Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 34
  1. #1


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию [КОЛОНКА] Жанровые гири: roguelike, roguelite, roguehard


    Недавно у нас в редакции состоялась дискуссия на тему того, можно ли написать в вердикте такую вещь: «с элементами roguelite»? После непродолжительного обсуждения фраза была заменена на «с элементами roguelike». Виталий «vio-deni» Щипанов очень правильно подметил, что новомодное roguelite само по себе означает, что в игре используются элементы рогаликов, поэтому «с элементами roguelite» выглядит так, словно используются элементы элементов этого поджанра. Это как минимум странно и нелогично. После этого я задумался, а кому вообще нужно было создавать этот жанровый балласт, размывающий очертания игрового направления и без того растерявшего часть себя?

    Первые две вещи, которые приходят на ум – банальное сокращение или желание разработчиков выделиться. Под простым словом «инди» стало прятаться огромное количество жанровых сочетаний. Это очень сильно упрощает понимание того, какой перед нами продукт, ведь мы знаем, что так стали условно маркировать продукты маленьких независимых студий. Для рогаликов характерны: перманентная смерть, пошаговый игровой процесс и процедурная генерация уровней. В изначальном варианте ещё и «плиточная» графика, а также подземелья в качестве места действия (так завещала прародительница Rogue). Поставьте себя на место разработчиков. Кого удивит очередной рогалик? Как бы он не выглядел, как бы его не описывали, а новенькое слово привлечет гораздо больше внимания. Давайте на примерах?





    Великая и ужасная Rogue, с которой всё и началось.

    Создатели Flame Over называли свою игру «пирогаликом». Пироги тут не причём, просто студия Laughing Jackal сделала игру про пожарных, которые боролись с огнём и спасали людей на процедурно генерируемых локациях. Это игра с элементами roguelike, и всё. К чему весь этот «пиро»-пафос – непонятно. Похожая история с симулятором велоспусков Descenders. Создатели окрестили его «rogue-bike». Игра слов, намекающая на процедурную генерацию и ограниченное количество жизней/попыток. По этому принципу Blizzard имели право приписать к Diablo III сомнительное «roguelite», ведь в этой ролевой игре есть режим с перманентной смертью и своеобразной генерацией игровых локаций.

    Существуют примеры и помимо рогаликов. Игра Thumper. Разработчики из Drool назвали её «ритмичным насилием». А по сути это ритм-экшн или просто ритм-игра. В ней стальной жучара несётся по рельсам, проходя через препятствия. При этом игроку пробиваться сквозь преграды и вовремя поворачивать помогает ломаный такт. Музыка очень специфичная из лязгающих и бренчащих звуков. Игра отличная, но какое, к чёрту, «ритмичное насилие»? Мы никого не убиваем, там нет крови или ещё чего-то в этом духе. Единственное насилие в Thumper происходит над игроком, ввиду довольно высокой сложности некоторых уровней.


    А игры с двумя буквами «io» в названии? Суть их проста: игроки должны изничтожать друг друга, становясь засчёт этого больше и увеличивая собственный счёт. Прародительницей стала Agar.io, в которой игроки были шариками. Маленькие шарики поедали неподвижные частицы, увеличиваясь в размерах, а потом пытались слопать других игроков-кругляшков. Как вы понимаете, это просто аркада с нестандартной механикой, но всех её подражательниц зачем-то стремятся перевести в категорию одноименного поджанра. Сейчас таких игр просто неимоверное количество. Они покинули пределы PC, эволюционировали и отлично чувствуют себя на мобильных устройствах.

    По тому же принципу появилась «королевская битва» (изначально спасибо японскому кинематографу). Стоп. Игроки, сражаются друг с другом по сети? Так это сетевые экшены и шутеры? Разве нет? PUBG привлёк к себе много внимания, а ещё выстрелил Fortnite, далее – атака клонов. Кто-то из них позже пробьётся и заявит о себе, предложив нечто новое, а не только сессионные матчи с перманентной смертью и бои формата все против всех. Но где же та популярная, масштабная, массовая игра, ради которой стоило повесить гирю на жанр, цепляясь за это никому не нужное «roguelite»?


