А вам о чём-нибудь напоминают две буквы «NX»? Почти полтора года назад в октябре 2016 компания Nintendo провела презентацию, после которой мы узнали истинное название новой консоли от большой N, ранее известной как NX. Своё имя Switch получила незадолго до релиза, состоявшегося во всём мире 3 марта 2017 года. На той октябрьской презентации также был раскрыт концепт устройства, который долго оставался в тайне. Именно тогда начала стираться грань между стационарными и портативными устройствами.
С момента выхода Switch прошёл уже целый год. Далеко не все верили в успех гибридной консоли, однако она активно стремится занять почётное место самой продаваемой системы в мире, обходя настоящих гигантов по показателям продаж первого года жизни. По данным VGChartz за 12 месяцев было продано свыше 14,46 миллионов единиц Switch. Менее чем за год ей удалось обойти свою предшественницу Wii U с её показателем в 13,97 миллионов единиц, а ведь это цифры за весь жизненный цикл предыдущей платформы Nintendo. Немножко гибридная система не дотянула до PS Vita. Портатив Sony со своими гордыми 15,92 миллионами Switch обойдёт лишь в следующем году. На очереди Xbox и GameCube. Потенциал и перспективы системы поражают.
Титаны в лице PlayStation 2, Nintendo DS, GBA, PlayStation и Wii за свой жизненный цикл были проданы тиражами свыше 100 миллионов единиц каждая (отдельные экземпляры свыше 150). С некой долей вероятности они могут быть в итоге смещены. В топе продаж VGChartz 34 устройства, Switch в первый год смогла запрыгнуть на 21-ое место этого топа. Однако давайте ещё немного поработаем с показателями продаж. Возглавляет топ PlayStation 2 с её 157,68 миллионами. За первый год по всему миру она продалась тиражом свыше 10 миллионов единиц. По этому показателю она уступает Switch. По части софта у гибридной системы Nintendo тоже всё очень хорошо, наиболее востребованными играми платформы являются:
- Super Mario Odyssey – 7,38 миллионов копий
- Mario Kart 8 Deluxe – 6,12 миллионов копий
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild – 5,99 миллионов копий
- Splatoon 2 – 3,93 миллионов копий
- 1-2-Switch – 1,51 миллионов копий
К моменту написания этого материала, для Switch выпущено и анонсировано суммарно 834 игры (по данным Вики), из которых:
- 86 эксклюзивов от сторонних разработчиков
- 27 эксклюзивов от Nintendo
- 705 мультиплатформернных релизов
- 4 проекта с неопределённым статусом эксклюзивности
На Западе состоялся релиз 404 игр (по данным nintendolife). Очевидно, что речь идёт не только об играх, вышедших на физических носителях, но и о тех, которые получили исключительно цифровой релиз. Количество мультиплатформенных проектов объясняется многочисленными портами с PC и других устройств. Основная масса – инди. К такому выводу приводят наши публикации еженедельных обновлений eShop. Что примечательно, некоторые игры гораздо лучше продаются на Switch, чем на других устройствах.
В этом видео Алекс Олни с портала Nintendolife перечисляет все вышедшие для Switch игры, сопровождая список скриншотами.
Switch стал очень сильно забивать информационное пространство. Во-первых, мы не привыкли видеть, что на консолях Nintendo выходит такое количество мультиплатформы. Постоянно появляются анонсы не только для PlayStation 4 и Xbox One, но и для Switch. Как уже было сказано выше, большинство – инди, однако факт появления Doom, Wolfenstein II: The New Colossus (ещё не вышла), L.A. Noire, TESV: Skyrim и других стоящих проектов не может не радовать. Во-вторых, очень многие издатели и разработчики решили портировать старые игры на консоль. Среди них тоже есть достойные вещи, однако со временем этот поток портов станет меньше. Хотя он ничуть не мешает владельцам консоли. Больше игр – больше выбор, верно?
Для Switch анонсировано много потенциально интересных игр, таких как Metroid Prime 4, Travis Strikes Again: No More Heroes, Valkyria Chronicles 4, Fire Emblem, Project Octopath Traveler, Bayonetta 3, Shin Megami Tensei, Pokemon и ещё целая прорва других. В стороне не остались и ремастеры/ремейки, среди которых Donkey Kong Country: Tropical Freeze, Hyrule Warriors: Definitive Edition, The World Ends With You: Final Remix и даже Dark Souls. Впрочем, кого мы обманываем? Самым интригующим и просто разрывающим шаблоны анонсом является Nintendo Labo. Столь же нестандартная, как и сам Switch идея конструкторско-дизайнерского развлечения впечатляет. Можно сколько угодно сетовать, что Nintendo продаёт картон, но речь скорее о продаже идеи, к тому же чем заменить этот картон так, чтобы он был доступен всем и каждому? Релиз уже в апреле, совсем скоро мы увидим, что в итоге получилось у большой N, но уже сейчас можно сказать – японцы вновь умудрились вызвать шквал эмоций. Негативных, позитивных – не важно! Просто очень многие теперь знают о Labo. А сколько ещё историй нас ждёт о ней впереди… подумать страшно.
