Скромная индустрия эпизодических игр пережила сильный удар после фактического закрытия Telltale. Но у нас все еще есть как минимум The Council и Life Is Strange 2. И если история первой уже подходит к концу, вторая только началась. Медленно, размеренно и увлекательно. Чего-то ей не хватает, что-то стало приятным сюрпризом, но «ламповая» атмосфера никуда не делась. Поклонникам «первого сезона» рекомендую не тратить времени на обзор, а бежать играть. Как оказалось, рожать убеждающий текст для остальных под оригинальный саундтрек так же приятно, как и проходить первый эпизод.
Сюжет его практически сразу прыгает с места, бегло знакомит с героями и трагическим инцидентом, из-за которого братья Шон и Даниэль Диаз отправляются в бега. У них есть более-менее определенная цель, место, куда они хотят попасть, но ни один не знает, стоит ли вообще пускаться в долгий путь и что ждет их в конце. Несмотря на то, что мирной жизни героев посвящена лишь малая часть «Дорог», этот эпизод в принципе можно считать прологом. Игроку объясняют, как братья будут выживать одни, чего делать не стоит и так далее. Даже сверхъестественные способности Даниэля останутся за бортом, персонажи их и обсуждать толком не будут. Второй эпизод должен это исправить, если что. В общем, если кто-то надеялся уже сходу решать головоломки с телекинезом — забудьте.
Политический подтекст
Life Is Strange 2, заложенный Dontnod, уже даже не подтекст — они напрямую выставляют «идеальных американцев» и сторонников Трампа отрицательными персонажами, разве что вслух не называя фамилию нынешнего президента США. Действие игры, кстати, начинается в октябре. Если Dontnod пойдет до конца, то у нас есть все шансы увидеть и какие-то ноябрьские результаты выборов, и протесты. Это интересно, но разработчикам лучше не заигрываться — их истории лучше оставаться житейской и чуть-чуть сверхъестественной, как они сами говорили. А не политической. Не в этом ли суть серии?
Рано или поздно новые механики появятся, и это, в отличие от первой части, которая в плане геймплея впала в анабиоз сразу же, пока что подкупает и не создает особых проблем первому эпизоду. И так достаточно нововведений. Пожалуй, главное — выживание на сущие гроши и сам Даниэль, который впитывает любой неоднозначный поступок, словно губка, и поступает соответствующе. Пока можно сделать предварительный вывод, что такая вариативность лишь поверхностная — одна надпись и строчка диалога, ничего больше. Опять же, все может аукнуться ко второму эпизоду, но на вариативность и глубину The Council рассчитывать не стоит.
С другой стороны, у Dontnod получилось изобразить мальчика девяти лет — в голове у него много Minecraft’а и зомби, ему часто бывает скучно. Есть и более тонкие моменты — если позволить ему съесть лесные ягоды, которые он первый раз видит, он не будет медлить ни секунды и тут же схватит целую горсть, а потом еще. Примеры есть и сверх этого, но все раскрывать не хочется — нужно смаковать самому. Шона изобразили не хуже. Это обыкновенный старшеклассник, который балуется сигаретами, травкой и алкоголем, но не знает, чему посвятить свою жизнь и занимается всем понемногу. В его комнате есть скейт, награда за соревнования по бегу, фэнтезийные книжки, плакаты с рок-группами и небольшой альбом, где можно попрактиковаться в рисовании. Иными словами, «не знает, чему посвятить свою жизнь» — не просто слова в описании персонажа.
Вернулась и моя любимая черта LIS — телефон и дневник. Как и в первой части, начать его изучать можно с первых секунд, там уже есть много интересного. Возможно, с мемным языком авторы чуть-чуть переборщили. Возможно, это проблемы перевода на русский язык. Менее ценным ничего не становится. Кажется, это даже прогресс по сравнению с первым сезоном. Правда, дневник выглядит скудным — здесь одни рисунки Шона, подробных хроник почти нет. Зато теперь можно разглядывать содержимое рюкзака. Куда ж без зарядки и наушников! Где разработчики поднажали, так это по части отсылок к популярной культуре. Про кликеров из TLoU уже все слышали. Наверняка это только начало!
Но нужно признать, что геймплей LiS немного уступает первой части, по крайней мере пока. Меньше интерактивных моментов, меньше головоломок, но больше эмоциональных и просто созерцательных моментов. Это, конечно, не то, что ждешь, будучи обычным геймером, но большое сообщество фанаток (и фанатов) LiS наверняка оценит новые неожиданные реалии. Музыка им — да и всем — тоже придется по душе. Яркая, качественная работа, которой можно гордиться.
Что же по итогу… Это более тонкая, более ценная работа, пусть интерактивности стало меньше. Зато графика лучше, смотрите сколько деталей на скриншотах! А еще только слепой не заметит жирнейших намеков на глобальное развитие сюжета, что интригует. Пока можно выдать кредит доверия в надежде, что у разработчиков есть четкий план. Но ставки на второй эпизод уж очень высоки.
|
«Дороги» братьев Диаз в Life Is Strange 2 начались неожиданно приятно. Лучшие идеи первой части на месте, но еще Dontnod показала, как она совершенствует свой стиль повествования и чем может развлечь лишенного заигрывай со временем игрока. Кому-то может не хватить активного геймплея, но — субъективно — никакие головоломки не запомнятся так же, как хорошо поставленная история. |