    Дальше в дебри? Карта для Warcraft 3, известная нам всем как Defense of the Ancient или просто Dota. Соревновательная игра, в которой есть что-то от защиты башен, RPG и т.д. Две команды героев сражаются, защищая свою базу. Она захватила умы, набрала популярность, породила клонов (весьма успешных и крепко дающих ей по яйцам, например, League of Legends) и вуаля! Новый жанр! Да здравствует MOBA! В этом есть хоть какой-то смысл. Когда игра превращается в нечто неописуемое, когда она жонглирует элементами и трансформируется из бесформенной кучи жанровой глины в какое-то изделие, её начинают копировать, работая по образцу. Ей дают своё название, и появляются люди, создающие ещё более интересные изделие, превосходящие по разным параметрам кажущийся неповторимым оригинал.

    И тут снова встаёт вопрос. Какой игровой продукт перешел в отдельный жанр «rogulite»? Что он создал, какие новшества привнёс? Почему другие игры могут использовать это понятие при том, что они просто берут крупицы определённого игрового направления? Не всегда нужны новые понятия. Почему экшены и шутеры, использующие замедление времени, не закрепились отдельным жанром? Это было бы логично. Когда играл в первый Max Payne, у меня язык не поворачивался назвать его просто шутером от третьего лица. Он был чем-то иным и запредельным. Он дарил новые ощущения и эмоции. Такие игры банально больше сделали для развития индустрии в целом, чем продукты, выхватившие элементов и механики рогаликов. Давайте попробуем везде подставлять это бесполезное «lite» там, где используются элементы какого-то жанра. Помните Puzzle Quest? Он по этой методе должен выглядеть как puzzle/RPGlite. Красотища? Можем приляпать такое к The Legend of Zelda. Почему бы и нет? Там же есть элементы ролевой игры? Есть. Но почему-то там это треклятое «lite» не появилось. Ролевые игры изначально предполагали серьёзный отыгрыш роли, но теперь нам достаточно просто увидеть в игре прокачку, скиллы и лут, чтобы повесить на игровой продукт ярлык «RPG». Но ведь там нет отыгрыша роли! Это что получается RPGlite? Она же не всё взяла от традиционной формулы классических ролёвок.


    Когда я впервые увидел этот термин «roguelite», я подумал, что это опечатка. Серьёзно. Просто кто-то ошибся. Потом он стал появляться всё чаще и чаще, не меняя моего представления об играх, к которым его подставляют. Я просто понимал, что в них есть какой-то из элементов рогаликов. И самое смешное, что «roguelite» даже не уточняло какой именно. Так нужны ли нам в итоге эти жанровые гири? Я не уверен. Хотя по факту жить они не мешают, а для кого-то даже рамки очерчивают. Но зачем создавать некое ответвление, некий параллельный поджанр, который ничего нового в себе не несет, а по сути дублирует имеющееся? Лично мне решительно непонятно. Особенно если учесть, что чистокровных «roguelike» мы давненько не видели. По дороге к современному игроку из 80-ых это понятие исказилось и стало предполагать использование лишь части имеющих в её арсенале механик и элементов. Поэтому нынешние «roguelike» равны «roguelite», так что применять это новомодное понятие не имеет никакого смысла.



    А что вы думаете на этот счёт? Готовы сменить вкусные рогалики на роглайтики?

  2. #2
    Аватар для Manul_delKotik
    Регистрация: 22.01.2014
    Адрес: Москва
    Сообщений: 2 405
    Карма: 97033 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок66Получено «Спасибо»48
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Manul_delKotik
    Xbox Live GamerTag CATatsu


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Неаожиданно! Спасибо за интересное мнение, FenixBK!

    Я считаю, что все это нужно в первую очередь для продвижения игры, для рекламы. Так как оно хорошо работает, привлекает новых геймеров в жанр, то меня все устраивает.