Нестандартный подход к дизайну и возможностям Switch стал настоящем подарком для любителей аксессуаров. Чехлы, сумочки, плёнки, стилусы – всего не упомнишь. Впрочем, не все создаваемые гаджеты выглядят полезными и нужными, есть и поистине странные экземпляры, такие как держатели для консоли. После таких вещиц насадки на Wii смотрятся не так странно и глупо. Те держатели, которые вешаются на играющего – это просто мрак, а вот обычные настольные варианты полезны, ведь с их помощью можно играть даже тогда, когда консоль заряжается от кабеля (он ведь подключается снизу). Ещё на ум приходят чехольчики на докстанцию, которые защищают экран консоли от царапин. Сколько креатива проявили их создатели, придумав массу дизайнов и принтов. Они поступили в продажу из-за стереотипа, что докстанция может поцарапать экран консоли при установке устройства внутрь. Если делать это неаккуратно, такая вероятность есть, однако сломать при желании можно вообще всё что угодно.
Информация про царапины на экране были у всех на слуху, но это не единственная из крупных проблем. Самый страшный кошмар первых покупателей системы – это барахлящий Joy-Con. Речь о левом контроллере, который очень любил отключаться во время игры. Его нужно было каждый раз синхронизировать заново. Nintendo попросила присылать системы на ремонт всех, кто столкнулся с этой проблемой. Как оказалось, решение у неё было весьма простое. В Joy-Con попросту добавляли чёрные квадратик поролона (или очень похожего по структуре материала). Вероятнее всего он мешал другим элементам устройства касаться антенны, либо, если он имел особую обработку (никель, медь), препятствовал появлению помех. Очень просто, убедитесь сами, на картинках всё хорошо видно.
Классическое "до" и "после". Найдите одно отличие.
О подобных проблемах давным-давно ничего не слышно. Наверняка эту недоработку постарались сразу же учесть. А вот настоящий кошмар с голосовым чатом и его моделью из Splatoon 2, Nintendo так до сих пор не разрешила, равно как и не запустила ежемесячную платную подписку. По последним данным она будет давать доступ не только к онлайновой составляющей игр, но и позволит получать несколько олсдкульных проектов в месяц, причём в них можно будет играть по онлайну. Примером послужили Super Mario Bros. 3, Balloon Fight и Dr. Mario. Что касается цены, то и о ней уже давно известно:
- Месячная подписка – 3.99$ (около 230 рублей)
- Трёхмесячная подписка - $7.99 (около 450 рублей)
- Годовая подписка - $19.99 (около 1130 рублей)
Подписка откроет доступ к специальным предложениям и скидкам на определённые виды продукции и контента. Не исключено, что всё это будет напрямую интегрировано с My Nintendo, в которой по сей день нет наград, связанных со Switch, хотя получать золотые очки в программе лояльности за игры от гибридной системы можно. Как с цифровых, так и с физических копий.
Nintendo обещала в марте этого года открыть возможность игрокам закупаться за золотые монеты играми для Switch в eShop, а не только приобретать на них скидки в My Nintendo. В России одно золотое очко будет приравниваться к одному рублю: то есть за 500 золотых очков, можно будет купить игру стоимостью 500 рублей либо обменять все накопления на купон со скидкой в 500 рублей. Зарабатываться золотая валюта будет отныне по следующей схеме:
- Цифровые игры – 5% от стоимости возвращается золотыми очками (сюда входят игры для Switch и DLC к ним, игры для Wii U и 3DS. От кодов загрузки тоже будет возвращаться 5%, но только от цены, установленной в eShop без учёта скидок);
- Физические копии – 1% от стоимости игры, установленной в eShop без учёта скидок.
Вся эта система и подписка так и остались не у дел в первый год жизни системы. Теперь мы ждём полноценного анонса модели сетевых сервисов и подписки, так как ходят слухи, что у Nintendo может появиться аналог достижений и трофеев. Однако, верить этим спекуляциям сильно не стоит. Не исключено, что Nintendo просто организует некую дополнительную интеграцию с My Nintendo и на этом остановится. А то и вовсе проигнорирует этот тренд, давно прижившийся везде.
Что Switch сделала для нашего рынка в первый год жизни? Вряд ли кто-то будет отрицать, что мы стали больше получать игр на русском языке. В Европе у Nintendo отличная команда, делающая качественную локализацию. При этом от сторонних разработчиков мы тоже регулярно видим переводы. Иногда машинные и халтурные, но на фоне прошлых лет – это праздник. А вот с ценами в eShop на данный момент дела обстоят не очень весело. Некоторые релизы выгоднее покупать на картриджах либо приобретать игры в eShop других регионов, не везде же курс одинаковый. Таковы современные реалии.
Подводя итоги, хочется сказать, что успех Switch продолжает подкрепляться анонсами, при этом о новой ревизии системы пока не было ни единого слуха. В эту систему очень приятно играть вместе с друзьями, и её главные фишки отлично работают. Консоль удобно брать в дорогу, играть с коллегами на работе, а дома наслаждаться ею на большом экране телевизора. Не даром на неё выходят дополненные версии игр с кооперативными режимами и проекты, изначально рассчитанные на совместное прохождение. В этом её волшебство и сила. Всё-таки это настоящая гибридная консоль, отлично показавшая себя в первый год жизни.
Напоследок легендарная реклама с туалетом