем скип на ленту, вопреки расхожему мнению (привет Dany Bombshelly, ака сложный не потому что сложный, а потому что легко допустить ошибку), якобы тут периодически рандомно активируется поиск, это не так; просто своим топотом после перескока через перила лифта, либо при заскоке на ленту вы тревожите солдата позади вас. Даже это не проблема, просто бежим по ленте до конца и сигаем вниз, туда солдаты не спускаются, ждем 2 минуты, поиск "остывает" (даже если вы активировали красный цвет тревоги, цвет не уйдет, но солдаты успокоятся, поймете по их переговорам) и далее МЕЕДЛЕЕЕННОО взбираемся по лестнице со стороны, противоположной той, где вас спалили солдаты, одновременно вслушиваясь, и всматриваясь поверх лестницы,да там даже можно обратить внимание на мерцающие тени если враг рядом, если никого рядом нет, выскакиваем и бежим непосредственно к следующей локации с реактором.
4) Поездка на панцерхунде: по стелсу снимаем 4 солдат вначале локации, садимся на пса и аккуратно все выжигаем, прячась за укрытия, двигаясь из стороны в сторону и не стесняяся возвратится назад по уровню за восполнением армора.
5) Район Лейквью, а конкретно скип дома в конце уровня с помощью ходулей, этим действием вы триггернете 2 солдат на верхнем этаже уровня, которые могут вынести вас в спину при выходе с уровня, решение: аккуратно перестрелять солдат, включая офицера на выходе из дома, далее аккуратно поднимаясь по лестнице (активирует триггер) уничтожить 3 солдат и одного пса на втором этаже и 2 солдат на верхнем этаже.
6) Венера: первая локация скипается по стелсу (не советую пытаться вынести хедшотом солдата, тем самым привлекая пса с его последующим уничтожением, ввиду того, что в некотором проценте случаев пес не выйдет). Решение: аккуратно следуем за первым суперсолдатом на уровне, прячемся за красным шаром и аккуратно обходим шарик при возвращении солдата (стоит сказать что проходя рядом, он произносит что-то типа: что за..., но никаких действий с его стороны не последует и он просто пройдет далее), далее по стелсу снимаем 2 солдат, обходим второго суперсодата и бегом следуем к выходу с дробовиками наперевес, на ходу снося башни 2 солдатам в конце локации.
Львиная доля второй локации на венере скипается ходулями. Транспортерная лента не представляет трудности, просто стреляем в бочки и врагов. Я так и не понял какой солдат забирает вас в спину на ленте, ни одной смерти там не было.
Ну и конечно в самом конце оберкоммандо вас снова ожидает фейспалм (наравне с фейспалмом в суде): посреди комнаты вертится большой макет Венеры, который разрушаем выстрелами из пистолета с глушителем, а теперь внимание: суперзащищенный центр управления с суперсолдатами, охраняющими суперсекретные коды; вы просто уничтожаете самый большой предмет в их комнате, а они продолжают заниматься своими делами, чем мы успешно пользуемся и ныряем в вентиляционный люк под макетом планеты.
Хочу развеять очередной миф о якобы рандомно активирующихся роботах на локации-это не так, суть в том, что если вы по стелсу убрали робота (уберсолдата) и проследовали далее, а вынесенного вами робота обнаружили, то все остальные уберы на локации активируются, это не рандом, такова механика данного типа врагов в игре.
7) Аусмерцер: вначале локации обратите внимание на вентиляцию сверху, откуда удобно отстреливать врагов, не стойте возле входа в вентиляцию-активно летят гранаты.
И снова очередной миф по поводу 2 офицеров ближе к концу, там где можно активировать цитадель при поднятии тревоги, якобы иногда офицер стоит и его легко снести хедшотом а иногда нет и он бежит дальше, суть в том, что все несутся к этим самым офицерам сломя голову, тем самым тревожа суперсолдат, которые переносят панику и на офицера, который бежит вас искать. Решение: запомнить точку, аккуратно доходя до которой, присесть, дождаться офицера, встать и точным выстрелом в голову ликвидировать офицера, а вот уже далее бегом ко второму пока он не активировал тревогу. Даже если не успели вовремя вынести 2 офицеров, цитадель выносится 3-4 заряженными выстрелами, ничего сложного нет.
Последняя стычка перед финальной битвой: а именно ящики, за которыми можно прятаться и отстреливать всех врагов-не все так однозначно, ввиду того что вам может прилететь справа, непонятно откуда, механические собаки и суперсолдаты подбегают вплотную к ящикам и при их уничтожении могут взорваться, нанося вам урон. Решение: вжимать L1+ левый стик назад вертясь как уж на сковородке, максимально скрывая свое тело, периодически ненадолго выглядывая из-за ящиков. Обратите внимание: даже если все затихло, даже если вы уничтожили офицера и не звучит музыка и вы на расслабоне идете к лифту на финальный бой, то может так произойти, что часть врагов (а в моем случае это 4) заспавнились
, но по какой-то причине не выбежали к вам, а тихо, с передернутыми затворами ожидают вас в рубке (ну типа как вы их за ящиками). Решение: аккуратно, периодически постреливая в воздух продвигаться к финальной части миссии. PS: еще не проверял, но у меня есть подозрение, что именно эти враги представляют опасность для вас когда вы сидите за ящиками, т.к. в некотором проценте случаев они не бегут к вам, а простреливают вас справа, сверху, прямо из рубки.
Финальная битва: 6 суперсолдат выносим прячась за створками люков, далее в верхнюю левую комнату и из нее в тоннели под уровнем (этот момент нивелирует огонь по вам со всех сторон, если метнутся туда посреди локации). Далее бег по тоннелям туда-сюда с дробовиками наперевес, стоит сказать, что количество врагов ограничено (около 25-30), а количество армора, аптечек и патронов в изобилии, так что не экономьте; заряженными выстрелами лазеркрафтверка выносим 2 разрушителя, после того как закончатся враги, и идем на выход.
В конце игры не забудьте на радостях, подходя к Фрау Энгель, прожать R3, чтобы всадить в нее топорик, ибо помереть в прямом эфире местного Ивана Урганта тот еще прикол.
Подводя итог, хочу сказать: игра требует внимания к мелочам и триггерам, терпения, запоминания паттернов поведения врагов и чуточку скила. Первое ознакомительное прохождение и тренировки были сразу на воплощении смерти. Это сложная платина, но по перечисленным мною вначале причинам далеко не хардкор.
И еще ребят, не фармите 1000 шлемов, трофей накопительный и я вас уверяю: на тренировках вы соберете их гораздо больше XD
UPD: По поводу дополнений. Стрелок Джо: определенную сложность представляет трофей на прохождение дополнения на сложности Mein Leben, а конкретно финальная битва и испытание "Кошмар". Дневники агент Тихая Смерть самое интересное дополнение, одновременно с этим самое легкое и быстрое в прохождении. Подвиги капитана Уилкинса также не представляют сложности.