  3. #3
    Аватар для Dwarffenstein
    Регистрация: 13.07.2018
    Адрес: Волгоград
    Сообщений: 203
    Карма: 1716 (Сила кармы 7)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»2
    PlayStation Network Dwarffenstein


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Маркетинг, такой маркетинг (ц)
    Эти игры в слова напоминают пресс релизы одного "тру" мотопроизводителя с утверждениями вида "В 201-надцатом году окраска черным стала на 19% еще более черной".

  4. #4
    Аватар для Teleri
    Регистрация: 22.01.2017
    Адрес: СССР
    Сообщений: 2 302
    Карма: 32624 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок10Получено «Спасибо»4
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network TayTeleri


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Отличный формат! Я, может, невнимательно смотрел, но подобных авторских материалов, которые не просто рассказывают об игре или какой-то серии, почти и не упомню здесь.

    По теме. Впервые слышу такой термин, roguelite. Но согласен с тем, что он не нужен. В наши дни обезжиренные ролевушки, где, как верно замечено, есть только часть того, что представляют из себя классические ролевые игры, всё равно относят к ролевушкам. Ну так и тут - обезжиренный roguelike, это всё ещё roguelike и новых словесных мутантов не нужно.

    Единственное, не уверен насчёт рекламы. Как новое слово может прорекламировать игру, тем более лютую индюшатину? Оно имхо только сильнее запутывает. Я не понимаю, зачем они это делают.

  5. #5
    Аватар для Vadim
    Регистрация: 04.06.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 9 414
    Нарушения: 0/1 (100)
    Карма: 147968 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок523Получено «Спасибо»732
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Vadim666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Очень рад, что всё больше и больше игр получают элементы rogue-like, так как при качественной реализации реиграбельность взлетает в небеса.

  6. #6


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Teleri
    Отличный формат! Я, может, невнимательно смотрел, но подобных авторских материалов, которые не просто рассказывают об игре или какой-то серии, почти и не упомню здесь.
    https://stratege.ru/forums/forumdisplay.php?f=4411

    У нас целый раздел колонок)

  7. #7
    Аватар для Gilaruil
    Регистрация: 23.03.2016
    Адрес: Самара
    Сообщений: 5 989
    Карма: 101426 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок139Получено «Спасибо»449
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gilaruil


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Жаль, что авторское мнение на свободную тему слишком редкий гость на этом сайте. Интересно почитать, спасибо.

  8. #8


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Gilaruil, этот материал ожидал постинга месяца 2-3. Лежал готовый и оформленный. Очень много обзоров, раздач и прочего. Но я точно скоро сяду за нечто подобное. Самому очень нравятся колонки подобного формата. Идей вагон. Нужно время для работы над ними и свободное место в расписании.

  9. #9
    Аватар для KrepkiyChaiy
    Регистрация: 26.05.2017
    Адрес: Обратная сторона Земли
    Сообщений: 3 300
    Карма: 71006 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок58Получено «Спасибо»260
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network KrepkiyChaiy


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Прочитал с большим удовольствием ,почаще бы такие статьи выходили .Для меня все же приписка rogue сразу вызывает интерес к игре и как правильно подметил выше Vadim если это сделано не в целях маркетинга ,а действительно качественно проработанный продукт ,то реиграбельность очень высокая ,так что возможно такие гирьки имеют право на существование ps. Тут как раз довече паренёк интересовался в статье о robothorium что такое рогалик ,он оценит как оперативно выкатили статью на форуме по интересующей его теме ))

  10. #10
    Аватар для MrHell
    Регистрация: 05.01.2018
    Сообщений: 185
    Карма: 876 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок2Получено «Спасибо»2
    PlayStation Network DeckBlack22


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    По моему тут дело вовсе не в создании нового жанра, просто LITE означает что игра берет в себя элементы LIKE и оказуаливает их. Какой нибудь айзек LITE, а Dungeon of Dreadmor LIKE.
    Тоже самое например с Age of Decadence и Witcher 3, это типа рпг, но витчер как рпг в разы хуже и это стоило бы как то выделять, а то ведь такими темпами когда нибудь и кинцо девида кейджа станет рпг, если одно понятие станет заменять другое.
    Еще вот постоянно вижу как говорят про Dead Cells что это якобы метроидвания, лол. Да там метроидвании столько же сколько в Айзеке. Найти где то в забеге какую то хрень что дает тебе возможность выращивать лозы, это еще не метроидвания. По такой логике и айзек метроидвания, так как постепенно дает открывать нам новые пути прохождения. Вот уж где действительно маркетинг, роугвания блин...
    Последний раз редактировалось MrHell; 03.08.2018 в 22:12.

