Сегодня ровно тринадцать годиков исполняется западному релизу игры Devil May Cry 3: Dante’s Awakening, которая многими поклонниками сериала считается лучшей в своём роде. 1 марта 2005 года состоялся релиз этой ожидаемой в те времена игры. Особый интерес она вызывала ещё вот почему: Devil May Cry 2 был в сущности неплохой игрой, но основательно уступал оригинальной Devil May Cry, так что было интересно посмотреть, смогут ли разработчики Capcom исправить ошибки, или же продолжат катить серию вниз. Смогли.
Название Dante’s Awakening обусловлено тем, что перед нами приквел к первой игре (здесь кто-то в Capcom вдохновлялся идеей игры-одногодки Metal Gear Solid 3: Snake Eater). Мы играем молодым ещё Данте — светловолосым наёмником, частным детективом и охотником на демонов, со своеобразным чувством юмора и зашкаливающей харизмой. Придуман этот персонаж был Хидеки Камией, нынче одним из ведущих разработчиков в студии Platinum Games.
По сравнению со своими предшественницами, Devil May Cry 3: Dante’s Awakening предлагала расширенную и более динамичную боевую систему, арсенал которой пополнился несколькими новыми боевыми стилями. После ошибок второй части, получившей средние оценки критиков, разработчики решили вернуться к формулам из первой игры, более успешной и увлекательной. Были пересмотрены размеры локаций и весь боевой движок. Кроме того, Данте вернули его выпендрёжную самоуверенность и повысили сложность.
Интересно, что сперва весь сериал Devil May Cry планировался как часть вселенной Resident Evil. Это должна была стать первая часть франшизы для PlayStation 2, но уже на уровне прототипа разработчики поняли, что у них получается совершенно неформатный продукт. Вместо закрытия или полной переработки, ему решили дать жизнь, таким образом обеспечив появление независимой и весьма успешной серии. Кроме Devil May Cry, из того же теста родилась Onimusha.
Своим именем Данте обязан поэме «Божественная комедия», а обликом и стилем — главному герою манги Cobra. Об этом говорил сам Хидеки Камия, когда не поленился углубиться в особенности образа. По словам Камии-сана, он желал сделать «стильного» и «крутого» героя, который запомнится публике — он носит длинный красный плащ, благодаря чему выделяется из толпы и выглядит героически (красный цвет в Японии — традиционный цвет для героического образа), при этом он не курит и обладает отличным чувством юмора. «Я хотел сделать персонажа, с которым игрок бы не отказался пойти в бар и опрокинуть пинту-другую», — говорил в своё время Камия.