  11. #11
    Аватар для Teleri
    Регистрация: 22.01.2017
    Адрес: СССР
    Сообщений: 2 302
    Карма: 32624 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок10Получено «Спасибо»4
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network TayTeleri


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    FenixBK, значит, я натурально слепошарый. Спасибо!

  12. #12
    Аватар для ShowTime
    Регистрация: 17.08.2015
    Сообщений: 1 273
    Карма: 64863 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network ShowTimeGosu
    Steam ID uzi


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Прочитал только первые два слова из названия колонки @ подумал что будет статья про клоны Gears of War

  13. #13
    Аватар для Alundra
    Регистрация: 16.11.2010
    Сообщений: 1 554
    Карма: 10398 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Alukard_oo


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Всегда интересовался жанром, но термин "Roguelite" впервые вижу. Если бы увидел его где-то, то первая мысль была бы как и у автора статьи, а именно об опечатке. Есть давно закрепившийся "Roguelike" и он меня полностью устраивает.

    Любителям жанра советую обратить внимание на Dead Cells, который выходит 7 августа. Пропускать такое чудо не в ваших интересах

  14. #14
    Аватар для Gustavus
    Регистрация: 03.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 8 713
    Карма: 207770 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gustavusbio
    Xbox Live GamerTag gustavusbio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Teleri, но их пока сильно меньше, чем хочется.


    P.S.Ещё вот в таком виде теперь, не только через форум: https://stratege.ru/ps4/games/kolonki_stratege/article

  15. #15


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    ShowTime, далековат я от гирзов, Дань)))

  16. #16


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Alundra, разработчики даже в официальные описания стали добавлять roguelite.

  17. #17
    Аватар для Vadim
    Регистрация: 04.06.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 9 414
    Нарушения: 0/1 (100)
    Карма: 147968 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок523Получено «Спасибо»732
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Vadim666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от Alundra
    Всегда интересовался жанром, но термин "Roguelite" впервые вижу. Если бы увидел его где-то, то первая мысль была бы как и у автора статьи, а именно об опечатке. Есть давно закрепившийся "Roguelike" и он меня полностью устраивает.

    Любителям жанра советую обратить внимание на Dead Cells, который выходит 7 августа. Пропускать такое чудо не в ваших интересах
    Про это уже все игравшие в ранний доступ уши прожужжали) Предзаказал давно, это я точно ни за что не пропущу)

  18. #18
    Аватар для KrepkiyChaiy
    Регистрация: 26.05.2017
    Адрес: Обратная сторона Земли
    Сообщений: 3 300
    Карма: 71006 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок58Получено «Спасибо»260
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network KrepkiyChaiy


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Vadim, я тоже)и дед гамбит )))следующий в листе ожидания blasphemous)

  19. #19
    Аватар для Glum
    Регистрация: 14.10.2011
    Адрес: Краснодар
    Сообщений: 1 231
    Карма: 13960 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок31Получено «Спасибо»61
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Glumka
    Xbox Live GamerTag Glumich


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Как выше уже упомянули roguelite - оказуаленный roguelike. В моем восприятии оказуаленный вполне в очевидную сторону - имеет какой-то прогресс между смертями. Например, в Rogue Legacy это прокачка замка.

  20. #20


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Glum, теория хорошая. Однако понятие свежее. На момент релиза Rogue Legacy его не было. Таким Макаром можно добавлять lite к любой игре с оказуаленными механиками. В сети roguelite всё-таки иначе трактуют. Подразумевается исключение одного или нескольких элементов roguelike. Упрощение самой игры - это нечто иное. Есть игры простые, а есть сложные. Зачем отдельный поджанр или понятие?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •